|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
97 |
– Э, косплейшики! – разлетелось по темной аллее парка.
Шедшие впереди парни обернулись, как по команде.
– Закурить есть?
– Нет!
С какого хрена Степа взял, что трое парней в кожаных косухах и потертых джинсах косплейщики? Саня переводил взгляд с одного темного силуэта на другой. Эти трое больше были похожи на байкеров, или рокеров, или панков. Хотя, с тех пор как от Степы ушла Ленка для него все блондины без разбора стали косплейщиками.
– А если найду?
– Ну поищи, раз здоровье лишнее, – с кривой усмешкой предложил один из троицы.
Саня ткнул приятеля в бок.
– Уймись!
– Зассал? – Степа презрительно сплюнул.
Их трое, нас двое, только и успел подумать Саня. Драка длилась не долго. Ровно до яростного свиста и громкого окрика «Валим, менты!»
Саня свалить не успел. Его и одного из косплейщиков принял наряд ППС. Друг Степа, заваривший кашу, и двое оставшихся блондинов дружно драпали по аллее сверкая пятками, а Саню с третьим участником потасовки привезли в участок.
Первым пожилой сержант оформил Салтанова Александра Владимировича 1999 года рождения и когда Саня подписал протокол допроса сержант разрешили ему позвонить домой со стационарного телефона. Отец, зевая, обматерил его, конечно, но обещал приехать как только сможет.
Следующим на допрос привели косплейщика.
– Фамилия, имя, отчество?
– Пен Петр Петрович.
– Пен. Кореец что ли?
– Аха, ща обосусь...
– Не хами, остряк, Документы.
– В драке потерял.
– Кто может подтвердить твою личность?
– Ни кто, я сирота...
Прислушиваясь к разговору, Саня рассматривал парня через прутья обезьянника. Походу и правда косплейщик. Он сидел у стола опершись локтями о колени и смотрел в пол. Из под копны вьющихся светлых волос выглядывал острый кончик эльфийского уха. Мочке подрагивала серьга – черный череп на длинной цепочке, в глазах явно стояли цветные линзы.
– Поговори у меня еще! –сержант отбросил ручку, – Марш в клетку, рокер - полупокер, нацепил на себя херни - бухаешь, дерешься, думаешь тебе это всегда с рук сходить будет? Ванин, – позвал сержант, – Отведи в обезьянник этого корейца, пусть посидит подумает, может вспомнит где документы оставил.
Парень встал.
– Закурить есть? – спросил он безразличным голосом посмотрев на сержанта.
– Ты охренел что ли совсем? – изумился тот.
– Зря ты с ними так! – заметил как бы между прочим Саня когда косплейщик уселся на противоположном краю длиной, жесткой скамейке.
Ванин со стуком закрыл металлическую решетку и ушел. Косплейщик ничего не ответил.
– Меня Александр зовут, ну можно Саня, – представился Саня.
Парень помолчал еще пару секунд трогая языком разбитую губу.
– Петр, можно Петя – тоже представился он и протянул Сане руку, –Закурить есть?
– Не курю.
Петя окинул Саню насмешливым взглядом.
– Нахрена клянчили, тогда?
– Чтобы диалог завязать.
– Ясно, –косплейщик вздохнул и завалился на скамейку.
Время тянулось медленно, оно стало осязаемым и сосредоточилось в круглых, старых часах висящих над столом в допросной. Саня не сводил глаз со стрелок лениво шагающих по циферблату. Сержант и его помощник ушли из допросной. Их голоса доносились из-за приоткрытой двери.
Сане хотелось пить и съездить по морде Степану, но вместо этого он сидел в обезьяннике и маялся от боли в плече и челюсти.
Косплейщик лежал на скамейке подперев кулаком щеку и задумчиво крутил в пальцах монетку. Светлый металл тускло блестел в слабом освещении изолятора. Саня не вольно следил за пальцами парня и вдруг понял, что монетка крутится в воздухе сама! Саня закрыл глаза и надавил пальцами на веки. Да-ну, показалось! Через секунду он снова посмотрел на руку косплейщика. Монетка парила в воздухе.
– Как ты это делаешь? – спросил Саня подавшись вперед.
Косплейщик опомнившись, перехватил монетку в кулак.
– Да, ладно, не прячь, я видел, давай колись! Фокус какой-то?
Петя тяжело вздохнул и сел.
– Не фокус, - он хмуро посмотрел на Саню, – способность такая.
– Ты гонишь! – Саня ощущал, как глаза у него лезут на лоб.
Косплейщик достал монетку и протянул Сане на открытой ладони.
– Смотри, – сказал но, монетка задрожала и медленно поднялась в воздух.
Следующие минут десять Саня был не в состоянии говорить. Он просто открывал и закрывал рот, как пескарь выброшенный на берег, глядя на парящую монетку. В голове его было пусто, ни одной мысли, ни одного вопроса. Только слово «ЧУДО» сияло во все сознание, как рекламная вывеска.
– Ты волшебник? – наконец изрек Саня с детским восторгом.
– Угу, – Петя невесело засмеялся, – Почти. Я труп, – добавил он и сунул монетку в карман косухи.
– Тебе, что нельзя было это показывать никому, – догадался Саня, – Я не скажу, если ты об этом! Не переживай, – тут же пообещал он.
Косплейщик с секунду смотрел с недоумением, а потом засмеялся.
– Да говори кому хочешь, – отмахнулся он, – Я труп не потому что меня убьют за то что ты вилел, а потому что я умер. Понимаешь? Я покойник!
– Для покойника ты слишком... – Саня замялся подбирая слово.
– Живой? – Петя тяжело вздохнул и снова достал монетку. – Да, подходящее слово. Слишком живой! Я знаю, конечно, нам говорили о другом мире, куда души отправляются после смерти, но чтобы так, – Петя понизил голос до сдавленого шепота, – чтобы там, – он мотнул головой в сторону чего- то неведомого, – я закрыл глаза истекая кровью, а здесь очнулся...
– Я... Я.... Я, – Саня в конец растерялся, – Погоди где это там? Как это здесь? Ты вообще кто такой?
– Эльф, – коротко ответил Петя.
Сане показалось, что его челюсть отвалившись, звонко стукнула об кафельный пол обезьянника.
– А вот с этого места по подробнее, – чужим голосом попросил он.
– По подробней я не помню, – Петя посмотрел на собеседника глазами побитой собаки, – Что было до того как я попал сюда, я не помню, не знаю. Знаю только, что я эльф и что умер. Вернее меня убили...
– В бою?! –оживился Саня вспомнив Властелина колец, – Орки?
–Ты дебил? – осведомился Петя, Саня неуверенно мотнул головой, – Какие нахрен орки, Толкина начитался? Короче. Я умер в своем мире, истекая кровью...
- А с чего ты взял что умер? – спросил Саня и съежился под пристальным взглядом Пети.
– Подохнешь - поймешь, –ядовито пошутил эльф и монетка над его ладонью начала медоенно вращаться, – а открыл глаза здесь. В парке на лавочке. Сказать, что я охренел, когда очнулся, это ничего не сказать. Солнце светит, люди ходят, музыка играет и я вроде бы живой, но мертвый, – эльф запнулся видимо воспоминание это причиняло ему боль, а монетка раскручивалась все быстрее, – Слышу язык не знакомый, знаю, что не знаю его, но понимаю. Я тогда подумал, что с ума сошел. Встал с лавочки, по карманам себя похлопал, нашел конверт и записку. И вот странно буквы вижу понимаю, что вижу их в первый раз, а читаю без труда. Там написан был адрес и что я должен пойти по этому адресу, – Петя замолчал, монетка вертелась над его ладонью в воздухе с тихим свистом.
– А дальше? – проронил Саня затаив дыхание.
– А дальше ничего. Оказалось, что по этому адресу живут старожилы. Те кто попали сюда до меня. Они помогают освоиться новеньким. В конверте были документы паспорт там ИНН, СНИЛС... А нахрен мне этот СНИЛС если я умер?! – воскликнул Петя и взмахом руки отправил монету в противоположную стену. Она врезалась в побелку как, сверло перфоратора, выбросив наружу фонтан кирпичной крошки.
– Ну погоди, послушай, – Саня с трудом отвел взгляд от дыры в стене оставленной монеткой, – Вижу тебе не очень здесь у нас, но ты ведь не один. Сам ведь сказал, что здесь есть ваши, ну эльфы. Может они тебе помогут?
Ещё вчера слово эльф ассоциировалось у Сани с миром фентази, а сегодня он сидел в обезьяннике и говорил с одним из них!
– Помогли, – Петя горько усмехнулся, – На работу устроили, квартиру сняли, а дальше сам...
– Да уж, суровые жизненные будни, – посочувствовал Саня.
– А я не могу сам. Понимаешь? Я уже два года здесь и два года бухаю. Ничего не хочу. Ни о чем думать не могу.
– Ты это! Погоди земляк... э то есть, братан... ладно не раскисай прорвемся!
– Куда прорвемся? – безнадежно махнул рукой Петя и завалился на скамейку.
– Салтанов! – в допросную вошел сержант, – На выход, отец за тобой приехал.
Он открыл дверь клетки и выпустил Саню.
– Слышь, Петро, я сейчас, не раскисай.
– Ага, – не открывая глаз отозвался Петя.
На улице уже светало. Машины - поливалки мыли дороги и тротуары. Хорошо пахло сырой пылью и свежей весенней зелью. Отец Сани, Владимир Иванович, сидел в машине на парковке перед зданием управления и зевал в кулак.
– Батя, здорово! – выпалил Саня сев на переднее сидение рядом с ним.
– Здорово, коль не шутишь,– отозвался он и завел двигатель.
– Погоди, бать, там это, человеку надо помочь одному, – зачастил Саня прикидывая в уме, как объяснить отцу какому именно человеку нужна была помощь.
–Ну ты брат даешь! Сам только что в кутузке сидел, уже кому- то помогать собрался!
– Бать, правда, хороший человек погибает.
Владимир Иванович смерил сына ироничным взглядом.
– Говори, слушаю...
– Он сам тебе все расскажет, ты только его оттуда вытащи.
Пару минут Владимир Иванович сидел неподвижно глядя прямо перед собой.
– Бать, честное слово...
– Ладно!
Салтанов старший выбрался из машины и пошел к участку. Саня довольно ухмыльнулся проводив отца взглядом до двери. А может ему все это привиделось? Драка. Участок. Эльф. Перед глазами у Сани с тихим свистом завертелась монетка. Голова медленно клонилась, наливалась тяжестью. Веки смыкались. Так привиделось или нет?
Где-то совсем близко что-то громко хлопнуло. Саня открыл глаза. От дверей участка к машине шли его отец и косплейщик в кожаной косухе.
Тимур, спасибо за отзыв. Да все верно. Текст действительно от части надуманным получился потому что он втиснут в рамки писательского марафона от сообщества ВК. В таких марафонах есть четкая тема, определенные ограничители, их там называют утяжелители к тесту, и, всего сутки на написание зарисовки. Вот. Мне в задании достался эльф.
За Саню хочется заступиться, конечно. Жаль что у Вас о нем сложилось такое впечатление. А на счет описания настоящей жизни, очень надеюсь что Вы правы. Буду стараться писать вживаясь в образ. |
Привет, Мария, мне понравилось, но малость все надуманное — вы словно не видели этих героев вживую. А надо хорошо знать предмет,
не приукрашивать. Судя\ по тексту, Саня — редкостный мудозвон, сори за слово «редкостный». Такие парни не говорят «Александр», представляясь. Да еще находясь в обезьяннике. Однажды шли мы с братом по улице, брат — местный, а я из Москвы. Навстречу пацаны. У нас сигареты есть, но закончились спички. Брат сказал: «Вон прикури у пацанов». Я подошел и сказал: «Здравствуйте, извините, пожалуйста, позвольте прикурить, у нас спички закончились». Пацаны онемело протянули мне спички и исчезли. Брат покатывался со смеху. — Ты что народ пугаешь? Надо было сказать: хлопцы, как дела, васа? Дайте прикурить, че там, на пляже менты не шарятся? Понимаете, о чем я? Это замечание общего характера, чтобы вы писали не про ЛГ, а вживались полностью в образ. Тогда все будет реалистично и художественно. И еще, откажитесь поскорей от эльфов и прочих. Вы умеете описывать настоящую жизнь, и пишите о ней, |
ну, рубрика «совет».
сюжет можно не трогать. такой — ну и пусть такой. – Э, косплейшики! – разлетелось по темной аллее парка. ну, как и здесь, так и далее — диалоги. Оно-то хорошее дело — делать акцент на диалоги. Как бы и своя динамика, и текст быстрее пишется. Но. Диалоги немного неживые. Т.е. автор создает героев — но таки видим автора. Хочется видеть персонажи. словом, жизни, конечно не хватает. как это сделать? есть такой путь — языковые обрамления. Иногда работает. |