|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
362 |
Коту было по человеческому счёту пятьдесят, по-кошачьему – восемь. Всю жизнь он прожил во дворе старого дома на городской окраине. Дом давно собирались снести – кругом уже вовсю громоздились новостройки и жильцов почти не осталось. Но что-то всегда мешало.
Кота подкармливала девочка лет восьми. Конечно, человеческих. Она жила с дедушкой на втором этаже, напротив квартиры инженера Игнатьева. А в другом подъезде внизу коротала век хворая женщина, к которой иногда приезжали родственники. Вот и все население, не считая нечастой компании залётных бомжей.
В летние дни, окутанный парализующим зноем, дом казался необитаемым, но сырыми безлунными вечерами укрывался пеленой из ветвей растущих рядом ив, и к нему было не подойти – мутился разум, ноги не шли, леденил страх. А наутро незадачливый бомж или юный гот-романтик сквозь особенно тяжкое похмелье никак не мог припомнить, почему не попал туда на ночлег. И строки в голове крутились. Про ивовые прутья.
А визитёры, кого дом заставал у себя в плену – о, с ними делалось совсем худое. Кот видел, как огромные чёрные крысы ночью набрасывались на них, сонных, и съедали заживо.
Кот ждал. В дела дома ему лезть было незачем. Другое дело – двор. Тут они с его кошкой были полноправными хозяевами, о чём прекрасно знали все бродячие псы округи.
Дом обычно просыпался оттого, что его будил инженер Игнатьев. Когда-то он был на важной производственной должности, славился поразительной устойчивостью к электричеству, но на склоне лет поссорился с реальностью, свихнулся и питался, казалось, чёрной энергией дома. Бормоча, что Свету Революции нужна Доза, он брал большой обугленный шприц и делал укол в провод, где была разведена фаза. Дом трясся и оживал, закрывался от мира ивовой пеленой, запускал мучительный ритуал казни и пытки.
Когда-то на этом месте заживо сожгли красавицу, дочь кулака-мироеда. Приехавший из города с целью продразверстки отряд красноармейцев возглавлял высокий статный юноша-фаталист с бельмом на левом глазу, истово веривший случаю.
Жертва нового строя тянула жребий, где крайним исходом было спасение или мучительная казнь. Красавица вытянула сожжение. А молодому селянину, влюбленному в мироедку-красавицу, предложили выбор: или кадка с водой и тулуп – сбить пламя, но тогда жребий тянуть ему, или подбросить в костёр вязанку ивовых прутьев.
И он подбросил. И с этим прожил жизнь. И волей судьбы вернулся доживать век на то место, где предал свою любовь.
Он просыпался последним, звал из комнаты внучку, та приходила. Её глаза наполнялись дымной тьмой и через мгновение закатывались, из-под похожих на яичницу белков двумя струйками текла бурая кровь, черепная коробка со скрипом раскрывалась подобно крышке чернильницы, и дедушка, в миру известный писатель, обмакивал в неё тонкий ивовый прутик. Он выводил на бумаге тлеющие строки про идеалы и принципы – окончание романа, который никак не мог дописать. Внизу на узкой старушечьей кровати, проткнутая ядовито-зелёными прутьями ивы, корчилась его дочь, мама девочки, а чёрные крысы, как те, что тогда у плетня обглодали обугленные кости замученной в огне, пускались на охоту.
Но во дворе кот и кошка одну за одной душили черных крыс, не пуская в мир тени давнего кошмара.
Весной следующего года, когда исчез последний жилец, дом наконец снесли, а кота и кошку взяли к себе жить сердобольные молодые новосёлы.
А тут и кровавая колониальная война закончилась.
А может по следам чемпионата – юноша-футболист?
Или так: футболист-фаллист. У кого б спросить, как там нарушители правил зовутся? О, знаю, у кого! I call Belkovsky! )) |
Юноша -.фаллист, лучше — юноша-фаллист. Так брутальней, символичней, фаллистичней.
Чтоб Брюсов с Блоком вздрогнули) |
впочти = почти?
(кругом уже вовсю громоздились новостройки и жильцов впочти не осталось. ) проникновенный ужастик) |
. мне бы например было интересно узнать историю кота и кошки -дефендеров у новых хозяевВот! И мне тоже. . предлагаю тебе отгадатьНу, не знаю. Я бы кота, наверное взял. Вона, он у тебя и на картинке к рассказу главный. Не ивовые прутья же почему-то. Что то мне подсказывает, что в глубине души ты тоже кот. |
Можешь решить, что я врун, но болел за тебя почти так же, как и за себя.)
Вспоминаю твои «единицы» и сегодняшний кусок из чата про подготовленного читателя.) |
Спасибо, Валера.)
В чём признаваться-то? Когда надо финалить за 20 мин. до дэдлайна, ещё не так ливанёшь.) Но мне бы например было интересно узнать историю кота и кошки -дефендеров у новых хозяев, поэтому если за финалом есть воздух для новой истории – не так уж это и плохо.) «Прутья» второй рассказ из некоего цикла, начатого текстом «Шляпу долой». litcult.ru/prose/39088 И если у читателя хватит терпения, он увидит, как вскоре из кусков пазла начнёт вырисовываться единая, но пока и мне не во всём понятная картинка. А пока предлагаю тебе отгадать, какой герой этого текста будет далее задействован уже во внеконкурсном, стыковочном рассказе.) |
Сергей, с фантазией у тебя все в порядке, читать местами даже интересно. Ивовые ветки смог пронести лучше всего. Мурашки были.
Но нить повествования нервная, некоторым персонажам, введеным тобой в текст, не хватает мяса и костей, а канве рассказа стержневой устойчивости. Финал откровенно слил, признайся. Знаешь, я бы, пожалуй, дописал текст, развил ветки рассказа до полноценной истории, где каждому отведено не только имя, но и роль, драматургия в истории, каждая из которых дополняла бы что-то такое, что ты ещё не до конца донёс. У тебя здорово получается вплетать полноценную мистику жизни в вымышленное повествование. Прям позавидовал. |
Т.к. часто всё лепится в последний момент и на коленке, причём своей )), выявилась само-цитата. Пришлось шерстить.
|
Да, лимит иногда косит)
Как на упоротом втащить рассказ в 3000 знаков? Хз) Но бум стараться, Владимирыч, даж интересно) |
Как всегда, опосля, пришло несколько интересных идей развить эту тему:
1. Монолог царя (хоть нынешнего, хоть тогдашних или вымышленных) о никчёмности и упоротости дворовых чад — двора. А можно и диалог, типа: «Встречаются как-то… ». 2. Великое стихо «Звёздный ужас» Н.С. Гумилёва. Вот у Вади в его панк-романтическом опусе оно краешком затронуто. Но дело ф том, что: https://www.youtube.com/watch?v=jVk7cBFjwTI |