|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
100 |
«Резко сгущаются тени,
перемещаются линии.
Тихо шевелятся в тине
странные желтые лилии.
Гром осыпается близко,
будит округу уснувшую.
Щурюсь от быстрого блеска.
Слушаю.
Слушаю.
Слушаю».
(Ю. Левитанский ««Грач над берёзовой чащей»)
Знакомство с прекрасным
Это был тот самый случай, когда голос, внешность и суть произносимых ею слов, были одинаково прекрасны.
- Данное полотно считается самым известным произведением Саврасова, а его появление рассматривается как важный этап в развитии русской пейзажной живописи. Алексей Кондратьевич по праву…
Я был совершенно очарован и картиной, и девушкой экскурсоводом. Неожиданно кто-то больно ткнул меня локтем в бок.
- Простите, вы не могли бы подвинуться.
Это, определённо, был замечательный день. Меня буквально окружали красивые девушки. Толкнувшая меня красавица была кареглазой брюнеткой.
- Да-да, конечно, прошу вас. – улыбаясь, скороговоркой проговорил я и отошел в сторону.
Красотка подошла к бюсту Густава Малера, который, как выяснилось, я безответственно загораживал от валового интеллектуального зрителя, и вдруг смачно плюнула на него.
- Тьфу!
Никто кроме меня этого не увидел, а девушка продолжала стоять и смотреть на оплёванный ею бюст композитора.
Ну, что тут скажешь, плеваться она не умела. На Малера попало совсем немного. Высохнет и будет незаметно. Однако, сам поступок меня заинтересовал.
- Провалили экзамен в консерваторию?
Девушка посмотрела на меня с откровенным недоумением.
- Так это композитор?
Её наплевательское отношение обескураживало.
- Вы что, даже не знаете кто это?
- Неа.
Мне захотелось немного выпендриться, уж больно красива была собеседница:
- Малер, по моему скромному мнению, один из самых недооцененных композиторов, хотя, как дирижёр, он очень быстро достиг славы. По крайней мере в Европе.
Не уверен, что у меня получилось произвести впечатление. Девушка посмотрела на меня без всякого интереса и изящным пальчиком указала на место рядом с бюстом классика.
- Можете встать сюда?
Прозвучала как-то угрожающе, и я решил уточнить.
- Вы и в меня плюнуть хотите?
Красавица утвердительно кивнула.
- Ага.
- На что не пойдешь ради искусства, - я сделал шаг и повернулся, - К тому же плюётесь вы весьма посредственно.
- Серьезно? Мне казалось вполне приемлемо. Но суть ведь не в попадании.
- Я догадался. Здесь, кстати, еще много экспонатов, может быть, вас заинтересует оплевать…
В этот момент к нам подошла экскурсовод, та самая, которая рассказывала о Саврасове. Подошла она как раз вовремя. Моя очаровательная плевальщица как раз прицелилась.
- Минуточку, девушка, так нельзя. Немедленно сглотните и объяснитесь!
Бунтарка была разочарована, но сглотнула. Я же просто стоял и молча ждал своей участи.
Экскурсовод решила прояснить ситуацию, но рассерженной не выглядела.
- Вы ведь сейчас плюнуть в него собирались?
Плевальщица кивнула.
- Конечно.
- Зачем?
- Не люблю умников.
- Он умничал? – экскурсовод бросила на меня взгляд полный презрения, - Что он вам сказал?
- Что этот дядька дирижер.
- Кто? Малер?
- Ага.
- Плюйте!
Было видно, что девушка сомневается и экскурсовод немедленно её подбодрила.
- Плюйте, плюйте. Терпеть не могу таких зануд! В каждой, вот буквально в каждой группе найдется такая сволочь!
Это был уже явный перебор, и я не выдержал:
- Но, послушайте…
- И слушать не буду! Ты стоишь, распинаешься перед ними, по тысячному разу одно и тоже рассказываешь, а такая вот зараза обязательно спросит: а вы знаете, что птичка в правом верхнем углу является тонкой метафорой, которую мастер… Фу! Прям треснула бы! Плюйте на него! А потом я! А вы, - элегантный пальчик указал строго мне в лоб, - Стойте и не шевелитесь!
Вот тут я начал паниковать.
- Подождите, девчонки! У меня куртка новая!
- Плевать.
- Вообще пофиг.
Нужно было как-то спасаться. Все это зашло уже слишком далеко.
- Стойте! Скрепки! Я очень люблю скрепки. Особенно простые, железные. Блестящие. Смотрите!
Я достал из кармана коробку со скрепками. Девчонки смотрели на коробочку завороженно, а на меня уже с уважением.
Экскурсовод потрогала коробочку пальцем, словно проверяя её реальность:
- Ну вот, нормальный же человек. А выёживался зачем?
- Да я только про дирижерство сказал, хотел вот её закадрить.
Брюнетка снова сглотнула невостребованную слюну:
- Меня? Закадрить? Не, ну нормальное решение. Я, собственно, не против. И скрепки у тебя огненные. Дашь одну?
Экскурсовод тоже попросила:
- И мне парочку. Сама бы покупать не стала, а так возьму, конечно.
Угроза быть оплёванным миновала, и я расслабился.
- Берите по три. Нет, даже по четыре возьмите. Я тоже никогда скрепки не покупаю.
Брюнетка заинтересовалась:
- А где добываете?
- Ворую, разумеется.
Девчонок буквально прорвало.
- Где именно?
- Поштучно или коробочками?
- Магнит используете?
- На дело идёте в маске?
Я достал из рюкзака увесистый магнит, темные очки и водолазную маску.
Восторгу барышень не было предела.
- Чёрт побери, да он же профи!
Экскурсовод протянула мне руку.
- Алиса. Можно Ингрид, если хотите.
Я кивнул.
- Очень хочу.
Брюнетка тоже представилась.
- Татьяна.
- А можно мне звать вас Каталея?
Татьяна смутилась.
- Определенно. А вас как зовут?
- Олег.
Девушки буквально одновременно определили.
- Фридрих!
- Фридрих!
Мне оставалось только пожать плечами.
- Не возражаю.
Экскурсовод неожиданно хлопнула в ладоши и таинственно прошептала:
- Стойте здесь. Я с Ольгой Петровной переговорю.
Мне стало любопытно:
- А кто это?
- Ольга Петровна? – экскурсовод Ингрид закатила глаза, - О, это инфернальная женщина. Ночной смотритель.
Каталея восхитилась:
- Обалдеть! Устраиваются же люди. Не знаете, ей помощник не нужен?
Алиса-Ингрид кивнула.
- Сейчас всё узнаю. Ночной смотритель чем хорош?
- Чем?
- Чем?
- А тем, что ему доступен спектр неизведанного ранее. Тот небывалый горизонт сумасшествия, который и делает возможным качественную ментальную трансформацию. Он станет нашим проводником, нашим поводырём в мире невероятных превращений. Вы подходящая команда, я давно ждала таких…
- Придурков?
Экскурсовод улыбнулась:
- Безумцев, Фридрих. Безумцев.
Грач не птица, а состояние души
Мы втроём, с ответственного благословления ночного смотрителя Ольги Петровны, уютно разместились на ветвях раскидистого клёна и клевали тыквенные семечки вперемешку с семечками подсолнуха. Шелуху же бесцеремонно сбрасывали на стоящего внизу, и недоумевающего, дворника Фархада.
Дворник некоторое время просто смотрел, но, видя, как мы заплевали зону его прямой ответственности, в конце концов возмутился:
- Э-э-э, я вашим мамам рот метла лечил! Киш, киш, шайтаны!
Ингрид извлекла из сумочки подаренные мной скрепки и ловко запульнула в дворника.
- Что там щебечет этот странный туземец? Люди, определенно, странные существа.
Я подхватил:
- То ли дело мы, грачи. Помню летел я как-то над пропастью…
Каталея уточнила:
- Во ржи?
- Не уверен, больше похоже на кукурузу.
Внизу человек-дворник начал неистово мести шелуху безостановочно произнося какие-то заклинания:
- Танҳо фикр кунед, ки онҳо қалъа ҳастанд! Бештар ба хукҳо монанд аст!
Ингрид перестала грызть семечки:
- Он говорит, что мы не грачи, а свиньи.
Я восхитился:
- Та говоришь на суахили?
- Это таджикский.
- Какая разница!
Экскурсовод пожала плечами:
- Конечно, как все грачи.
Сидящая на соседней ветке Каталея тоже вмешалась:
- Шояд шумо рақиб нестед?
Это было возмутительно, и я полыхнул!
- Кто не грач? Я? Да я, ман парвозкунандаи баланд ҳастам!
Дворник перестал мести, устало вздохнул, и без всякого акцента вдруг сказал:
- Что вы раскаркались, как вороны. Хотя от вороны грач отличается окраской оперения. Знаете, ведь в северных широтах грач является перелётной птицей. Весной к местам гнездования прилетает рано, когда на полях ещё не сошёл снег. Вот так, мои неюные пернатые друзья.
Проходящая мимо, и слышавшая все это, старушка, троекратно перекрестилась:
- What the fuck is going on here? Talking rooks! *
Фархад пожал плечами:
- Nothing special. An ordinary Moscow spring. **
И внезапно я ощутил зов неба. Слева Ингрид тормошила блестящим клювом крылья, справа перебирала когтистыми лапками Каталея. Мы словно стали единым целым и неудержимо хотели летать. Наверное, в нас проснулось необыкновенное чувство стаи. Не сговариваясь, мы, шумно захлопав крыльями, взмыли в небо. Мы ощущали силу и лёгкость. Какой-то неиссякаемый голод и еще что-то, что передать словами было невозможно. На каком бы языке ты не говорил. Мы стали птицами. И, пожалуй, это лучшее, что могло с нами случиться в это теплое солнечное воскресенье.
Внизу, смахивая слезы пыльным пальцем, нам махал дворник Фархад. А мы летели, летели, и летели…
Не оглядываясь.
«Ветер дул. Текла вода.
Пели птицы. Шли года.
А из тучи к нам на землю
падал дождик иногда»
(Даниил Хармс)
* Какого чёрта здесь происходит? Говорящие грачи!
** Ничего необычного. Обычная Московская весна.
Абсурд — абсолютно моя тема! Люблю такие истории, люблю неожиданные финалы и залипательные диалоги)
Посмеялась: — Э-э-э, я вашим мамам рот метла лечил! Настолько неожиданной была эта фраза)) И вот эта: — What the fuck is going on here? Занимательная старушка)) Эти фразочки сделали мой день, подняли настроение — за что огромное спасибо! Классно вышло и с грачами) Несмотря на название, я немного удивилась такому повороту. Думала — интересные какие люди! Одна плюётся во всех подряд, другой особо и не против, третья сильно нервная (хотя экскурсовода понять можно, конечно). Прекрасный абсурд! И фразы экскурсовода — в самую цель. На любой выставке почти одно и тоже слышу, и здесь я словно опять окунулась в ту атмосферу. Автор молодец, что не поленился и вставил парочку предложений на таджикском (хорошо, что парочку). Они совсем не испортили линию рассказа, наоборот, придали чуть-чуть восточного колорита. Большое спасибо за хорошее настроение!!! |