18
156
Тип публикации: Критика

 

Илья Обломкин упустил тот радостный момент, когда в его голове поселился таракан. Рыжий негодник как-то сразу по-хозяйски устроился в районе правой лобной доли, возвестив о своём присутствии щекочущим шевелением усиков и приятным шипением: «К-ш-ш… м-ш-ш… б-ш-ш…»

Супружница Ильи, Агафья, малообразованная, но донельзя мудрая женщина, всплеснула от навалившегося счастья руками и, умилённо пропев:

– Наконец-то заживём! – побежала предупредить сына Андрюшу, что некоторое время им придётся погостить у бабушки, так как прусаки не терпят лишних в процессе замещения.

Свою свекровь, каверзную полусумасшедшую старуху, ненавидящую тараканов, Агафья на дух не переносила. Зато Андрюша бабушку боготворил – та потчевала его домашними пирожками, знала много занимательных историй, а ещё у неё можно было тайком почитать запрещённые теперь книги.

 

…Оставшись один, Илья открыл бутылку порошкового пива, распечатал пачку синтезированных чипсов и устроился напротив телевизора – прусаки отдавали предпочтение именно этому людскому хобби.

Таракан тоже решил подзакусить и лихо набросился на проносившегося мимо него Дон Кихота. Мечтателя в доспехах вкупе с Росинантом усач употребил за несколько минут и, сыто рыгнув, отправился на боковую. Илья тоже уснул перед телевизором, успокоенный мыслью о том, что, кажется, прусак немного подрос.

В последующую неделю участь рыцаря печального образа постигла капитана Немо с его подлодкой, охотника Квотермейна, проказника Тома Сойера и одноногого Сильвера.

С десертными блюдами таракан эстетствовал: Карлсон, Маугли, Золушка.

А в один из дней устроил себе настоящее пиршество, учинив резню в Шире и Тридевятом.

Илья всё это время наслаждался пивом, пустеющей головой и интересными программами по ТиВи.

 

Последними сдались мушкетёры. Д’Артаньян только успел крикнуть с гасконским прононсом: «Каналья!» – и тотчас оказался в лапах рыжего обжоры.

Обломкин набрал телефонный номер жены:

– Милая, кажется всё, замещаюсь!

– Бегу!

 

Буквально через час Агафья вместе с Андрюшей стояли у порога своей просторной 20-метровой квартиры.

– И смотри, брось эти свои штучки! А то понабрался у бабки! – Обломкина провернула ключ в замочной скважине и открыла дверь.

На диване сидел рыжий лоснящийся таракан размером с ладонь.

– Ах, дорогой, сейчас, сейчас покормлю! – Агафья бросилась к холодильнику за съестным, походя бросив взгляд на включённый телевизор, где важный прусак в пиджаке вещал о сложной международной обстановке.

 

Таракан спрыгнул с дивана на пол:

– К-ш-ш… м-ш-ш… к-ш-ш… б-ш-ш…

Андрюша ненавидяще посмотрел на приближающееся насекомое и, передразнив его:

– Кишмиш или кэшбэк? Вот в чём вопрос! – наступил на замещённого родителя.

– Ты его убил! Когда ещё в нашей семье появится настоящий прусак, об этом подумал? – Агафья истерично закричала на сына, – Уматывай к своей бабке, два сапога пара! Где я теперь такой экземпляр отыщу? – и махнула рукой в сторону изуродованного членистоногого.

 

…По дороге Андрюша счастливо улыбался. У бабушки его ждали домашние пирожки и бумажный датский принц.

 

Дата публикации: 14 сентября 2024 в 13:24