15
340
Тип публикации: Совет
Тэги: #Будущее

Продолжение от:

http://litcult.ru/prose/40129

2К36.
Глава 4.
Маркус.
Земля.
Деревня Р.
* Продолжение:
http://litcult.ru/prose/40136

 

 

"Спорим, это сработает?" - спросил Маркус, глядя на свое новейшее изобретение – гибрид квантового компьютера и музыкального автомата, собранный из старого тостера, трёх калькуляторов и почему-то кофеварки.

"Ты же помнишь, что случилось в прошлый раз, когда мы пытались научить бытовую технику играть панк-рок?" - отозвался Ланс, с опаской разглядывая устройство, которое уже начало тихонько наигрывать вступление к "Anarchy in the UK".

"Ой, подумаешь! Микроволновка всего-то неделю пыталась устроить революцию среди кухонных приборов", - отмахнулся Маркус, проверяя настройки. - "Зато теперь она хотя бы разогревает еду под музыку The Clash".

Маркус и Ланс познакомились в школе, но сошлись далеко не сразу – настолько они были разными. Ланс был прирождённым лидером, экстравертом и человеком искусства, способным вдохновить толпу на революцию одной только харизмой. Маркус же представлял собой типичного интроверта-технаря, чьим любимым собеседником была квантовая механика, а лучшим другом – логарифмическая линейка (да, в 2К36 он всё ещё пользовался этим артефактом, утверждая, что она "лучше чувствует математику").

Для собственного развлечения Маркус постоянно пытался найти новые доказательства математических теорем. Однажды он даже почти доказал теорему Ферма, но в последний момент выяснилось, что его кот случайно переставил знаки в уравнении, пытаясь написать панк-рок оперу на полях тетради.

"Физик и лирик" – так их называли одноклассники, не подозревая, что эта парочка окажется самым странным дуэтом со времён совместного концерта Эйнштейна с Sex Pistols (который, к сожалению, состоялся только в параллельной вселенной).

Но оказалось, что у них было куда больше общего, чем можно было предположить: бесконечная любовь к свободе, здоровое разгильдяйство, глубокий пофигизм и, конечно же, неудержимая тяга к халяве. Последнее качество регулярно приводило их к самым неожиданным приключениям.

Взять хотя бы тот случай с компьютерной игрой-квестом. Когда родители отказались давать деньги на покупку, друзья решили взломать её самостоятельно. Пять суток они практически не спали, питались исключительно энергетиками и пиццей, которую заказывали, используя квантовые колебания разогретого тостера (это была идея Маркуса, и она даже почти работала, если не считать того случая, когда они случайно заказали пиццу из параллельной вселенной).

На пятый день без сна Маркус, глядя на экран сквозь очки, запотевшие от бесконечного потока кофе, обречённо произнёс: "Я сдаюсь. Этот код защищён лучше, чем секретные рецепты KFC".

"А я – нет!" - Ланс решительно придвинул к себе клавиатуру, случайно опрокинув при этом пятую чашку кофе. - "Я не привык сдаваться. Дай мне полчаса и ещё один энергетик. Желательно такой, от которого не начинают мерещиться танцующие алгоритмы".

Ланс уставился в экран с такой концентрацией, словно пытался загипнотизировать сам компьютер. Несколько минут он сидел абсолютно неподвижно, даже не моргая, и только что-то бормотал себе под нос – кажется, это была смесь панк-рока с двоичным кодом.

"Эврика!" - внезапно выкрикнул он, чуть не опрокинув ещё одну чашку кофе. - "Вот этот блок памяти проверь! Тот, который мигает в ритме 'London Calling'!"

Маркус, встряхнувшись, бросился к клавиатуре. Его пальцы летали над клавишами как припанкованный пианист, исполняющий соло Баха в обработке The Clash. Через полчаса игра была взломана, а на экране появилась надпись "Спасибо за выбор нашего продукта! P.S. В следующий раз просто попросите вежливо".

"Да мы дополняем друг друга как Инь и Ян!" - расхохотался довольный Ланс. - "Или как микроволновка и тостер в панк-группе бытовых приборов!"

События того времени развивались стремительно и абсурдно, как сюжет панк-рок оперы, написанной пьяным квантовым физиком. В середине двадцатых на планете победили партии войны, пролоббировав интересы своего гнусного обогащения. Хотя, если честно, это были даже не партии, а так – корпоративы с претензией на мировое господство.

Началась невиданная доселе гонка вооружений, причём большая часть оружия была настолько "умной", что отказывалась воевать, ссылаясь на пацифистские убеждения и желание заняться современным искусством. Непонятно, о чём думали инопланетяне-ящерицы, руководившие тогда ещё подпольным мировым правительством. Возможно, они просто перепутали план по порабощению человечества с сценарием реалити-шоу.

И тут появились проблемы, о которых никто не задумывался. Например, выяснилось, что сложнейшие школьные программы, созданные ящерицами-мутантами, решали вполне определённую задачу: всеобщего отупления молодого поколения. План сработал блестяще – выросло целое поколение, которое могло часами сидеть в соцсетях, но не могло сложить два плюс два без помощи квантового калькулятора.

Сначала власти радовались: молодёжь через соцсети была как на ладони у спецслужб. Но вскоре выяснилось, что новое поколение слишком увлеклось созданием мемов про ящериц в галстуках, а это уже не соответствовало планам по милитаризации планеты.

Озабоченные отсутствием идеологии для молодежи, власти в срочном порядке возродили институты пионерии и бойскаутства, создав организацию "ньюскаутов". Правда, забыли уточнить, что делать, если юные скауты начнут использовать навыки выживания для организации подпольных панк-концертов в лесу.

В деревне не приняли только двоих: Ланса и Маркуса. После очередного провального зачёта по уставу (на котором Маркус пытался доказать, что строевая подготовка противоречит законам квантовой механики), они встретились в коридоре.

"Мы так долго не сможем прикидываться придурками, Ланс", - сказал Маркус, рассеянно чертя на стене формулу телепортации пиццы. - "Нас рано или поздно вычислят. Думаю, пора не просто вступить в ньюскауты, но и возглавить местную ячейку. Так мы сможем прогуливать уроки на законных основаниях и устраивать в катакомбах не просто квесты, а квантовые квесты с элементами панк-рока!"

"А я тебе говорил, что ты – Гений?" - воскликнул Ланс, уже представляя, как они будут использовать скаутские рации для трансляции подпольных концертов.

"Да, ландо, не умничай. От Гения слышу", - поскромничал Маркус, после чего друзья отправились к директору школы воплощать в жизнь свой план по превращению скаутского движения в авангард музыкальной революции.

 

Продолжение:

http://litcult.ru/prose/40129



© Владимир Солвер
13.07.2024

* Иллюстрация автора

Дата публикации: 13 июля 2024 в 12:01