|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
209 |
Меня часто называют хладнокровной, и не только потому, что не люблю разбрасываться эмоциями. Я мерзлячка. Сколько себя помню, мерзну. Согреваюсь лишь к середине августа, а потом уже на подходе осень с зимой. Так что быстро возвращаюсь в состояние хронической "мерзлоты".
Но даже мне это лето вытерпеть не под силу. Жара такая, что каждая клеточка тела кипит. Поэтому, дойдя до продуктового отдела, сразу веду брата к холодильным витринам с водой.
– Пить, пить, пить! – повторяя, как мантру, тянусь к бутылке.
– Лучше бери без газа, – советует Игорь. Он уже устал повторять мне, что только больные на голову отважатся выйти из дома в такой час. И просто молча следует за мной. Ждет, когда выдохнусь. Да и терпеть ему всего ничего. Вечером уезжаю.
Кивком показываю на интересную женщину, которая медленно прохаживается между рядами, безразлично скользя взглядом по прилавкам. Она уж точно не больная. По крайней мере, выглядит вполне здорово.
Игорь закатывает глаза и, зеркаля, кивком указывает на кассы.
– Хорошо, – быстро соглашаюсь. Беру воду и иду за ним.
Тут меня профессионально отсекают, и между мной и братом протискивается уже знакомая особа. От неожиданности отступаю на шаг. Нахмурившись смотрю на нахалку. А та, как ни в чём не бывало, пристраивается впереди меня. И когда только успела подойти. Вроде только что была в конце магазина?..
Ничего такая, бальзаковского возраста. Одета недорого, но со вкусом. Слегка волнистые волосы отливают медью, макияж на месте. В общем, симпатичная. Единственное, что не нравится, как она бесцеремонно разглядывает Игоря.
А тому по барабану. Расплатился за воду и со скучающим видом поджидает меня у выхода.
Незнакомка же неспешно достаёт кошелёк из бездонной сумки и заводит с кассиршей пустой разговор о дороговизне товаров.
Я? Спокойна. Тем более в магазине кондиционер работает на полную мощность. Мне даже приятно.
Наконец проход свободен. И я подхожу к брату.
Кстати, он у меня тот ещё красавец! Под метр девяносто, с правильными чертами лица. Бритую голову скрывает лёгкая кепка, а из-под козырька – цепкий взгляд карих глаз. Да, ещё полные, чётко очерченные губы, которые он сейчас плотно сжимает: верный признак недовольства. Но что больше нравится мне в нём – это чувство юмора и способность к самоиронии.
– Знакомая? – спрашиваю.
Игорь мельком смотрит в сторону нахальной особы и безразлично отвечает:
– Впервые вижу. Пойдём, отдохнём немного в тени деревьев. Детство своё вспомнишь, девочка…
Я расхохоталась и в шутку ткнула локтем ему в бок. Можно подумать, из нас двоих он старше.
Парк, куда мы сворачиваем по дороге, совсем маленький, с вековыми платановыми деревьями. В детстве он казался непроходимым сказочным лесом, в котором можно легко потеряться. Сюда нас водил гулять папа.
Правда, тогда парк был неухожен. Нам разрешалось бегать между деревьями, строить шалаши, стрелять из самодельных луков. Очень часто папа подыгрывал нам. Беззаботное детство…
Под развесистой густой кроной реликтов спасительная тень манит в свои объятия. Даже вездесущим солнечным лучам не удаётся пробить в ней брешь. И палящий зной не так уж и страшен.
Мы рассаживаемся на свободной скамейке у пустого фонтана. С превеликим блаженством вытягиваю ноги и, запрокинув голову, любуюсь исполинами.
Среди сочной листвы платанов забавно болтаются плоды-орешки. Птички, щебеча, проворно снуют меж веток. Красота!
Вдруг, громко и весело переговариваясь, в парк заходят трое пятнадцати-шестнадцатилетних подростков и устраиваются на скамейке напротив. Абсолютно не стесняясь присутствия взрослых синхронно закуривают.
– Смотри, Игорь, и та женщина из магазина здесь. Она что, за нами шла? – удивлённо спрашиваю брата. Он пожимает плечами и протягивает мне бутыль с водой. Живительная влага приятно освежает. Только вот глоток воды застревает не в том горле, когда натыкаюсь на оценивающий взгляд дамы.
– Слу-у-ушай, а ты ей понравился, – откашлявшись, подначиваю брата.
– Зато она не в моём вкусе, – лениво протягивает он, одновременно набирая кому-то эсэмэски.
Не знаю, что насторожило в поведении ребят, но я стала внимательнее следить за ними. Тут меня осенило. Я машинально повернулась в сторону Игоря.
– Просто ничему не удивляйся, – бросает коротко, а сам достаёт сигарету.
Нахалка же с довольным, вызывающе-победным выражением лица продолжает клеить ребят. Те аж полыхают красным от откровенных обещаний развратницы.
– А дальше что? — ошарашенно выдыхаю вопрос.
– Дальше? Первый сексуальный опыт, – выплёвывает Игорь и резко встаёт со скамейки. – Пошли. Не надо было сюда вообще приходить…
Обычно у вас тексты лучше. Неопрятно.
Смотрите, что с пространством: Тут меня профессионально отсекают, и между мной и братом протискивается уже знакомая особа. От неожиданности отступаю на шаг. Нахмурившись смотрю на нахалку. А та, как ни в чём не бывало, пристраивается впереди меня. И когда только успела подойти. Вроде только что была в конце магазина?.. Для начала, первое тут это где? У вас сцена выстроена на пространственном расположении персонажей, но на старте они у вас висят в вакууме, нет картинки. Это было где-то между рядами или уже на кассе? Если на кассе, то какие предметы особа кладет на ленту? Это ж прям у героини перед самым носом. Куда повернута особа? Если она смотрит на брата, то как героине виден макияж? Почему она с ним не заговорила, если собирается склеить? Почему смазан момент, когда тетка смотрит на Игоря, а Игорь понял, что на него смотрят и игнорирует? Это требует, как минимум, задержки на этом обстоятельстве, дополнительного визуала, чего-то такого, а не просто «расплатился за воду, отвернулся к стене и захрапел». Последний абзац вообще мусорный. Плохо. Еще один сбой в парке, опять она у вас довлеет над пространством, распределенная как летающий макаронный монстр: Смотри, Игорь, и та женщина из магазина здесьЗдесь это где? Как стоит, куда смотрит? Или нет, это Игорь смотрит. Идея хорошая, такая интересная зарисовка, но исполнение как будто мылом намазаное и вы его роняете всю дорогу. |
(макушкой, причём, на каблуках, еле достаю до его плеча)Получается, что макушка на каблуках. Перестроить бы. Вообще лучше макушку убрать, ясно же, что не рукой. Сбился формат текста в конце. |