5
55
Тип публикации: Совет

 

Виртком тихо жужжал, вибрируя. Не открывая глаз, Терех нащупал устройство на запястье и активировал голосовой канал.

— Да!

— Ты нужен в мед. блоке, — раздалось из динамика.

— Иду, — зевая отозвался Терех и смахнул вызов. — Что еще стряслось? — пробормотал он и потянулся за рубашкой висевшей на спинке кровати. Не успел он одется, как виртком снова ожил.

— Терех!

— Иду я! — раздраженно сказал он и отключил устройство.

 В мед. блоке Терех застал двоих. Одного он знал это был Шум, пират с драккара. Второй. Терех окинул его взглядом. Второй, скорее всего, тоже был пиратом, других тут не было.

— Что случилось?

— Надо бы вот, — Шум отошел в сторону, — Парня подштопать.

На низкой кушетке у стены неподвижно лежал какой-то человек.

— До утра нельзя было подождать? — недовольно бросил Терех.

— До утра нельзя, и то как бы не преставился, — торопливо заговорил второй пират.

Раздраженно выдохнув Терех подошел ближе. На кушетке лежал парень.

— Что с ним?

— Огнестрел, — сообщил Шум.

Парень и правда выглядел не важно. Бледный, весь в испарине. Из-под заскорузлых бинтов у него на плече расползалась иссини-красная гематома, сочился гной.

— Перенесите его на стол, — скомандовал Терех.

Врачом он не был, но кое-что умел и в отсутствии штатного специалиста, коновала по прозвищу Хирург, мог оказать помощь страждущим. С пиратами Терех не церемонился, резал и шил их на живую, но кто был этот.

— Что это за парень? — спросил Терех.

Оглдядывая пациента, он прикидывал в уме что он должен будет сделать.

— Это тот рыбак, за которым гонялся Ян, — сообщил Шум.

Пираты перетащили парня на опер-стол. Терех зажег яркую люстру над ним и прошел к веренице шкафов с медикаментами. Собрав все необходимое, он вернулся к столу.

— За чем же вы его покалечили? — Терех натянул на руки хирургические перчатки и заслонил лицо фильтрующей маской. 

— Он сам под пулю полез! — поспешил оправдаться Шум.

— Неужели? — Терех сторожно ощупал плечо, парень тихо застонал, но в сознание не пришел..

— Истинный бох, — Шум торопливо перекрестился, — хочешь верь хочешь нет, но этот пацан старпому вогнал кусок армопласта в шею и драпать. Тут то его и подстрелили.

— А на самом деле, как было? — Терех начал смачивать намертво присохшие к плечу парня бинты медецинской жидкостю .

— Да так и было! — воскликнул второй пират, — Шум верно говорит. Старпом с Игнатом полезли в трюм, а этот, — он кивнул на лежащего на столе парня, — из трюма выскочил, как черт из-под земли и к борту, а Игнат орет, что мол, рыбак старпома убил. Ну мы и начали палить.

— А за каким эти двое полезли в трюм? — осведомился Терех исподлобья посмотрев на говорившего.

— Так ясное дело, за девкой чтоб поразвлечься, — оскабился пират.

Шум неуклюже толкнул его в бок.

— Пошли вон, оба, — прорычал Терех, — как закончу, позову.

 Терех ненавидел пиратов и их главаря – хозяина соленой воды, человека по имени Ян. Он ненавидел, сырой и холодный, вечно окутанный туманами Субъект Z целиком и Отстойник, в частности. Но еще больше он ненавидел себя, за то, что жил здесь, среди пиратов, контрабандистов и убийц.

 Больше пяти лет Терех оправдывал свое пребывание на ненавистном острове лишь безысходностью и жестокой необходимостью, но в последнее время эти мысли перестали утешать его и за образом гонимого героя, все четче начал проступать силуэт труса.

Срезав бинты, Терех обколол гноящуюся рану местной анестезией и начал промывать.

 — А вот ты похоже не из трусливых! — бормотал Терех, — Хотя, скорее всего ты действовал в состоянии аффекта. Ведь ты не мог не понимать, что с корабля бежать тебе не куда. — Горько усмехнувшись Терех покачал головой. —  А может быть ты просто лучше меня и согласен скорее умереть, чем прятаться по углам, как крыса! — Рука Тереха, держащая тонкий хирургический пинцет дрогнула. — Черт! Аккуратнее! Парень не виноват в том, что я теряю самоуважение. — Вынув из раны пулю Терех ощупал плечо своего пациента. -- Кости целы. Повезло головорезам, а то Ян бы с них шкуру спустил.

 Пираты все как один боялись своего патрона, а те, кто делал вид, что не боится его – боялись вдвойне. Хотя это было разумно, Ян был жестоким человеком. Терех забинтовал плечо парня. Смазал ожоги от электрокнута заживляющим составом.

 -- Ну ничего, смельчак, -- сказал он окинув парня взглядом, -- посмотрим, что с тобой будет, когда ты очнешься и поймешь, что в ловушке, что бежать некуда, и что твоя жизнь всецело теперь зависит от негодяя.

 Терех стянул с рук перчатки, швырнул в лоток и протирая ладони обеззараживателем пошел к двери. Пираты сидели в коридоре и курили. Дешевый табак чадил, как костры из осенних, сырых листьев.

— Можете забирать его, — распорядился Терех кривясь от табачного дыма.

— А что ж, драться то он сможет? — спросил Шум поднимаясь.

— Нет, — Терех тщательно протирал каждый палец, — руку ему я ампутировал.

— Ах ты! — проронил Шум бледнея.

— Ну все, искать нам теперь пятый угол, — обреченно сказал второй пират, посмотрев на приятеля.

Терех подходил к лестнице ведущей из мед. блока в цокольном этаже здания на верх когда услышал эхо радостных возгласов.

— Да пошутил он… это тебе не Хирург.

— Точно, Терех почем зря резать не станет…

— Ну и на том спасибо, — в пол голоса произнес Терех и пошел по ступенькам к выходу. — Куда эти двое потащат парня? Наверняка в изолятор. — продолжал он рассуждать поднимаясь. — Интересно, как этот рыбак поведет себя, когда очнется. — Терех взглянул на дисплей вирткома, —  3:15. До побудки еще полтора часа. — Он замедлил шаг. Заснуть все равно не удастся.

Терех остановился на площадке первого этажа и постояв пару секунд свернул под лестницу, в коридор, который вел к комнате охранников.

— Не спиться? — сонно спросил сидящий у пульта громила едва Терех вошел.

— Посмотри куда Шум пристроил парня, которого привезли час назад, — попросил Терех.

— В девятый изолятор, — зевая, сказал охранник.

— Дай изображение, — Терех сел в пустое кресло рядом с громилой.

Тот щелкнул ногтем по сенсорной клавиатуре синхрона. Над кардстолом появились одинаковые комнаты без окон. В каждой только кровать, стол и унитаз за низкой перегородкой. Охранник нашел и вывел на инсверу девятый изолятор. Парень лежал, свесившись с кровати.

— Кто это? — спросил охранник.

— Рыбак которого люди Яна искали прошлым летом.

Охранник зевнул и потянулся.

— Ясно, — без особого интереса сказал он, — Слушай, Терех, ты побудь тут, а я на кухню сбегаю, за кофе, а то глаза слипаются.

— Побуду, — согласился Терех, — а ты скажи Ермилию, пусть кто-нибудь из домовых отнесет в изолятор тарелку бульона. Парня три дня не кормили прежде чем привезли сюда.

Охранник кивнул и ушел, а Терех стал рассматривать спящего.

 Парень как парень. Лет двадцать – двадцать пять. Хотя, конечно, неплохо сложен, то что надо для бойца. Плечи узкие. Крепкая спина. Сильные ноги. Жилистые руки, наверняка привыкшие к тяжелому труду. Рост метр восемьдесят, может чуть больше или меньше. Терех приблизил изображение. Если он и в правду так хорош, как отзывался о нем Ян, из него выйдет отличный гладиатор.

Словно почувствовав, что кто-то рассматривает его парень зашевелился и, подобрав под себя свисающую с кровати руку, уткнулся лицом подушку.

— Доброе утро, отчаянный, — с усмешкой произнес Терех глядя на изображение в инсвере.

Полежав с секунду, парень приподнялся и оперевшись на локти огляделся.

— Ну, как тебе апартаменты? — Терех откинулся на спинку кресла.

Дверь изолятора открылась. Парень нырнул головой под подушку. В комнату вошел один из кухонных работников. С опаской поглядывая на лежащего он поставил на стол поднос и торопливо ушел, закрыв за собой дверь.

С минуту парень лежал неподвижно. Потом выглянул из-под подушки и посмотрел на дверь. Удостоверившись, что один в комнате, он встал и подойдя к столу, схватил с подноса глубокую миску.

— Да, голод не тетка, — сочувственно произнес Терех, наблюдая за тем, как парень жадно хлебает бульон заедая хлебом.

Через пару минут, опустошив миску парень поставил ее на стол.

— И так, — Терех придвинулся к инсвере, — Что будешь делать, метаться по комнате, как хищник модификант по клетке? — Язвительная улыбка скользнула по губам наблюдателя, — А. Туалет. Ну что ж логично. — усмехнувшись Терех отвернулся от исверы, на секунду прикрыл глаза.

Зачем-то он ждал чтобы парень начал колотить в дверь, кричать, скандалить, и требовать, чтобы его выпустили. Зачем? Терех исподлобья посмотрел на парня, но он похоже не собирался истерить. Справив нужду, он обошел маленькую комнату. Попробовал сдвинуть с места кровать, пошатал стол. Убедившись, что мебель прикручена к полу он подошел к двери и дернул за ручку.

— Что? Заперто! Бежать не куда. — Терех не сводил взгляда с парня постукивая кончиками пальцев по подлокотнику кресла, — Давай начинай долбить в дверь может быть тебя выпустят. Может быть те, кто посадил тебя в эту комнату ошиблись!

Снова ожидания Тереха не сбылись. Вместо того чтобы колошматить по двери парень провел ладонью по дверному полотну и по откосам.

— Что ты делаешь? — с недоумением спросил Терех и приблизил изображение.

Ощупав дверь и косяки сверху, парень сел на корточки. Терех не сводил с него испытывающего взгляда. Поковыряв ногтем замочную скважину под ручкой, парень встал. Подошел к столу и, взяв с подноса ложку задумался. Пару минут он крутил ложку в пальцах, а потом обвел взглядом потолок комнаты. Очевидно он заметил работающую камеру. Бросив ложку обратно на поднос, он вернулся к кровати и сев на край уставился в пол.

— Значит истерики не будет, — задумчиво произнес Терех глядя на парня, — Ладно. — Он усмехнулся, — Но это только увертюра, дружок, главная партия ждет тебя впереди.

 

Дата публикации: 09 июля 2024 в 09:03