|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
284 |
– О чём я мечтаю? – переспросил Ибрагим.
Ибрагим родом из Чечни. Несмотря на свой внушительный вид и крепкое телосложение, он с отличием окончил государственный институт иностранных языков и любил при случае рассказать, что читал Шекспира в подлиннике.
В палате Ибрагим лежал один, рана хоть и была пустяковая, но доктор настоял на госпитализации. Рядом с Ибрагимом, на деревянном стуле, сидела молодая журналистка Наташа, из литературной газеты Благовест.
– Мы были в окружении…, – недоговорив, Ибрагим замолк, стиснув зубы, – в общем, я мечтал выжить и отомстить за брата.
*****
– Суки…, убью! – метался Ибрагим по полуразрушенному дому, глядя в сторону минного поля, где подорвался его брат Хамзат.
Ибрагим схватил пулемёт, выскочил на улицу и с яростью начал «поливать» во всё стороны.
– Суки, завалю, – кричал Ибрагим.
Стрелкотня и взрывы не прекращались. Гул смерти нарастал.
Коренастый парень, со смуглым лицом и светло-голубыми глазами, по имени Чимит, выбежал следом за Ибрагимом. Схватил его в охапку, затащил назад в дом, и повалил на пол. Через несколько секунд раздался взрыв, в том самом месте, где только, что стоял Ибрагим и «поливал» из пулемёта.
– Отпусти! – вырывался Ибрагим, – эти суки мне за все ответят. Чимит в ответ только нервно улыбнулся и с силой прижал Ибрагима к полу. На помощь Чимиту подоспел Михаил. Они оба навалились на Ибрагима, не давая подняться с пола.
Ибрагим продолжал вырываться. Истошный вопль отчаяния и судорога пробежала по телу. Ибрагим вздрогнул и замер.
Через пять минут, трое сидели на улице прижавшись спиной к дому, смотря в сторону единственного пути спасения, в сторону минного поля, которое отделяло их от своих.
Крыша у дома разгоралась.
– Это самое. Я так думаю, нужно рисковать и идти через минное поле! – сказал Чимит, – мне старый шаман перед войной сказал: «иди, не бойся, ты ещё свои семь жизней не использовал».
– Я без брата, – Ибрагим замолчал, стиснув скулы, – без тела брата не пойду! Предатели к всевышнему не попадают. В общем, я остаюсь с братом, – сказал Ибрагим и стал заправлять резкими хаотичными движениями ленту патронов в пулемёт.
– Невелика задача умереть! – сказал Михаил.
Михаил, красивый от природы парень, рыжеволосый с веснушками на лице.
– Ибрагим, большого ума погибнуть не надо! А вот, выжить и победить, тут брат, вера нужна. Даст Бог, пробьёмся и брата твоего заберём! – сказал Михаил, доставая из кармана небольшой молитвослов.
Михаил, без малого два метра ростом, хотя чуть ниже Ибрагима. Все трое не старше тридцати, военные контрактники, разведрота.
– Чей Бог? – со злобой спросил Ибрагим, – почему он Хамзата не уберёг?
Михаил, листая молитвослов в руках, ничего не ответил Ибрагиму.
– Ибрагим, брат, а ты мне лучше скажи, о чём ты мечтаешь? Мечтаешь погибнуть? Как Хамзат?
– Ах ты, собака! – прокричал в ответ Ибрагим и дёрнулся, пытаясь схватить за грудки Михаила. Но остановился от резкой боли в животе.
– Эээ, ребята! Тише, тише! – встрял между ними Чимит. – Успокойтесь. Вот, например, я, это самое, мечтал стать известным художником. И я вам так скажу ребята, я им почти стал. Окончил школу с отличием в родной Бурятии, затем поступил в Питерский госуниверситет и остался в Питере жить. И это самое, сплю и вижу, как поступлю в Королевскую академию художеств, в Голландии. Но, как видите ребята, где я и где Голландия!
– А я – Михаил на мгновение оторвал взгляд от молитвослова, – а я, сколько себя помню, мечтал закончить медколледж, и построить в моём городке Сафоново детскую инфекционную больницу, – сказал Михаил и задумался, – мечтал заработать в начале денег побольше, потом построить небольшую больничку и работать там фельдшером. Я хоть и Шекспира в подлиннике и не читал, но зато пару раз принимал роды, прям в карете скорой помощи, – сказал Михаил и грустно улыбнулся, глядя на Ибрагима, – только на строительство фельдшером не заработаешь, поэтому я здесь! Погибать нельзя, не видать тогда моему городку больницы.
– А я – перехватил разговор Чимит, – всё-таки мечтаю поступить в академию, а после вернуться к себе на родину и открыть там свой салон тату. А пока я здесь, коплю на обучение!
– А стены для детей, в больничке расписать сможешь? – не поднимая глаз от молитвослова, спросил с улыбкой Михаил.
Чимит улыбнулся в ответ.
– Это самое, нет проблем!
– Ибрагим, а ты о чём мечтаешь? – спросил неожиданно у него Чимит?
Ибрагим плюнул на землю, не смотря на Чимита, – да пошёл ты со своими мечтаниями, – сжимая руками, от боли, живот, произнёс Ибрагим.
На эти словах крыша дома с грохотом обрушилась, весь дом охватил пожар.
– Молимся и вперёд! – прокричал Михаил, перекрестился и начал вслух молиться. Ибрагим закричал, глядя на Михаила.
– Собака...
*****
Рассказ Ибрагима, прервался от внезапного шума. В палату вошли Михаил и Чимит. Они в два шага оказались у Ибрагима, уселись к нему на кровать, и начали хлопать его по животу!
– Как ты братишка, Живой? – произнёс с улыбкой Михаил.
У Ибрагима был перевязан живот, его поранило осколком, когда он «поливал» из ручного пулемёта. Ранило не сильно, каким-то чудом осколок залетел под броник и порезал шкуру от пупка до само́й шеи.
– В общем то да, небольшая царапина. Но лежу как важный перец! – с улыбкой произнёс Ибрагим.
– Так о чём вы мечтаете? – ещё раз спросила Наташа у Ибрагима.
Чимит и Михаил переглянулись и засмеялись.
– А он вам ещё не рассказал, о чём мечтает? – обратился Михаил с улыбкой к Наташе.
– Нет? – смущённо ответила Наташа.
– Ибрагим, это самое, твой выход! Пусть вся страна узнаёт, о чём мечтает крепкий чеченский парень! – похлопав ещё раз по животу, сказал Чимит.
Несмотря на свои внушительные габариты, Ибрагим смутился, улыбнулся через боль и сказал:
– Да особо ничего такого, я просто с детства мечтал…, – Ибрагим замолчал на мгновение, крепко задумавшись, – в общем, мечта детства - это попасть в Диснейленд! Для этого даже пошёл изучать языки.
Наташа засмеялась.
– Извините, – смущённо спросила Наташа, – а я могу ваш ответ про Диснейленд оставить в нашем интервью?
– Кончено можете. Оставляйте, и добавьте, что Ибрагим ещё мечтает набить тату и подлечиться в инфекционной больнице! – не давая ответить Ибрагиму, с улыбкой произнёс Михаил.
Все рассмеялись даже Наташа.
– Ибрагим, а как вы все же выбрались? – неожиданно для всех продолжила Наташа.
Ибрагим, перестал улыбаться и обнял друзей.
– В общем то чудом! – сжимая крепко друзей, произнёс Ибрагим, – когда Михаил начал читать по молитвослову, откуда ни возьмись, к нему подбежала собака. Начала лизать ему руку, кружится возле ног и лаять. Михаил погладил её и она, виляя хвостом, побежала по минному полю, оборачиваясь и лая в нашу сторону.
Михаил бросил пару дымовых шашек, схватил нас, и мы след в след побежали за собакой. В общем, так мы и выбрались, следуя за ней, и тело брата смогли забрать!
Наташа внимательно выслушала.
– Ибрагим, получается, что вас собака спасла?
Ибрагим не колеблясь и без тени сомнения ответил:
– Нет, собака вывела, а Русский Бог нас спас!
Мне понравилось.
Легко и ненавязчиво читается. Даже как то весело, если так можно сказать. Хоть тема в целом и не особо близка, Рад, что произведение отозвалось во мне. |
но написано бездушно, штамп, агитка Опять же, это ваше личное мнение, я его послушал, но не принял. Чтобы действительно знать природу вещей, надо смотреть на предмет с разных сторон. Но на это способны единицы. Хотя вам я как раз желаю обрести зрение 360 Повторюсь, не вижу смысла спорить, могу только поблагодарить за пожелание! |
Тема как раз близка, но написано бездушно. Штамп, агитка. Чтобы действительно знать природу вещей, надо смотреть на предмет с разных сторон. Но на это способны единицы. Хотя вам я как раз желаю, чтобы вы смогли обрести зрение 360
|
А если БОГ — Немец? что тогда?Тогда это вторая мировая! Красок нет, образов нет, герои… Да, участники текста без ярких индивидуальных черт характера и говорят от части словами автора, но это и без вашего комментария ясно. очень-очень слабое, даже примитивное… Ну чтож, пусть по вашему мнению текст примитивный, а автор только со школьной скамьи, это ваше мнение, спорить не вижу смысла, для меня это значит, что посыл истории вам не близок и прошол мимо вас. |
Произведение очень-очень слабое, даже примитивное. Словно рассказ в стенгазету. Красок нет, образов нет, герои однотипные, скучные, говоря похожими фразами. А почему? потому что сам автор (не человек, личность, а именно автор) не набрался, видимо, жизненного и литературного опыта, только окончил школу и думает, что если написать ПРАВИЛЬНО, то это будет хорошо. Сцена, где двое военных навалились на третье, просто комична, мечтал стать художником, читал молитвослов, прибежала собака — и Русский Бог в довершение. А если БОГ — Немец? что тогда?
|
Совет.
Меняем мобилизованных на контрактников(наёмников). Подпиши контракт — исполни мечту. Нехилая будет агитка. |