|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
52 |
Ворона – красивая птица с блестящим черным опереньем, но загадочная и одиозная …
__________________
Первый раз она зашла в наш 7-а держась за руку нашей классной руководительницы - Ирины Валерьевны Волковой. Это было через неделю после Новогодних каникул. Классная вела у нас русский язык и литературу.
Зима в тот год была просто злющая. Все первые январские дни стояло под минус 30. Потом чуть отпустило до 20 градусов, а то каникулы нам продлили бы. Но морозы даже в классе чувствовались. Всю первую неделю мы просто мерзли за партами.
Но как только появилась эта новенькая, мне показалось, что в классе стало намного теплее.
Старенькая близорукая Ирина остановилась у доски, сняла свои очки и обвела нас всех строгим взглядом:
- Дети! С сегодняшнего дня в вашем классе будет учиться эта девочка. Её зовут Капитолина Воронина. Она отличница и уверен, что сможет подтянуть ваш самый отстающий класс. Капа! Можешь сесть на заднюю парту в среднем ряду. Жана Клюева пока болеет и парта совсем свободна.
Девочка была на вид просто восхитительна. Стройненькая, с гордо посаженной головкой и ужасно милым личиком. Челка над большущими, почти черными глазами и наполовину заплетенные две косички с подвязанными узенькой ленточкой модными хвостиками.
Из дальнего угла соседнего ряда тут же послышалось:
- Ворона! Клюшка выйдет и на пару клеваться начнут …
- Гвоздев! Замолчи сейчас же! Не суди по себе о других! – возмущенно прикрикнула Ирина Валерьевна. Села за свою большую парту и открыла классный журнал.
На перемене новенькую обступили все наши девчонки, засыпав её вопросами, типа – где до этого училась, где живешь, что больше любишь: Among Us или Мimicry, Читосы или Сухарики и так далее …
Мальчишки обступили парту Гвоздя и делились впечатлениями:
- А новенькая, ничё-так?
- Ага! Глазищи на пол-лица!
- Нормальная гёрла, я бы за ней…!
- Смотри, а то эта Ворона в лоб клюнет, глаз сразу вылетит …Я её позавчера в спортклубе на тренировке видел.
- Не-е! Она не клевачая, она клевая!
Второгодник Вовка Гвоздев, считавшийся в силу своего возраста и соответственно физических данных непререкаемым авторитетом в нашем классе, многозначительно произнес:
- Моя будет! Все слышали?
Я услышал эти слова и тоже подошел к его парте:
- Слушай Гвоздь! А ты чё? Жанку Клюеву бросить решил? Да ни в жизнь не поверю! Твой старикан только ведь к папаше Жанки водителем на его машину устроился! Так ведь он потом и без работы может остаться?
- От вечно, ты, Кузя, весь кайф обломать лезешь! Все знают, Жанка - это моя невеста. А Капа, как у нас в СКА Коля Ломов – третий год в запасе. А тренер его не гонит, бережет. Ценит значит! Догоняешь?
- Ага! Раскатал губу! Вот Клюшка выйдет, разгонит она все твои запасы …
______
Всю неделю Гвоздь тщетно пытался вызвать к себе интерес со стороны новенькой. Громко на весь класс насмехался над слабачками, рассказывал всем смешные анекдоты, каждый день предлагал девочке то попкорн, то чипсы, то конфеты и даже шоколадки. Ничего Капа у него не брала. А это еще больше вызывало у Гвоздя досаду и желание во чтобы-то ни стало ей понравиться.
В конце недели потеплело до минус 8 градусов. Уже с утра светило яркое солнышко. Ветра не было. Ночью выпал снежок, как раз перед нашим сдвоенным уроком физкультуры и нашими первыми лыжными занятиями на физре. Нам выдали школьные лыжи с палками и лыжными ботинками, которые оказались многим немножко великоваты. Лыжня была протоптана вокруг нашего школьного стадиона. Девчонкам надо было пробежать вокруг него всего 1 раз и не на время, а лишь бы пройти. Мальчишки должны были пройти целых два круга, что составило около двух километров. Физрук достал из кармана секундомер, помахал им у нас перед носом и выдал:
- Время пробега и фамилия победителя будут отмечены в завтрашней школьной газете. Так! Девочки, внимание готовьтесь – вы первые бежите, пока ваши рекордсмены всю лыжню не попортили.
Мало, кто из девчонок умели нормально кататься. Но все равно все старались. Новенькая пришла первой.
- На пьедестале почета будем только мы с Вороной! – орал всем Гвоздь. Громко орал, чтобы Капа слышала. Но как ни старался – пришел только вторым, вслед за мной. Причем так яростно пытался меня догнать, что перед самым финишем упал. Одна лыжа слетела и откатилась в сторону. Пока у него хватило сил её одеть, все пацаны проехали мимо незадачливого гонщика.
- Ты хорошо ходишь на лыжах! – похвалила меня Капа. И мне было приятно.
- Ты тоже здорово! Прямо спортсменка! – парировал я в тон ей.
______
После той физры Капа стала иногда подходить к моей парте либо что-то высмотреть у меня в тетради, либо, вообще, с мелкими просьбами, типа
– Не одолжишь чистый листок или карандаш с ластиком? «Домашку» по математике сделал? Дай посмотреть? Или еще что-то в этом роде …
Гвоздь тем временем свои попытки сблизиться с Капой не оставлял. Жанка Клюева болела целых две недели. Она пришла на урок и первой села за парту со стороны Гвоздя, чтобы во время уроков ей можно было незаметно с ним общаться. Все в классе знали, что у них с Гвоздем - любовь! Капе было все равно с какой стороны сидеть.
А не все равно оказалось лишь Гвоздю. Ему теперь стало крайне сложно бросать свои нежные взгляды на Капу. Вот и в тот день, Гвоздь по привычке несколько раз пытался поймать её взгляд. И даже попытался ей подмигнуть. Капа не обращала на эти взгляды никакого внимания. Зато все это уловила крайне ревнивая Жанка. На перемене она сразу же подошла к парте Гвоздя, чуть остановилась и как бы между прочим довольно громко бросила:
- Милый Вовик! Если будешь и дальше новенькой глазки строить, скажу папе и ты даже во сне больше не увидишь тот «шестисотый»!
- Какой «шестисотый»? – испугано спросил Гвоздев.
- Тот самый Мерседес, который папа обещал нам подарить, как только мы поженимся.
И эта фраза напрочь отбила у Гвоздя все дальнейшие его попытки сблизиться с Капой.
_________
Я в тот день провожал Капу до стоянки автобуса. До её дома нужно было ехать целых две остановки. Капа мне рассказала, что родители у неё – полярники и работают сейчас в экспедиции чуть ли не на самом полюсе. Но в конце февраля у неё день рождения, и они как раз успеют к нему вернуться.
Потом я стал не только провожать её до остановки, но и встречать её там перед самой школой. В общем каждый день мы стали заходить и уходить из класса вместе.
В классе все потихоньку привыкли, что мы с Капой ходим вместе. А Жанка даже как-то заметила всем девчонкам, что мы с Ворониной прекрасная и даже идеальная пара.
Услышав её слова, Гвоздь незаметно для Жанки скорчил мне страшную рожу и показал свой кулак.
______
А свой день рождения 26 февраля она принесла в класс большущую коробку конфет.
- Девочки, налетай! Это мне родители подарили. У меня именины сегодня!
Все сразу обступили её парту. Гвоздь тоже подошел.
- И тебе конфетку дать? – спросила его Капа.
- Нет! – вздохнул Гвоздь, - чего-нибудь бы другого …
- А у меня больше ничего нет!
- Ага, ничего нет! Ты сама, как конфета …
_____
В то день мы, как всегда, уходили с уроков с Капой вместе. В раздевалке гардеробщица сообщила Капе, что что её просила зайти в учительскую Ирина Валерьевна.
- Она просила передать, что хочет поздравить тебя с днем рождения. И от меня прими поздравления, деточка. И будь всегда умницей и красавицей!
- Подождешь меня внизу на площадке перед лестницей.
От входа к площадке у тротуара метров на десять тянулась наша школьная лестница с широкими ступеньками.
- Ладно, буду ждать тебя возле ворот.
Капа упорхнула в учительскую, а я оделся, спустился по лестнице и встал у ворот, за входной площадкой.
_____
В тот февральский денек погодка выдалась не очень. На небе висели тяжелые темные тучки. Еще с утра с них сыпались отдельные снежинки, а ближе к обеду подул ветер и повал снег. С обеда ветер и снег немного утихли. На асфальте снега намело очень даже порядком. Я протаптывал возле ворот дорожку, зная, что у Капы совсем короткие сапожки.
В тот день у нас впервые было восемь уроков. С лестницы уже начали спускаться и отдельные старшеклассники.
Тут из-за ворот вышли два дружка. Гвоздь и с ним его кореш, такой же второгодник с соседнего класса, толстый и наглый, по кличке Карась.
- Пошли отойдем за лестницу! – потребовал Гвоздь.
- Да я жду человека!
- Что засс-л?
- Да пошли, пошли!
Но за лестницу мы зайти не успели.
- Давай здесь, - не утерпел и заорал Гвоздь, - а то щас старшеклассники повалят.
Здоровый, как черт Карась подставил мне ножку и с силой толкнул меня рукой.
Пришлось упасть на снег. Ладно свежий и мягкий. Пока Гвоздь обходил толстого дружка, чтобы ловчее достать меня ногами из школы вышел уже взрослый парень, а за ним выскочила Капа.
Увидев сцену со мной, лежащим на снегу и Гвоздя с дружком Капа сразу все поняла и закричала:
- Саша! Держись я в секции ушу занимаюсь пятый год. Мы их вдвоем быстро …
Но её остановил шедший впереди старшеклассник.
- Девушка, не спешите! Там мой братец! Я тут с ним сейчас по-семейному разберусь.
Тут и Гвоздь заметил и узнал старшего брата Тольку из 10б.
- Да мы здесь шутим, Толян!
Толик не спеша подошел к двум отморозкам и взял за шиворот Гвоздя:
- Я тут, похоже, героиню вашего сюжета застал. – Он показал на догонявшую его Капу. - Мы с десятого уже давно заметили эту красавицу. Помнишь, я тебе еще дома говорил?
- Ну чего, чего …?
- Того, что девушки не любят не только толстых и ленивых! Больше всего они не любят трусливых и жестоких. Жестокость, она ведь от трусости …
- Я не трус!
- Если б был не трус – пошел бы один на один, как честный пацан!
Парень приподнял Гвоздя за шиворот и швырнул на снег. Потом помог мне встать. Нога побаливала. Упал я не очень удачно.
Подбежала Капа!
- Саша идем скорее! Мне придется идти пешком, передали, что снега сильно намело. Наша улица не главная, пока не расчистят - автобусы не ходят.
_______
Боль в ноге немного утихла. Я про неё ничего не сказал Капе, и мы пошли пешком вместе. Но Капа поддерживала меня под руку. Пока шли эти две остановки ветер стих и снег совсем перестал. Дорога вела по мосту через замерзшую речку к небольшому парку, заросшему лесом, где я хотел уговорить Капу присесть на скамейку.
Тут Капа подняла вдруг голову вверх и тихо повернула её вправо, словно провожая кого-то взглядом.
- Саша! Посмотри, как красиво!
Она подняла руку, и я увидел на фоне покрытых снегом деревьев и светлого неба, как две темные вороны взмывают на большую высоту, резко пикируют и переворачиваются через крыло.
- Здорово! – сказал я, - прямо высший пилотаж.
- Молодые люди, проходите, а то я пока добреду …
Нас двоих пропускал вперед какой-то старичок с тросточкой.
- Что засмотрелись на птиц? Такой красотой нельзя не любоваться. В феврале месяце в нашей полосе начинаются брачные игры серых ворон, обычных городских жителей. Этот воздушный танец исполнили нам самец и самка. Продлится он недолго. Через неделю-полторы самка прекратит полеты и начнет выпрашивать у самца пищу, тот же, не смущаясь, будет кормить ее, как птенца. Таким образом ворониха испытывает своего спутника жизни на надежность, проверяя, имеет ли смысл начинать с ним постройку гнезда. И вообще, может вы и не знаете, что по интеллекту данные крылатые создания не только превосходят многих членов царства животных. Устройство их ума сравнимо с человеческим.
Капа посмотрела на меня и улыбнулась:
- Надо будет перенять этот полезный опыт по поводу пищи, как ты думаешь?
- Ну, пищу выпрашивать лично у меня, например, не понадобиться. Если что, кормить буду по собственной воле, с удовольствием.
_______
Мы сидели с Капой на лавочке в старом парке. Она прижалась ко мне, положив голову куда-то на грудь. Потом она тихо сказала:
- Саш! Я родилась в феврале и хочу выйти замуж тоже в феврале. Как они…
- Кто они?
- Серые вороны. Я ведь тоже ворона …
- Но ты не серая. Ты очень-очень красивая.
- Вороны тоже очень красивые птицы, мне бабушка всегда об этом говорила.
Мы еще посидели на лавочке и мне показалось, что Капа задремала у меня на груди. Она не заметила, как прямо в двух метрах напротив нас прилетела и уселась на ветку березы ворона.
Покопавшись клювом у себя под крылом ворона уставилась, но почему-то не на меня, а именно на Капу своим радужным глазом с темно-коричневым оттенком. И я подумал про себя:
- Послушай, ты конечно красивая птица, но зря стараешься. Никаким соколам или воронам я свою Капу не отдам и свирепо крикнул:
- Кыш!
Капа как бы проснулась, взглянула на меня и спросила:
- Зачем ворону прогнал?
- Это была не ворона, а ворон-самец!
- Ты что от соперника решил избавиться?
И засмеялась, наполнив весь лес таким счастливым и звонким смехом, каким смеются только малые дети.
А я сказал:
- Мне тоже охота замуж в феврале. Давай вместе, ладно, а?
______________
Молодежь нынче достаточно продвинутая, чтобы разрешить выражать свои чувства и эмоции в виде восхищения. И потом автор может смотреть на девочку глазами школьника, но не обязан творить свое произведение его интеллектом.
Диалоги в книге состоят из двух элементов: реплик персонажей и слов автора. Вот слова автора и называются атрибуцией. По традиционным правилам атрибуция включает в себя следующее: — указание на персонажа, который произносит фразу; атрибутивный глагол речевого действия, который одновременно может передавать и то, как произнесена реплика: сказал, промолвил, воскликнул, простонал, пробубнил, ответил, заорал и т. д.; иногда в атрибуции допускается комментарий автора, поясняющий, например, в каком состоянии произносит герой фразу, что он чувствует, как себя ведёт при этом: «— сердито проворчал Ник и ушёл, хлопнув дверью», «— отвёл глаза Коля и смущённо проворчал», «— рассмеялась и радостно воскликнула Оля». — По поводу реплики об интеллекте ворон — причем здесь диалоговый язык? Это монолог-разъяснение одного из персонажей. Монолог, уважаемый, а не диалог! |
Девочка была на вид просто восхитительна как-то вот, вроде ж мы глазами школьников смотрим. «восхитительно» — не подходит. А представьте — учителя б говорили — восхитительна. Словом, тут как-то иначе надо. — Я тут, похоже, героиню вашего сюжета застал. – Он показал на догонявшую его Капу. — Мы с десятого уже давно заметили эту красавицу. Помнишь, я тебе еще дома говорил? диалоги — дело такое. желательно, чтобы автор не себя в роли героев представлял. этим надо заниматься. иначе — очень выпирающие детали что по интеллекту данные крылатые создания не только превосходят многих членов царства животных то же. диалоговый язык — язык автора. не школьников о плюсах: на сайте много женских рассказов, они обычно снабжены повизгиванием. Много и ребят пишет с повизгиванием. Это — явление типовое, связанное с радномными психо-потоками. Тут этого нет — плюс. Но таки все равно, вполне читаемо. Ну надо чуть диалоги приблизить к реальности. Это несложно. Возможно, бывает так — никто не говорил, и ладно, хотя автор вполне в легкую может этот вопрос решить. Пишите еще. |