|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
165 |
Свесившись с балкона, ковер Анатолий в ужасе наблюдал за расправой над беспомощным паласом Юрием из соседней квартиры. Хозяин бил подвершенного на турнике Юрия наотмашь. С каждым ударом из ветхого тела вырывались клубы пыли и едва внятное: «Бьет, значит, любит». Можно оправдывать абьюз и травлю, чтобы выжить. Анатолия вот – скатали и выставили наружу. Скоро увезут на дожитие на дачу. Туда уже сослали придверный коврик, связанный крючком из старых, нарезанных на жгуты футболок, и туалетную терпилу, которую ковром и не назовешь.
Жизнь на балконе приучила Анатолия к аскезе, медитации и наблюдательности. Например, он понял, что чайки чаще всего гадят на иномарки. Стоявшие в углу детские лыжи рассказали Анатолию, что, если изловчиться, можно подманить голубя и убить его, навалившись сверху, но в это верилось с трудом. Анатолий рассматривал птиц и много думал. О жизни, о моли и вообще.
Когда избитого, охающего Юрия унесли домой, Анатолий внезапно заметил вывеску «Мир ковров», которая завелась над цоколем дома напротив. О, как ему взмечталась! Неужели ковры где-то живут свободно? Неужели есть место, где их не давят ногами, не высасывают душу злобно орущими пылесосами? И не надо будет ерзать между шкафом и диваном в попытке найти свое место в жизни. В мире ковров ценится любой ворс. От союза дорожек и паласов рождаются прекрасные коврята, которые вырастают в мощные гобелены. Туда! Надо уползти туда любой ценой. Анатолий напрягся, налег на перила и ухнул головой вниз с седьмого этажа.
Удар! Его раскатало по асфальту. Острый штырь прорвал серединку, где соединялись линии узора, и теперь Анатолий мог только вращаться по оси, слабо перебирая бахромой. Он взглянул вверх и увидел, что из открытого окна на него, раненого и жалкого, смотрит Юрий. В «Мире ковров» приникли к стеклу рулоны ковролина – наверное, обсуждали провал Анатолия.
Что-то заслонило солнце. Облако. Нет, не облако. Это Юрий, которого свернули нетуго, сумел расправить бока и прыгнул, как белка-летяга. Порыв ветра подхватил его и понес над городом. Юрий сделал круг над районом и вошел в пике. Он падал прямо на Анатолия, который сжался вокруг штыря. В «Мире ковров» тоже заметили маневр и заметно волновались. Краем сознания Анатолий успел подумать, что «Мир ковров» тоже своего рода тюрьма, только красиво названная. Ковры – рабы системы. А вот Юрий – он другой. Рожденный ползать, но летает! И как!
Выйдя из пике, Юрий схватил Анатолия за бахрому и рванул вверх. Южный ветер ударил им под ребра, сильно и отрезвляюще. Анатолию хотелось кричать, но что-то подсказывало – не надо. Счастье любит тишину. Юрий и Анатолий сцепились уголками и, бросив прощальный взгляд на многоэтажки, полетели к лесу, чтобы там выйди из зоны комфорта и стать лучшей версией себя. Найти точку сборки, закрыть гештальты и прокачать ресурсы. Так они летели.
подвершенногоВы уверены? Слово для меня новое, и без примеров употребления абсолютно не чувствуется… У Ушакова пример Служащий для езды верхом. Верховая лошадь — что вряд ли применимо в вашей ситуации Подвешенный — кмк вполне работает В целом — замечательная задумка, даже, думаю, можно сказать, гениальная. В середине показалось, что автор немного увлекся купанием в абсурде, но финал хороший, правильный финал. Успехов! |