|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
425 |
Зачем я это пишу? Наверно, чтобы не забыть. Или наоборот, чтобы высказаться и более
не вспоминать.
А может быть не получилось смолчать, зажгло изнутри... На самом деле я не знаю. *** Я же успешно забыл об этом. Обо всём. Не вспоминал много лет. Да и
сейчас тоже бы... Лучше. Триггером выступила сказанная в чате с детьми фраза о том, как мало
нужно для счастья. Что самое главное, это понимание и внимание.
А ещё любовь. Обычная фраза, избитая истина. Но то, из чьих уст она прозвучала,
невольно всколыхнуло прошлое. Едко. Сначала с даже с какой-то
издёвкой. Но потом вынудило задуматься. О ценностях, желаниях. О любви. О жизни. Невольно я ослабил то,
что не давало памяти напоминать о себе. И на волю вырвался фонтан. «Почему я должна кормить твоих детей?» - эта отрезвляющая фраза
вылезла из глубоко запрятанных воспоминаний. Она как голодная рыба,
клюнула на «любовь для счастья». Или как верный пёс, узнала свою
хозяйку. Возможно даже, что сформулирована она была иначе,
но услышана именно так. *** Это была грустная осень. На родине война разгоралась, в семье
заканчивалась, отца только похоронили, подходила очередь её матери.
Но... «главное в жизни». Оно опять, наконец в последний раз,
востребовало своё. Тем более широкая полоса неудач, истощение
финансовых запасов, мамины сбережения и наконец свобода того,
с кем одна должна была бы... несколько десятков лет тому.
— Всё только способствовало «главному в жизни». Короче, родного проводили, «любимую» провожали, работу ждали,
жизнь тоже... И тут подошел очередной день рождения. Мой, конечно. Так же
веселее. По иронии судьбы совпадающий с бывшей тёщей, тихо
(не без сопутствующих скандалов, конечно) умирающей на фоне
событий от встречи с Альцгеймером. Да, торжество верха цинизма не состоялось и милостивое
предложение разделить один праздничный ужин с другим мной
было мною отвергнуто. Тем более, что у мамы всё ещё был
траур и побыть рядом лишним не было. Он, к слову, продолжился
ещё пару лет. Потом она заметила, что и у меня какие-то неурядицы.
В порыве даже как-то посочувствовала, что некому было поддержать,
но она же «потеряла мужа и никак не могла...» *** Какая длинная прелюдия. Прямо грозит перерасти в десятитомник
никому не нужных мемуаров. Поздняя осень. Слякоть. Тепло ушло, холод не пришёл. Поэтому на улице бесчинствует мерзость. Размазывает тонким слоем чернозём по дорогам, тротуарам, домам. Разбрызгивает эту массу на изредка спешащие фигурки серых людей. Оттенки грязно-серо-зелёного покрывают город. Сказал бы укутывают, но представил себе картину, как проезжающий
мимо автобус укутывает стоящих на остановке брызгами плодородной
массы... Я долго гулял среди всего этого великолепия. Пинал желтые пятна
листьев, поднимая брызги. Подставлял лицо освежающим каплям.
Жизнь мне казалась менее освежающей. Гулял после празднования какого-то своего дня непрошенной мной
доставки меня же в этот мир. Поэтому принимал поздравления этого
мира всем своим... чем мог. В принципе, всё равно, идти было некуда. Мама после первого
поздравительного тоста вспомнила об ушедшем отце, немного
порыдала и легла спать. Младший убежал к подружке. Подальше
от неуютной семьи. Поэтому я принимал поздравления от города.
Который, правда, тоже об этом не знал. Но какая мне разница?
Обо мне много кто не знал. У входа в парк, у самой дороги, я увидел в брызгах от машин
какое-то заведение с окнами, столиками и почти без людей.
И ещё пару часов поздравлялся там несколькими кружками
крепкого кофе. Без ничего. Всего остального мне уже было слишком... Потом я гулял по направлению к дому. От центра к окраине. По ночным мокрым улицам. И город почти любил меня. Гудел трансформаторами, щелкал фонарями, фейерверком подкидывал надо мной ворохи ярких листьев. Улыбался мокрыми разводами многочисленных огней. Старался, как мог. Искренне. Наверное, любил. Потом спокойных дней было достаточно. Но в них периодически
появлялись люди. Говорящие о любви, о главном. Но все потом
исчезали, растворялись в подмигивающем огнями городе.
Некоторые навсегда, другие не сразу. Потому, что главное - это любовь. И да, она так и не пришла. Которую ждали.
Спасибо за разбор и погружение. Было интересно услышать, как ощущается другими, со стороны.
Кое-что пояснить и прояснить я бы мог, только не хочется отрывать чужое время своими… делами, наверно. Это всё так, в плане сам с собой. Наверное память. Но всё равно. Узнать, как видят со стороны, интересно. Благодарю. |
Прочитал рассказ. Много чего интересного, но столько же и вызывающего скуку.
Не стану сейчас идти по всему тексту. Просто дам совет: уберите все прелюдии и выводы — они неуклюжие. Нет никакого дела читателю да авторских пояснений, для чего написано и т.д. «Зачем я это пишу, я уже об этом говорил, какая длинная прелюдия..» — это все литературный провинциализм. Как и: «любовь так и не пришла, которую ждали». Для наглядности расскажу случай, который, возможно, вам подскажет лучше любого критического замечания. Мне был года три, и я сидел в кинозале с родителями. Шел индийский фильм, зал битком, я заснул. Я заснул и вдруг (оказалось, уже в середине фильма) сквозь сон услышал: «И она пришла!» Это было очень громко, кто пришла? Я проснулся, протер глаза, посмотрел на большой экран и громко спросил у отца: «Папа, кто пришла?» Зал трагически молчал. Вдруг откуда-то с верхних мест раздался мужской голос, с мягким грузинским акцентом: «Любовь пришла, любовь». Зал взорвался от хохота. Смотреть фильм никто больше физически не мог, некоторые девушки все еще вытирали слезы, но и они начали вскоре смеяться. Сеанс был сорван. Понимаете о чем я? Финал текста на словах «подмигивающем огнями городе». Это точка. К слову, «подмигивающий огнями» — очень хорошо, такое — с пониманием реальности. |
Не понимаю, зачем вам такая необходимость?
Мне нет проблем писать любое количество букв. Свободно владею этим умением. |
Либо вам просто нехрен делать.Автор, я вас читаю по необходимости. Скупа в буквах. Зачем вы лонгриды пишете, я — хз. |
Ни грамма хамства со стороны автора. Поддержание заданного тона. И степени заданной дружелюбности. Не более, но и не менее.
Нет ни малейшего желания состязаться с кем-либо в остроумии. Ибо продемонстрированные сходу образцы ввели в лёгкую печаль. На вопрос «зачем я это читаю» могу только дать своё предположение. Если это норма, то в чём вообще проблема. Я кажется очень хорошо вписался в эту «норму». По крайней мере старался. Не лезть со своим уставом, а поддерживать принятое. |
Речь не обо мне.
До меня Вам нормально написали — но в ответ Вы только хамили. Поэтому пришёл злой полицейский. |
Очень остроумно. Вот только кто за кем «гналась»? Я под своим текстом. Знать никого не знаю. Ко мне заходят с хамством, на этом же языке и отвечаю. Чего такого странного?
Та же «критика», а точнее мнение какого-то конкретного человека вполне может быть выражена. Доступным приличным, желательно литературным языком. На «полное гавно» и ответ в доступной форме. Опять не вижу никаких странностей. Если тут так принято встречать новых людей. Что-же, обоюдное знакомство. Каждый показал свой ценник. |
В совокупности два Ваших ответа мне совершенно прекрасны) Что-то вроде: «Я гналась за Вами три дня и три ночи, чтобы сказать, как Вы мне безразличны».
По поводу критики — ответил Вашей благоверной (ну или просто благой), см. ниже. |
Автор будет ВСЕГДА отвечать адекватно. И параллельно заданному. Это включает и тон, и словарный запас, и эмоциональная составляющая.
Если это не устраивает, то можно сходу применять админ средства и предотвращать свои неприятности. Плясать на голове автора не получится. |
Как красиво вы пишете в унисон, была бы у меня душа — радовалась бы за вас прекрасный союз.
а вы уверены, что автору нужна критика?Резонный, конечно, вопрос. Объясняю механизм. Автор действительно не просил критики. Но это не застраховывает его от отсутствия таковой автоматически. Просто такая штука: — если автор просит критики — она должна быть; — если не просит — её может и не быть. Но может и быть! А вот если автор собирается и дальше хамить — советую искать другой портал. |
а вы уверены, что автору нужна критика?
тыкните меня в то место, где это указано. гостеприимство, конечно, ол инклюзив. |
Опять редактор разочаровал.
Звиняйте, чё. Но лучше бы подсказали своему другу, что агриться на критику — подход неконструктивный и чреватый редакционным остракизмом. |
Может там рядом мужик с дубиной?
Или с пистолетом? А возможно дети в заложниках? Либо вам просто нехрен делать. Вот откуда можно предположить причины вашего баловства с чужими буквами? Самое интересное, а нафига мне это знать? Ваши метания интеллекта? |
Зачем я это пишу?отличный подкат Зачем я это читаю? Какая длинная прелюдия.главное, чтобы закончилась чем-нибудь, а то в пропасть |
ну, вы ж еще публикуйте. почитаем. на сайте тут — не только все писатели. тут есть и читатели. а то ж непонятно, по одному креативу не понять. может. вы — романист-фантаст. Наподобие Рыбаченко. Слышали о таком?
|
Не, вы уж простите, но в ВК не пойду. Там сами. В Одноклассниках тоже. Так что, с шоу пролёт походу.
Но за разрешение сердечно благодарен. Пусть читают, мне не жалко. Могут говорить, могут читать молча. Кстати, если есть, что говорить, то можно и записать. |
Да что вы говорите?
Не, автор ещё не писал. Он только подумал, что изучил алфавит. Но пришел школьник и автор понял, что алфавит был не тот. Впрочем, шоу только начинается. |
Поэтому на улице бесчинствует мерзость. когда экспрессивные фразы не завернуты в контекст, автор сразу же показывает себя в неверном свете. это часто говорит о его случайности в жанре — то есть, эмоции, конечно, есть. Но что еще? но посмотрим. чем все это закончится. может быть, автор начал писать вчера еще не успел набить руку |