|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
337 |
Если кто помнит, когда-то давно обучение в институте было бесплатным. Нам ещё и платили за то, что мы являлись на занятия. Стипендия была небольшая, но если жить дома с родителями, то хватало на кино, пирожки и кофе. Правда с этой стипендии вычитали профсоюзные взносы. У меня это был учительский профсоюз, хотя учительницей поработать так и не довелось. Были у членства в профсоюзе свои привилегии: профсоюзам раздавали путёвки в пансионаты за десять процентов стоимости. А пансионатов этих под Питером было много: от Репино до Зеленогорска. Не знаю кто туда ездил летом, но каждую зиму в студенческие каникулы на пансионаты опускалось облако студентов: тех, кому повезло купить путевки подешёвке, их многочисленных безпутёвочных гостей, друзей этих гостей, отдалённых знакомых друзей и просто припёршихся из города на электричке. Тусовки были легендарные, особенно в Репино, в «Буревестнике». Несчётное количество питерских студентов нашли там свою половинку - кто на ночь, кто на несколько месяцев, а кто и на всю жизнь.
В эту зиму мы с подругой, к моему жуткому разочарованию, в «Буревестник» не попали. Пришлось нам поселиться в пансионате в Зеленогорске, с полчаса езды на автобусе от Репино. Нас ожидали две недели полной свободы и независимости на всём готовом - ни родителей, ни учёбы, ни обязанностей. В Питере - шумно и слякоть, чёрный щедро посыпанный солью снег хлюпает под сапожками, и из решёток метро валит пар.
Тут, за городом, стоит полная тишина. Вокруг пансионата - сосновый лес, заваленный сухим хрустящим под ногами снегом. Прямо от дверей разбегаются накатанные лыжные дорожки. В первый же день мы с Ленкой строим глобальные планы и берем напрокат лыжи: днём будем кататься по лесу, а вечером ездить в «Буревестник». Пользуемся мы ими один единственный раз - в первый день. Весь остаток отдыха лыжи скучают в углу. После бурных вечеров встаём к обеду, болит голова и покачивает, так что какие уж там снег и лес!
Каждый вечер мы с Ленкой тусуемся в «Буревестнике». Компания большая, много старых знакомых, кто ещё не успел свалить в Америку или в Израиль, но и новые лица появляются. Вот и сегодня туда едем. Я - при полном боевом макияже и в топе без лифчика, на бретельках с голыми плечами. Такая оставляет очень мало воображению, чем мне и нравится. Ленка, как всегда - без косметики и в блузке с широким воротом и длинными рукавами, под которой и вообразить-то ничего нельзя. Она считает, что парням нравится натуральная красота, может поэтому... но это её дела, у меня свои планы на вечер.
Мы снимаем пуховики, шапки и сапоги в чей-то комнате, записывая номер на ладони, а то потом в жизни не найдём, и направляемся в бьющееся сердце «Буревестника» - круглый танцзал с прилегающим баром. Ко мне тут же подскакивает Андрюха из Бонча*. Я его ещё с прошлого года помню, но тогда я была не одна, а тут он сразу решил ко мне приклеиться и прохода мне не даёт. Неплохой он парень, и из него так и прёт врождённая интеллигентность: сразу видно, что сын и внук профессоров. В круглых очках и толстом свитере, он кажется старше и сам похож на профессора. Андрюха всё толкует мне про каких-то хоббитов и обещает, когда вернёмся в город, дать книжки про них почитать. Я вежливо киваю (хоббиты-шмобиты) и смотрю на его друга и сокурсника. Зовут друга Юрик. От одного звука этого имени у меня внутри всё приятно переворачивается и веет воспоминаниями о первой любви, хотя задерживаться на этом сейчас ни к чему. Вот уже несколько дней я пожираю его взглядами, пока без ответа.
Но сегодня всё будет по-другому...
- Инка, ты хочешь потанцевать? - Юрик берёт меня за руку и я вздрагиваю от его прикосновения, будто меня током ударило, но гораздо приятнее. Мы танцуем медляк, я стараюсь сохранять приличное расстояние, хотя мне очень хочется просто повиснуть у него на шее, крепко прижаться к груди, почувствовать тепло и упругость его тела сквозь тонкую рубашку. Бедный Андрюха!
В нашу идиллию влезает Ленка:
- Инка, мне тут надоело! - ещё бы, её же никто не пригласил.
- Пошли к нам в номер, я на гитаре сыграю, - предлагает Юрик, и я немедленно соглашаюсь. Почему-то мне, при полном отсутствии каких-либо музыкальных способностей, всегда нравятся парни играющие, или делающие вид что играют, на гитаре. Юрик этот играет совсем неплохо. Мы с Ленкой сидим в номере с ним и с Андрюхой и пьём водку и чай сваренный контрабандным кипятильником - одна спираль - которых в комнатах держать не разрешено. Юрик перебирает струны гитары и поёт:
Баб-эль-Мандебский пролив,
Баб-эль-Мандебский пролив,
Эх, лишь бы знать, лишь бы ждать,
лишь бы жить!
И на года, и навсегда, Бог весть куда, но не беда,
Куда-нибудь, лишь бы плыть, лишь бы плыть!..**
Мне плевать на то, где этот пролив, и попаду ли я когда-нибудь туда (пролив отделяет Джибути от Йемена и я, совсем другая я, вспомню эту песню попивая пиво в Британском Офицерском Клубе в Адене), но мне кажется, я могу смотреть на певца всю жизнь. Он тоже бросает на меня раздевающие взгляды. У него чёрные волосы, наглые карие глаза и изящный рот. И чем дольше я изучаю его губы, тем больше мне хочется коснуться их пальцами, проследить чувственные изгибы, чуть надавить... - Ленка дёргает меня за рукав:
- Пойдём, а то на последний автобус домой опоздаем.
- Да что вам домой ехать, оставайтесь здесь, выпьем, поиграем ещё, а потом у нас заночуете. Мы найдём где перекантоваться, - предложение Юрика звучит очень заманчиво, по крайней мере для меня.
Я просительно смотрю на Ленку:
- Давай и вправду останемся, что в такое время домой ехать! И холодно уже. И темно.
Но Ленке во что бы то ни стало хочется домой, а значит гори всё огнём! Мы находим номер, где оставили одежду, роемся в груде пальто и тел на кровати и наконец-то одеваемся. За дверью пансионата нас встречает холодная и снежная зимняя ночь. Руки и ноги сразу замерзают, горло перехватывает от ледяного воздуха. Над нами чёрное звёздное небо, и дорожку ведущую к автобусной остановке видно довольно хорошо. Снега сегодня не было, так что идти по этой дорожке утоптанной за день легко.
Без четверти одиннадцать - мёрзнем на остановке. Автобус должен прийти в одиннадцать. Мы пританцовываем с ноги на ногу пытаясь согреться.
- Вечно ты, Ленка, со своими заморочками! Нет чтобы остаться на ночь в тепле и уюте, тебе надо тащиться в холодрыгу такую!
- Я знаю какого тебе тепла захотелось, - огрызается Ленка, - ты к Юрику в койку, а я что делать буду? Мне где спать?
- Ну, если надо, как в прошлом году кровати бы сдвинули, человек шесть поперёк лечь могут. Помнишь, как по команде с бока на бок переворачивались?
- А я не хочу так не раздеваясь спать. Всё равно завтра обратно ехать.
- Завтра с ребятами погуляли бы в заснеженном лесу, или на залив вышли бы, романтика.
- Отстань ты со своей романтикой! Я спать хочу.
Мы замолкаем, и Ленка куксится. А я надеюсь на чудо: что последний автобус не приедет, и тогда Ленке ничего не останется как пойти обратно. Стоим и ждём автобуса похоже вечность. Только я всеми силами стараюсь повелеть автобусу чтобы он не приходил. Дорога пустынна, единственный фонарь тускло освещает желтоватым светом укатанный снег посередине и беспорядочно наваленные снегоуборочной машиной серые пористые сугробы по краям.
Вот-вот должен появиться автобус, пустой в этот час, и недовольный прокуренный водитель в лоснящейся куртке скорчит презрительную физиономию и проворчит: «Гуляете, значит, шалавы? И куда ваши родители смотрят!». Но нам будет тепло и светло и мы доедем до дому и ляжем спать, а утром сходим на лыжах... Нет, не хочу. Хочу обратно, в духоту и тесноту, к звукам гитары и карим глазам.
Проходит одиннадцать - автобуса нет. Я вопросительно смотрю на Ленку:
- Обратно пойдём?
- Нет, задерживается, подождём и придёт.
- Неужели тебе в баре никто не понравился? Маркуша на тебя поглядывал. - Маркуша был настоящий красавчик: стройная фигура, смуглый, черноволосый, с тёмными глазами обведёнными длиннющими ресницами. Ленка сохла по нему ещё с прошлого года, но сделать первый шаг упрямо отказывалась.
- Ну его, сидит, девчонки одна за другой на коленях меняются, а ему наплевать на всех. Знает, гад, что красивый.
- Что ты думаешь про Юрика?
- Он ничего из себя, конечно. Андрюха что-то сегодня затих, совсем с тобой не разговаривал.
- Может Юрик ему высказал, что к чему, он и сообразил наконец, что третий - лишний? Здорово Юрик поёт. А где он, этот Баб-эль-Мандебский пролив?
- Где-то в Африке? Там тепло, наверно.
- Хорошо бы сейчас туда, согрелись бы.
И моё воображение рисует картинку, явно позаимствованную из фильма про Джеймс Бонда: очень мелкий, будто просеянный сквозь ситечко, нежный желтовато-белёсый песок, о который ласкаются лазурные прозрачные волны. Лёгкий ветерок колышет широкие листья пальм, донося до меня аромат каких-то по-южному сладких пахучих цветов. Я только что вышла из моря и капельки воды на моей загорелой коже переливаются на солнце. А рядом со мной - ну конечно же, Юрик. Он улыбается и наклоняется к моему лицу…
- Обогреться сейчас не мешало бы, а то ноги уже замерзли, пальцев не чувствую, и нос не лучше, - Ленка ещё плотнее кутается в широкий вязаный шарф. - Классно бы было на этот Баб-эль-Мандеб съездить.
Так мы болтаем ещё минут с пятнадцать, и надежда на прибытие автобуса гаснет.
- Ладно, - устало сдаётся Ленка, - твоя взяла, пошли обратно. Только обещай, что найдёшь где мне спать!
- Ты знаешь, а ведь это я автобус спугнула. Уж очень уезжать не хотелось! Может я - ведьма?
- Да ну ещё, ведьма! Водитель наверно выпил и решил в последний рейс не ехать - всё равно пассажиров почти нет. Но своего ты добилась!
Мы возвращаемся в тепло и свет. Как ни странно, ребята всё ещё сидят одни в номере, будто знали, что мы вернёмся, и я утопаю в Юркиных карих глазах.
Каждый, кто хотел, находил в «Буревестнике» свою половинку: кто на всю жизнь, кто на несколько месяцев, кто на одну ночь.
***
Я сижу в бывшем Британском Офицерском Клубе Адена, на Баб-элъ-Мандебском проливе, равнодушно рассматривая огромные военные корабли и нефтяные танкеры в блестящей на солнце бухте. Как невозможно далеко и заманчиво казался этот пролив из заснеженного «Буревестника», и что бы я не отдала сейчас чтобы почувствовать на лице ледяной воздух и услышать хруст снега под ногами.
Мне нравится Йемен, древний и неприручённый никем. Но Аден я возненавидела всего за несколько дней. Здесь нет зелени - ничто живое не растёт на окружающих коричнево-серых камнях в кратере древнего вулкана. Жара, каждый день изматывающая жара. Я вся мокрая от пота. Налетающий внезапно ветер не приносит облегчения. Он взвивает серо-желтоватый каменистый песок облачками и этот песок оседает на лице, на волосах, на одежде, хрустит на зубах. От него нет избавления. Грязь, почему в портовых городах всегда так грязно? Глухие потрескавшиеся стены домов без крыш словно рассыпаются на глазах, превращаясь в песок и пыль. Меня раздражают наглые злобные взгляды молодых парней бесцельно шатающихся по улицам.
Скука висит в воздухе вместе с пылью. Больше всего в этом экзотическом уголке хочется вернуться в номер гостиницы, в относительную прохладу, лежать весь день на кровати в одном белье и смотреть по телевизору американские фильмы тридцатилетней давности.
Бывший Британский Офицерский Клуб - единственное место в Адене где есть кондиционеры. Уже давным-давно развалилась Британская империя, и последние солдаты покинули этот забытый Богом камень, а клуб, как всё ещё трепещущее сердце остывающего трупа, продолжает подавать гостям английскую еду и пиво.
- Ты знаешь, - говорю я сидящему напротив любимому мужчине, - когда-то я мечтала попасть сюда, мне казалось, я буду счастлива, если я попаду сюда!
- А ты разве не счастлива? - усмехается он. - У нас есть пиво, и оно даже чуть-чуть прохладное!
Я дотрагиваюсь до его руки:
- Да, это и вправду счастье! - и утопаю в его карих глазах.
* Институт им. Бонч-Бруевича в Питере.
** М. Щербаков «Баб-эль-Мандебский Пролив».
Я знаю, что это для вас это совершенно нормально, но по мне, начало затянуто.
Потом, конечно, динамика выравнивается и читатель раскачивается) |
Потому что если бы русский и литература, получше бы написали стихо. Не знаю, на инязе изучают ли правила написания стихов. Ритм там и т.д. (Стихо 4 июля)
|
Ну знаете ли, не всегда же в воображении жара – когда медсестра тащит раненого политрука до медсанчасти, или «там, на шахте угольной, паренька приметили… и в за(п)бой отправился парень молодой».
Другое поколение, другие дела… «Папа, а утюг из розетки просто так выдёргивать или выгружать надо, как винду?» |
Довольно милый текст на мой вкус.
Вот здесь: … и в топе без лифчика, на бретельках с голыми плечами. Такая оставляет очень мало воображению...– неувязка с родами. Запятые бы ещё кое-где подправить, через «Ворд» прогоните. |
фанаты приходят на футбольный матч клуба «Орехово-Зуево». Они могут чисто похвалить клуб? Они могут сказать — молодцы, старались. Но они же не могут сказать, что вы играете лучше, чем кони или бомжи. Поэтому, на счет плевка — вы сильно погорячились
|
По английский это называется «backhanded compliment». То есть вроде похвалили, но такое ощущение, что в лицо плюнули.
|
Стиль, но не жанр? Я как мужчина или робот писать не смогу, наверно придётся писать в женском стиле. Я тут написала рассказ-антиутопию и рассказ-мистику. Мне не охота себя так насиловать. Я так поняла, что рассказ не понравился?
|
Что значит «пишет домохозяйка»? Или вы так всех женщин окрестили? У меня, так, к слову, два высших образования.
|
песня неплохая
как вы понимаете, бардовская музыка — для людей, в душе у которых — либо штиль, и, если буря — то среди берез (не в океане) про рассказ. я хотел другой рассказ прокомментить, другой девушки. сейчас только формулировку нашел стиль «пишет домохозяйка» имеет свою целевую аудиторию. если на прозу.ру бы пришел какой-нибудь чехов, на его рассказы бы внимания не обратили, а вот домохозяйские истории очень сильно бы заходили. поэтому, можно даже 1 балл поставить |