|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
400 |
Сапоги. Сто семьдесят пятая пара. Как же это надоело. Она кожей чувствует настроение сезона. А цвет моего настроения она чувствует? Его просто не существует. Цвета. Нетронутая палитра в онемевшей руке. Ахроматизм.
Проветришься, говорит, сменишь пыль на воздух. Где? Под оползнем обувных рядов? За чашкой прогорклого эспрессо в зоне примерочных? Зал ожидания для подкаблучников. Обмениваться скорбно-сочувственными взглядами с такими же выцветшими? Как это случилось? На которой паре сапог? Какого цвета?
Нет, поезд не был последним. В метро их подают с интервалом в две-три минуты. И никто никуда не опаздывает. Даже не спешит. Но у Маргариты Степановны все стремглав, порывисто, безотлагательно. В последний вагон, но - первой! Ворвалась, но с достоинством. Локтями распихала, но подбородок горделиво вверх, резкая, цепкая.
А он? Тень. Безвольно плетущийся полутон. Вежливо смиренный муж. Приток реки. Кротко, потупив голову, садится возле жены, увешанный пестрыми пакетами обнов. Обезвоженным взглядом обводит контуры пассажиропотока...
Вспомнились институтские работы, беспримерный триумф дебютной выставки, мгновенно и легкомысленно пропитый гонорар с продажи первой картины...
А потом - она. Рита. Стихия. Критик. Юная, дерзкая, конструктивная...
А меня не интересует, то что в Москве. В Санкт-Петербурге — электричка. Поезд это СПб — Сочи.
Но правильный термин — электропоезд. Так что оба варианта. |
А в Москве в метро поезд, точно говорю. Электричка — это нечто загородное, провинциальное.
В объявлениях могут сказать «состав» или «поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны». Метро — это ж! Только для поездов, а элек… невнятное, холодное, скрипит, тарахтит. |
Спасибо большое за такой теплый прием и конструктивные замечания!
На счет электрички все верно — питерская привычка. Даже в голову не пришло) Поправлю. |
По-моему, так очень точный текст. Всё на своих местах и вовремя: ни до, ни после. Нельзя мужа раскрывать в первом абзаце. Лишать читателя этой щекотки угадывания и радости в конце, вот я де умный!
|
Добро пожаловать в Прозу ЛитКульта!
Хороший текст. История жизни в полторы дюжины строк. Типа расширенная эпитафия. Единственный вопрос. Я — (условно-досрочный) москвич. В Москве то, что ездит в метро, называют «поезд», как в предложении «следующий поезд прибывает через две минуты». А вот «электричка» ездит по железной дороге, межгород. И именно «электричку подают на первую платформу». Вот, я гадаю. Может, вы из Питера? Может, в Питере поезда метро называют электричками? Называют же подъезды лестницами. С удовольствием почитаем ваши миниатюры. Публикуйтесь на ЛК! Успехов! |
Хорошо, но вот это чья поинт оф вью?
А цвет моего настроения она чувствует? Его просто не существует. Цвета. Нетронутая палитра в онемевшей руке. Ахроматизм.Если это муж, то почему вы его вводите вот здесь? Тень. Безвольно плетущийся полутон. Вежливо смиренный муж. Приток реки.Если это Маргарита Степановна, то зачем вы ниже так же ее вводите в повествование? Сбоит. В остальном так хорошо, что даже прекрасно. |