49
111
Тип публикации: Публикация
Рубрика: рассказы

- Ой, жуки-пауки! Аааа! – кричу я, четырехлетняя, в темноту комнаты, так и не успев заснуть, потому что по моему телу под ночнушкой ползают и бегают какие-то насекомые. Я чувствую, как они касаются своими мерзкими лапками моей кожи, как бы царапая, и расползаются, подбираясь к самой шее. Я ворочаюсь, пытаясь их сбросить, но ничего не получается. Ужас и паника охватывают меня. Я хнычу, зову маму. И она приходит. Берёт меня на руки, успокаивает, говорит что-то ласковое, укладывает на большой кровати возле папы. Ложится рядом, обнимает. Проводит рукой по моей спине под ночнушкой.

- Ну, как там жуки-пауки? Убежали? – тихонько спрашивает мама после того, как я замолкаю.

- Да, - отвечаю я и прижимаюсь к маминому плечу…

Так и спим втроём. До самого утра.

Мне пять лет. У меня ангина. Шея замотана шерстяным шарфом. Болит горло. Температура. Я сажусь на кровати, свесив ноги на пол. Мама здесь же, в комнате, готовит мне тёплое питьё. И вдруг я замечаю, как по тканой дорожке ползёт огромный жук. Зелёный, зловеще блестящий, величиной со спичечный коробок. Я в ужасе отдергиваю ноги и кричу:

- Мама, жук! Вон там, ползёт! Он такой страшный и зелёный! Я боюсь!

- Где, покажи! – говорит мама. Я показываю пальцем на жука.

Мама давит его ногой. Когда она приподнимает ногу, на коврике нет никаких следов от жука. Я успокаиваюсь. Мама даёт мне молоко с мёдом и маслом.

Эти детские воспоминания иногда возникают в голове, и я невольно пытаюсь анализировать. Мама мне потом рассказывала, что никогда не видела на мне никаких жуков-пауков. Просто интуитивно делала движения рукой, как бы убирая этих насекомых с моей кожи.

В случае с зелёным жуком она просто топнула ногой в том месте, на которое я указала пальчиком.

Конечно, это были галлюцинации. Но отчего же я до сих пор их помню? И как понять, почему именно насекомые? Скорее всего, меня укусил какой-то жучок, и в подсознании образовалась своеобразная «зарубка».

Когда я стала постарше, где-то во времена моей начальной школы, в возрасте, когда мы хотим казаться храбрыми и бесстрашными, я вместе с подружками ловила кузнечиков и капустниц, спокойно наблюдала, как по руке двигается божья коровка, а когда она заползала на кончик пальца - расправляла крылышки и взлетала. Я радовалась увиденному моменту взлёта, и это было тогда чем-то невероятным.

Но зарубка в подсознании оставалась, и в какой-то момент могла дать о себе знать.

Однажды, уже будучи студентами, в тёплые дни в конце мая, мы готовились к экзамену на уютном пляже у реки, которая протекала через центр города. Солнце было не злое, а мы больше болтали, чем занимались. Вдруг совсем близко с противным жужжанием пролетел рой странных насекомых, развернулся и направился прямо на нас. Мы сначала опешили, а потом пригляделись и увидели, что это были божьи коровки. Такого их количества я не наблюдала ни до, ни после этого случая. Разъярённые насекомые буквально атаковали нас, садились на открытые части тел и… кусали. В тот момент я стала их ненавидеть. Ненавидеть и бояться. Как тех жуков-пауков, которые были в моих детских галлюцинациях.

Майские жуки до сих пор напоминают мне того страшного, зеленого, которого якобы задавила мама, спасая меня. Умом понимая, что майские жуки добрейшие и безвредные, так и не могу до сих пор брать их в руки. Потому что у них лапки. Царапучие. И они обязательно меня укусят. Как божьи коровки.

Да, ещё про пауков. При их виде начинаю ойкать и орать, как некоторые кричат с перепугу, когда увидят мышь. У пауков тоже лапки. Их много. Мне кажется, я умру, если паук будет шагать этими лапками по моему плечу, царапать и пытаться укусить. Я ведь знаю, что пауки бывают ядовитыми.

В общем, с насекомыми всё ясно. Я их боюсь. Обижать не собираюсь, но и они пусть от меня подальше как-то…

И коль выше речь велась о галлюцинациях, припомнился недавний случай. Уже шла война. Это было осенью, в те дни, когда наш город начали интенсивно обстреливать ракетами. Грохотало, порой, очень сильно. А мне приспичило заболеть ковидом. Лежу я с высокой температурой. Между сном и явью. И вроде бы я – это не я, а ряд книг, которые сложены аккуратно под одеялом. Я поправляю их рукой, чтобы не разъезжались в стороны, чтобы кучненько лежали, а то как же? Ведь они, это как бы я, но не совсем, и всё же… Распадусь если на составные книги, и кто потом соберёт меня? Так и засыпа́ла в этом полубредовом состоянии. Когда температура нормализовалась, галлюцинации прошли. Но странное ощущение запомнилось.

Порой ловлю себя на мысли о том, что хотелось бы иногда ещё какой-то галлюцинации, но лёгкой, приятной, как покачивание на облаках, а не эти вот жуки-пауки.

Кто-то услужливо может предложить наркотики или упиться до белочки. Но нет, нет и нет. Всё должно происходить естественным путём. Конечно, мне далеко до профессиональных аналитиков. Но всё же интересно, в какие ещё дебри заведёт меня моё подсознание, когда я слягу с очередным сезонным вирусняком…

 

 

Дата публикации: 28 мая 2024 в 23:41