|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
275 |
В самом западном городе страны есть штаб Балтийского флота, множество моряков, полуразваленные советские дома, бесконечные магические дюны, а в дюнах братская могила немцев и новенький аквапарк. Хотя, наверное, с тех пор как я был там последний раз, и он обветшал.
В порту среди ракетных катеров и тральщиков живут лебеди. Их оперение расцветает различными оттенками мазута — от светло-желтого до густо-коричневого. Зависит, наверное, от трудового стажа. Они никуда не улетают — им неплохо живется. Моряки и гражданские не скупятся на хлеб, а приморская бухта никогда не замерзает.
У самого западного города есть еще более западный анклав. Это кусок косы, отделяющей бухту от моря. Коса уходит на юго-запад, в Польшу. Раньше на ней был военный аэродром, а сейчас место одичало, и там настоящий рай для всякой птичьей живности. Весной и осенью многие перелетные останавливаются там, где раньше гнездились самолеты.
Если перебраться на косу паромом, найдешь небольшой поселок военных (а в тех местах везде военные поселки) и на самом кончике косы — старый немецкий форт. Красные стены из закаленных кирпичей с настолько суровым и нордическим характером, что они даже не особо потемнели за семьдесят лет.
Здесь в апреле сорок пятого оборонялись последние гарнизоны Вермахта, прикрывая отход остатков флота. Корабли ушли, а солдаты — нет. Наши прижали их с берега — не продохнуть. А потом с моря подошли русские корабли — и кольцо смерти замкнулось.
Когда мы прошли через двор форта и спустились в казематы, обращенные к морю, то поразились античеловеческой силе, обрушившейся тогда на эти стены. Толстенные и приземистые, во многих местах они были перемолоты снарядами корабельной артиллерии и скалистыми обломками обрушились в воду. Жутковато представлять себе, что творилось в этих казематах с человеческими телами, если камни оказались так ненадежны.
Есть какой-то символ в том, что после победы форт не стали ни восстанавливать, ни разрушать. Может, был не нужен. Может, и без него хватало хлопот. Вот и получился памятник запредельной ненависти и отчаянию, который мертвецы воздвигли сами себе. Знак того, что дальше по этой дороге жизнь идти не может. Нельзя. Невозможно.
Сквозь разрывы в кирпичной кладке доносился плеск волн. Мы взялись за руки и вылезли из тьмы каземата через пролом наружу. И задохнулись от восторга.
Бухта у стен старого форта была заполнена птицами. Они плескались на волнах, чистили перья, ловили клювом праздничные водяные брызги. Они ослепительно сверкали в лучах закатного солнца.
Белые-белые лебеди.
Настоящие. Перелетные.
Вы не осознаете масштаба всей проблемы. Вашей проблемы. Если редактор говорит, что здесь несколько разных локаций, то иначе и быть не может, потому что не может быть никогда. Зарубите на носу. Вам остается только — во-первых, ответить себе, зачем описали несколько локаций. Во-вторых, вычитать текст, осознать, что все локации в совершенно разных частях Света, и больше не совершать подобных ошибок.
Вы все еще считаете иначе? Я лично буду следить за вашим творчеством. И не дай Бог… |
Вас куда-то несет и, похоже, унесло совсем. Надеюсь, вам там хорошо, в конечной точке маршрута.
Мы, к счастью, имеем в виду примерно одно и то же под словом «пошлость», в наши непростые времена это редко бывает. Однако есть примитивная лексика и примитивный язык образов, а есть пошлый второй слой прозы, где всякие восприятия, осмысления, идеи и вот это все. И в нем навалить обидней всего, особенно когда автор подает надежды в плане образов и лексики. Для меня весь этот индастриал, противопоставленный силам природы исчерпан давно и до самого донца, и я теперь за то, чтобы его не пробивать. |
Драгоценный Голодобог!
Вы ошибаетесь, здесь не шесть вступительных частей. Их тут 10-11. И каждая существует только для того, чтобы предварять ваши восхитительные комментарии! |
Простите за оффтоп. Не могу удержаться.
— Лебеди летят! — пробормотал Пантелей, искоса глядя на взмывающую ввысь стаю встревоженных птиц. Вот, что есть пошлость в моем понимании, сферическая в вакууме. Вымышленный пример. |
Пошлость — это когда на улице стоял комод и хорошая погода. И еще что-то лежало, ехало, прыгало, переживало, любило, светило. И Пантелей-садовник встал, одел, надел, подмыл, прицелился и выстрелил из ружья, которое висело с самого начала.
Действие может быть задано хоть через описание свойств яблока на столе. И гораздо ценнее то, что читатель может вывести из текста сам. Выходите через двор на перекресток, где остановка автобуса через мост, а сами идете к магазину, мимо садика. Заходите и идете в самый конец, там курица свежая. При входе не берите, она вся в мазуте. И еще много просрочки, с полок тоже ничего не хватайте. Ужас, да. Но курица в самом дальнем зале хорошая, только из-за нее магазин и держится. Там же и касса рядом, и выходите прямо к метро. Вот вам с глаголами. Это несколько разных локаций или просто маршрут следования? |
У вас что, какие-то болезненные взаимоотношения с глаголами?
Как минимум, здесь описано несколько локаций. Нахуя, а, главное, зачем? Я об этом. |
Если автор не злоупотребляет глаголами, это не делает его текст чисто описательным, это значит, что он хорошо пишет. По тексту ЛГ как минимум прибывает на одну конкретную локацию, проходит ее насквозь, обозначая читателю, где он находится. В середине маршрута — фиксация внутреннего конфликта обстановки — птица в мазуте. В конце — разрешение конфликта — птица белая. Все вышеописанное — событие и последовательность событий.
|
В миниатюре нет повествования. Это момент и эмоция. Все остальное — обрамление для него.
Здесь реализация корявая именно за счет того, что где-то там ржавые лебеди, а вот тут белые перелетные и ах, мы вышли из форта. Момента не случилось, контраста, о котором вы говорите, также не случилось. Случилась небольшая пошлость. |
По-моему надо читать жопой, чтобы не проследить логику повествования. Да и контраст здесь не на уровне «природа/техника», а в птицах — в мазуте и белых.
|
Я в первый раз вижу, чтобы у миниатюры было шесть вступительных частей, не особо связанных друг с другом. Они даже географически рассказывают о разных локациях.
Представьте себе лебедя с пятью жопами. Нравится? А визуал хороший, пошлый по сути — ну кто в наши непростые времена не контрастил животный мир и сцены природы с военной техникой, но не знаю, идея интересная. Во всяком случае, есть требующийся для миниатюры сдвиг и эмоция. |