-5
59
Тип публикации: Публикация
Рубрика: рассказы

Жан НЕСУЩЕЙ

 

Мир Грязный, В Четверг, Люксембург

 

Есть война, глухой, хитрый, безжалостный, о которых никто не говорит. Она не газет. Она не появляется ни на завтрак, ни на больших экранах. Она распространяется на галопе и сеет свое. Она участвует в дрейф. Это война слов. Или, точнее, война против слова.

 

По внешнему виду, мы говорим еще. Мы вкладываем все формы. Мы пытаемся по-прежнему не слишком критикуют синтаксиса или лексики. Фразы, которые появляются перед нами, кажется, хорошо сделал еще. Ничто не предает износа. Но в действительности, в центре слово, труд подрывает систематический роет тоннель под смысл. Есть крах смысла. Есть, особенно, évidage. Есть, как говорил Бернард Рождество, "sensure".

 

Вот коль на войну против слова. Постепенно, что никто никогда не кричит вокзала, без него не было открытое заявление, что мы даже не слабый, машина в основном слова, грызет смысле слова. Его можно увидеть в действии во всем, эта машина.

 

Волшебное слово, значение для жизни в общем, был угнан. Слово связи. Есть в нем, что человек имеет более ценное : обмен друг с Другом. Таким образом, уважение к Другому, понимание Другого, короче говоря, совместная жизнь. В рот политику, серебряники и всех тех, кто участвует в крушение смысл, однако, связи даже не тень самого себя. Общаться, значит вдруг купить в привлекательной упаковке, что мы никогда не равно за это платили.

 

Общении мы продает то, что мы не хотим купить. Продавцы стараются кто во что горазд, чтобы сделать с большим количеством идей и предложений, в том числе большое количество не видит интерес, так как эти идеи и предложения не на обслуживание большого числа.

 

Это продавцы стеклотары. Они работают лозунги. Они продают окр. Они говорят по формулам сборные. Они разрушают слово. Язык. И не довольствуясь разорвать цепь, коммуникативной, они играют в свою любимую игру, самый опасный из всех, кто это форматирование мозгов.

 

Это, без сомнения, основным вопросом войны, которая бушует. В форматирование мозга. Слова, не будем забывать, мысль, которая падает в рот. Но путь не в одну сторону. Слова спускаются мозга, и уходят постоянно с ним. В основном их смысл вывел из пустого в мозг. Лозунг. Которая, в конечном счете, в непрестанной беготни между думать и говорить, устанавливает устойчивое носить смысла в сознании.

 

Вот где лежит рычаг, великолепной поэтическое слово. Поэзия, написание литературного в общем, тот, который постоянно изобретает слова, который постоянно спасает нас от крушения, оружие всегда эффективно, против вышибалы смысла. Оружие в подполье. Поэт, писатель, работают в подполье. Их инструмент, это слова. Слова, связь между ними, чтобы встретиться в первый раз, чтобы создать постоянные образы. Слова, которые высмеивают времени и места, и говорят, незаменимым одиссея человека. Слова, которые ставят каждого из нас в жизни в общем. Слова, что нельзя ни купить, ни продать.

Слово поэтическое— искусство всего — dérègle машина отформатировать мозги. Это прочный основной. Он на стороне имеет смысл.

 

 

 

 

Подро Jean PORTANTE

 

Un Monde Immonde, Le Jeudi, Luxembourg

 

Il y a une guerre sourde, sournoise, implacable, dont personne ne parle. Elle ne fait pas la une des journaux. Elle n'apparaît ni sur le petit ni sur les grands écrans. Elle se propage au galop et sème ses ravages. Elle participe de la dérive. C'est la guerre des mots. Ou, plus précisément, la guerre contre le mot.

 

En apparence, nous nous parlons encore. Nous y mettons encore toutes les formes. Nous tentons encore de ne pas trop malmener syntaxe ni lexique. Les phrases qui apparaissent devant nous ont l'air d'être bien faites encore. Rien n'en trahit l'usure. Mais en réalité, dans le centre même de la parole, un travail de sape systématique creuse un tunnel sous le sens. Il y a écroulement de sens. Il y a, surtout, évidage. Il y a, comme le dirait Bernard Noël, "sensure".

 

Voilà l'enjeu de la guerre contre le mot. Petit à petit, sans que personne ne crie gare, sans qu'il n'y ait déclaration ouverte, sans qu'on ne l'étale au grand jour, la machine à évider les mots grignote le sens de la parole. On la retrouve à l'œuvre partout, cette machine.

 

Un mot magique, essentiel pour la vie en commun, a été détourné pour l'occasion. Le mot communication. Il y a en lui ce que l'humain a de plus précieux : l'échange avec l'Autre. Donc le respect de l'Autre, la connaissance de l'Autre, bref, la vie en commun. Dans la bouche des politiques, des argentiers et de tous ceux qui participent à l’écroulement du sens cependant, la communication n'est même plus l'ombre d'elle-même. Communiquer signifie soudain faire acheter dans un emballage attrayant ce que jamais nous n'achèterions.

 

La communication nous vend ce que nous ne voulons pas acheter. Les vendeurs s'évertuent à qui mieux mieux pour faire passer vers le grand nombre des idées et des propositions dont le grand nombre ne voit pas l'intérêt, puisque ces idées et ces propositions ne sont pas au service du grand nombre.

 

Ce sont des vendeurs d'emballages vides. Ils fonctionnent par slogans. Ils vendent du toc. Ils parlent par formules préfabriquées. Ils appauvrissent le mot. La langue. Et non contents de briser la chaîne communicative, ils s'adonnent à leur jeu favori, le plus dangereux parmi tous, qui est celui du formatage des cerveaux.

 

Il est sans doute là, l'enjeu central de la guerre qui sévit. Dans le formatage du cerveau. Les mots, ne l'oublions pas, sont de la pensée qui descend dans la bouche. Mais le chemin n'est pas à sens unique. Les mots descendent du cerveau et remontent sans cesse vers lui. Les évider de leur sens fait monter du vide vers le cerveau. Du slogan. Qui, à la longue, dans l'incessant va-et-vient entre le penser et le parler, installe durablement l'usure du sens dans l'esprit.

 

C'est là que gît le levier magnifique du mot poétique. La poésie, l'écriture littéraire en général, celle qui sans cesse réinvente les mots, celle qui sans cesse les sauve de l'écroulement, est une arme nécessairement efficace contre les videurs de sens. Une arme clandestine. Le poète, l'écrivain, travaillent dans la clandestinité. Leur outil, ce sont les mots. Les mots mis en relation entre eux, pour se rencontrer pour la première fois, pour créer sans cesse des images inédites. Des mots qui se moquent du temps et du lieu et disent l'irremplaçable odyssée de l'humain. Des mots qui placent chacun d'entre nous au centre de la vie en commun. Des mots qu'on ne peut ni acheter ni vendre.

Le mot poétique— l'art tout entier — dérègle la machine à formater les cerveaux. Il en est le résistant principal. Il est du côté du sens.

 

 

 

 

Подробнее здесь: http://inalco-russe-open.webnode.ru/konkursnoe-zadanie-20182/бнее здесь: http://inalco-russe-open.webnode.ru/konkursnoe-zadanie-20182/

Дата публикации: 26 июля 2024 в 14:48