5
50
Тип публикации: Совет
Рубрика: рассказы

Внутри Лии всё перевернулось и замерло. Солнечное марево поплыло перед глазами. Нет, этого не может быть! Как же так? Зачем? За что?

— Ты мне врёшь? Или шутишь? Опять меня разыгрываешь?
— Лия, я давно хотел тебе сказать, но мне так классно с тобой, что я не решался.
— Поэтому ты игрался со мной? Я тебя ненавижу! Видеть не хочу! Не звони больше!
Она вскочила на ноги, собрала с песка одежду и пошла прочь, не оборачиваясь и стараясь скрыть катившиеся по щекам слёзы. По дороге домой, сидя на жёсткой деревянной скамейке в электричке и смотря в окно на по-неподходящему яркий, залитый солнцем, мир, девушка никак не могла оправиться. Юра казался ей таким честным, таким верным и настоящим, а на самом деле он — подлец и изменник. Бедная жена! Лия ужаснулась от одной мысли, что она — другая женщина, разбивающая семью. Может у него ещё и дети есть, а он бегает на свидания с ней?
Для неё женатые ребята были табу — так учила мама, всегда повторявшая: «Запомни, на чужом несчастье счастья не построишь. Если мужчина изменил женщине, которой когда-то клялся в любви, с тобой, он изменит тебе с другой». Лия слушала и верила, что никогда не окажется в такой ситуации. Как же она влипла! Призналась в любви человеку, на которого не имеет никакого права. Но он тоже хорош! Строил из себя паиньку! Сволочь! — Лия закрыла лицо руками и заплакала, уже не обращая внимания на удивлённые взгляды пассажиров.
Вечером раздался звонок, ещё вчера долгожданный, а сегодня ненавистный. Не ответить? Нет, она не сделала ничего такого, чтобы прятаться от него. Она раз и навсегда выскажет ему всё, что о нём думает, пусть отвяжется.
— Лия, как ты доехала? — Юрин голос, чуть хриплый и такой родной, звучал обыденно.
— Это не твоё дело! Я сама о себе позабочусь!
— Я не хотел, чтобы у нас так получилось.
— Я верила тебе абсолютно, как никому в жизни, а ты оказался мерзавцем! Ты обманул меня!
— Я никогда тебе не врал. Ты просто не спрашивала.
— Ничего себе, я должна была тебя спросить, есть ли у тебя жена и дети? Ты сам-то понимаешь, как глупо это звучит? Кстати, дети у тебя есть?
— Нет, детей нет.
— И не заводи, зачем им мучаться с таким отцом!
— Я не подозревал, что ты можешь быть такой злой!
— Я могу быть всякой. Но для тебя меня нет никакой. Иди к своей жене или найди себе другую глупенькую девочку. Я не собираюсь встречаться с женатым мужчиной!
— Я знаю, прости меня.
Как же тяжело отказаться от мечты о любви. Признать поражение. Потом, вспоминая, Лия часто думала, что в этот момент и стала взрослой. Наложила на своё слишком открытое и доверчивое сердце слой защитной брони, чтобы не было так больно. Первый слой из многих.
— Лиинька, зайка, что с тобой? — мама заботливо подоткнула одеяло, потом села на край кровати, погладила дочь по спине. — Я видела, что ты плакала. Юра тебя обидел? Скажи мне.
— Он, он, мама, я не хочу больше о нём говорить! Между нами всё кончено.
— Маленькая моя, что ни делается, всё к лучшему. Значит, он недостоин тебя. Кроме того, при наших обстоятельствах, ты всё сама знаешь.
— Мама, ты права, ты всегда права.
От разговора с мамой Лие стало немного легче, но тоска не проходила. Она старалась заполнить пустоту внутри встречами с подругами, книжками и развлечениями. Вскоре даже начала встречаться со Стасом, но иногда она задерживалась на входе в метро и стояла некоторое время, глядя на ноги толпы и надеясь увидеть знакомую походку.
***
— Подожди меня! — Юрин голос пробился сквозь шум машин и людей, и Лия замерла, не в силах пошевелиться.
Он, запыхавшись, догнал её на перекрёстке. Как же приятно его видеть, те же вечно слегка растрёпанные мягкие каштановые волосы, которые хочется сначала взъерошить, а потом пригладить, янтарные, нет, медовые глаза светятся радостью. 
— Привет! Не ожидала тебя здесь увидеть.
— Я тоже. Ты подстриглась?
— Мне надоели эти дурацкие косы. Как будто мне пять лет. Прямо детский сад какой-то.
— Тебе идёт. Я так скучал!
— Не смей! Ты не имеешь права!
«Как он может быть таким обалденно искренним?» — возмутилась про себя Лия.
— Давай погуляем, поговорим, может быть, ты поймёшь.
— Не думаю, — но Лия уже привычно пошла рядом. — Как её зовут, твою жену?
— Катя.
До этого момента Лия всё-таки в глубине души надеялась, что это была выдумка человека, не доверявшего своим чувствам. Наличие имени делало его жену реальной.
— Где она сейчас? Разве она не ждёт тебя домой? — ей хотелось возненавидеть Юрку, но она не могла.
— Мы не живём вместе. Она у своих родителей, я у своих. Я хочу развестись.
— Все вы, гуляющие, говорите, что хотите разводиться. Так что тебя в ней не устраивает? Плохо готовит? — сказала девушка с издёвкой.
— Готовит она очень вкусно. Лия, выслушай меня, пожалуйста.
Лия подумала, что нельзя его слушать, а то ещё поверит ему. Но было поздно — она снова поддалась его обаянию.
— У меня полчаса до встречи с подружкой, уложишься?
— Я постараюсь, — Юра торопливо, прерывисто продолжил. — Короче, я знаю Катю с детства, мы живём в соседних домах, наши родители дружат. В школе стали встречаться, между нами всё ясно было, как и ожидалось, после окончания училища — поженились. Потом я ушёл в армию. Она письма писала регулярно, мол жду, люблю, всё, как полагается. Я тоже по ней скучал. Когда вернулся домой, тут же позвонил ей, она с работы отпросилась и прибежала, радостная такая, счастливая. А я стою и смотрю на неё, как баран на новые ворота. На живот её округлившийся. Потом сказал, чтобы убиралась к чёртовой матери, знать ничего не хочу.
— Ты ждёшь, чтобы я в это поверила? Что твоя жена тебе изменила? — хотя его объяснение звучало убедительно.
— Это правда. Я никогда в жизни тебе не совру. Теперь она звонит мне, у подъезда стоит и просит взять обратно. Клянётся, что был только один раз, по-пьяни, и она залетела. Что любит меня. Молит не расходиться, попробовать начать заново. Вот и всё. Я не могу решить, что мне делать. Думал, жизнь вместе проживём, дети у нас будут. А тут — такое. Что мне, чужого ребёнка растить, что ли? — Лия уловила в словах любимого тоску по несбывшимся планам.
Девушка внимательно всматривалась в Юрино непривычно растерянное, расстроенное лицо, и, вопреки всему, верила каждому слову. Его предала любимая женщина, но он всё равно мучается.
— Как во всё это вписываюсь я? — казалось, от его ответа зависела её жизнь.
— Мне было хреново, стали с ребятами по барам куролесить. Всё под откос шло, быстро. Но в тот день я увидел тебя на улице, и ты мне сразу понравилась. Гляжу: стоит девушка в белом платье в аленький цветочек посреди толпы и, запрокинув голову к небу и закрыв глаза, улыбается солнцу. Похожая на цветок из оранжереи. Мне так захотелось тебя поцеловать. 
— Так ты не случайно на меня налетел?
— Нет, конечно. А потом понял… — он оборвал на полуслове и замолчал.
— Что ты хочешь, чтобы я тебе ответила? Пожалела?
— Мне жалость не нужна, особенно твоя. Я сам разберусь со своими заморочками. Я хочу, чтобы ты меня простила, и у нас с тобой было, как раньше. Когда я буду свободен, то можно и то, другое.
Волна, которая прокатилась через Лию на пляже, опять начала расти внутри, затопляя разум и волю, сметая все границы и правила, все данные себе и родителям обещания.
— Мне всё равно, — собственный голос прозвучал издалека, будто её голова была обёрнута ватой. — Я хочу быть с тобой, мне не нужен никто другой, кроме тебя.
Лия повисла у него на шее и прильнула губами к губам, он обнял её. Они стояли на мостике и долго целовались, а прохожие обходили их, как вода обтекает камень, застрявший посередине реки. Наконец Юра отстранил её от себя.
— Завтра пойду и подам на развод.
С этого момента Лия опять была счастлива — они с Юрой снова встречались каждый день, гуляли, целовались, пили кофе со взбитыми сливками или горячий шоколад, всегда в одном и том же маленьком уютном кафе с окнами, выходившими на проспект. Можно было заказать одну чашку и сидеть, разговаривая, часами. Он гладил её пальцы своими так бережно и нежно, что по всему телу пробегала дрожь. Лия тонула в мёде его глаз, и не могла, и не хотела оторваться.
***
— Девушка, вы ошиблись дверью!
— Лия ведь здесь живёт?
— Лиинька, к тебе пришли!
В дверях стояла симпатичная светловолосая голубоглазая девушка. Лия уставилась на её живот, уже очень большой под лёгким летним платьем, мгновенно понимая, кто это.
— Меня зовут Катя, я жена Юры. Он тебе про меня не говорил?
Лиина мама, стоявшая рядом, закрыла рот ладонью, сдерживая возглас удивления, и её взгляд, брошенный в сторону дочери, не предвещал ничего хорошего. Лия провела девушку в кухню и захлопнула за собой дверь. Некоторое время они молча и оценивающе смотрели друг на друга.
— Зачем ты пришла? Ругаться?
— Юра подал на развод, но я не хочу. Я люблю его, у меня будет ребёнок, отстань от него, — Катя оберегающим жестом положила руку на живот.
«Эта девушка — моя ровесница, и со дня на день она станет матерью», — эта мысль никак не укладывалась у Лии в голове. Теоретически, она собиралась иметь детей, но не сейчас, а где-то в далёком, туманном будущем. Когда она будет взрослой.
— Он мне всё о тебе рассказал, — сказала Лия с неожиданной для себя ледяной решимостью. — Это не его ребёнок, так что не бери меня на жалость!
Лие было стыдно, но внутри закипала ревность, и ей даже захотелось ударить эту Катю. Никогда раньше Лия не понимала девчонок, дерущихся из-за парня, а тут сама, как из общежития… Готова глаза выцарапать.
— Я сделала ошибку, но мы знаем друг друга всю жизнь! В детском саду воспитательница говорила «твой ухажёр», — Катя отерла слезинку. — Мы с Юрой подходим друг другу, у нас общие друзья, интересы. Посмотри на себя, вы же совсем разные! Он — простой, честный, надёжный, ну, как клевер. А ты —да у тебя даже имя домашнего растения-неженки — Азалия! Ты его не понимаешь так, как я, и не поймёшь. Юрик никогда не будет счастлив с тобой, а ты — с ним.
— Ты серьёзно мне сейчас говоришь, что я его не стою? Да пошла ты, я Юрке на шею не вешаюсь, как ты, ещё чего не хватало! Он сам решит, кто ему нужен!
Когда Катя ушла, телевизор в гостиной был выключен, и в наступившей полной тишине Лие пришлось предстать перед суровыми лицами мамы и папы. Они сидели рядом на диване, а она стояла перед ними, как на эшафоте.
— Ты встречаешься с женатым парнем? У него будет ребёнок? Лия, я думал, что мы воспитали тебя по-другому! — недовольный, разочарованный в дочери голос папы резанул по-живому.
— Доченька, он уже гуляет от беременной жены! Зачем тебе окунаться в эту грязь? Ничего хорошего из этого не выйдет, — мягко добавила мама.
— Вы не понимаете, это она гуляла от него, ребёнок чужой! Поэтому они разводятся! — возмущённо воскликнула Лия.
— Он тебе это сказал, и ты всему поверила?
— Мама, я не дура, ей уже скоро рожать. А он девять месяцев назад ещё в армии служил. Она предала его и переспала с другим. Юра порядочный, правда, он никогда бы так с ней не поступил.
— Допустим, он сказал тебе правду. Но что это меняет? Лия, его жена уже пришла к тебе домой. Значит, она его любит и будет за него бороться. Не вмешивайся в их проблемы, у тебя другая дорога.
— Я тоже его люблю! — заплакав, Лия убежала в свою комнату и, упав на кровать, свернулась калачиком, ощущая себя ужасно несчастной.
Родители что-то тихо обсуждали, потом раздался стук в дверь, и вошла мама. Привычно села рядом и погладила по голове.
— Любовь, особенно первая — самое прекрасное и неповторимое чувство. Я сама была влюблена, я всё понимаю, доченька. Сейчас тебе кажется, что если вы с Юрой расстанетесь, то мир рухнет, и твоя жизнь кончится.
Лия кивнула, размазывая по лицу слёзы и инстинктивно прижимаясь к маминому тёплому боку.
— Ты знаешь, какие у нас планы. Ты уверена, что он хочет того же, что и ты? В какой-то момент тебе придётся выбирать, понимаешь?
Лия не сказала Юре о том, что к ней приходила Катя. Но на следующем свидании спросила.
— Почему ты не познакомишь меня со своими родителями? Или друзьями? Ты стесняешься меня, думаешь, что я им не понравлюсь?
— Дело не в этом, все заботятся о Кате, они привыкли видеть нас вместе. Но они примут тебя, потому что ты — со мной.
Прошло ещё несколько недель, и Юра пришёл на свидание довольный, достал из кармана брюк бумажку о разводе и помахал ею в воздухе.
— Как же Катя? — почему-то спросила Лия.
— Она согласилась. Сказала, что сама во всём виновата и хочет, чтобы я был счастлив. Несколько дней назад у неё родилась девочка, такая розовенькая, хорошенькая. Я их из роддома забрал, чтобы языками не трепали, что Катя без мужа.
Глаза у него погрустнели, и у Лии защемило внутри. Неужели он никогда не перестанет думать о прошлом?
— Ты всё ещё любишь её?
— Нет, я люблю тебя. Давно, а теперь мы будем вместе!
Он обнял её и поцеловал, уже по-другому, уверенно, не сдерживаясь, заставляя её сердце биться в блаженном предвкушении.
Дата публикации: 28 июня 2024 в 21:32