|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
382 |
Тссс. Ночью Олька крадётся в ванную. Подкапывает кран. Об оцинкованную раковину капли бьются звонко, тревожно, как пощёчины. Ночью её не поймают и не запрут в кладовку с крысами. Это всегда случается утром, когда просыпаются нянечки.
Олька приоткрывает дверь: «Фифифизис, не спишь?» — шёпотом зовёт. В чёрном овале ванны мерцают звёзды. Химический запах сбивает с ног, но Олька любит всё крепкое, тёмное, как берёзовый дёготь. Плотно притворяет за собой дверь. Из ванны на неё смотрит всеми пятью обгрызенными ногтевыми пластинами грязно-бурая рука: «Привет, Чко!»
- Я Олька. Если тебе интересно.
- У меня нет головы, чтобы помнить вас всех по именам, по сути, ты – Чко, — Фифифизис протягивает Ольке синее свежее ухо с малюсенькой золотой серёжкой, — вот, держи. Для нянечек. Глядишь, и день протянешь ещё.
- Спасибо. Золото они любят. Может быть, даже два дня не будут открывать форточку.
У чуланных крыс нет хвостов. Пальчики есть. Они так смешно держат их сжатыми на груди, встав на задние лапки, те у кого есть задние лапки. Кукольные пальчики, подрагивают, белеют, когда крысы слышат голос Олькиных детских сандаликов со стоптанными подошвами: «Топи-топи-топи».
Олька не любит конфет. Крысы ей предлагали. Разные: с тягучим ромом, с медвяным коньяком. Но Олька больше всего на свете любить хрустеть крысиным хвостиком. Настоящее удовольствие. Она откусывает крохотные кусочки. Растягивает. Крыса сначала извивается, таращит на Ольку влажные удивлённые глазки, будто ей живот прижигают паяльником, пытается изловчиться и укусить. А потом просто висит, пока Олька не догрызёт лысый хвостик до толстой сладкой репицы, из-под которой уже с полчаса как не вываливаются катышки крысиного помёта. Нет в бесхвостой крысе стыдного, чиста она перед всеми.
Теперь редкость поймать крысу с хвостом. И Олька грызёт задние лапки, но они ей нравятся меньше. Коготки нужно выплёвывать, как косточки граната. Олька не любит ничего выплёвывать. Да и шерстинки на лапках такие мягкие, щекочут Олькин язык. Она смеётся и оттого не ощущает полноты вкуса, не слышит хруста.
- Обед! Обед! — дверь кладовки подёргалась в конвульсиях и отворилась. В проёме стояла чернявая нянечка. Олька её никогда не видела раньше, — пойдём деточка в группу. Худенькая ты какая. Я тебе в компот побольше ягодок положу. Сегодня вишнёвый. Любишь ягодки-то?
- Нет, — Олька семенила сзади.
- Душно-то как! — быстроглазая нянечка рванула фрамугу на себя и ветер запутался в жёлтых занавесках, забился сильно, крепко, с замиранием.
Зашуршали Олькины соломенные волосы, стали разлетаться по всей комнате, растрепалось сенное личико и с шелестом осело на кроватях. Трухлявый пыльный мятлик сандалий дольше всех кружил под потолком. Брякнула об пол серёжка и закатилась под батарею: «Чко! Чко-чко-чко».
- Кран подкапывает. Сантехники здесь совсем безрукие, — печалилась новенькая и накручивала чёрный, глянцевый локон на побелевший крошечный пальчик.
Во вкладках Chrome на компе до сих пор висит текст Лены Шумары «Когда Олле исполнится сто» с позапрошлого Упоротого, я в него влюблён.
Почему сравнимый по уровню этот твой нынче не выиграл – я в душе не осчусчаю. (( Но он будет в перечне любимой прозы.) Спасибо за то, что вместе с Tito & Tarantula формируешь мой нынешний эмоциональный фон.)) |
Так ведь бренд узнают по лейблу только лошары, а знатоки по качеству коттона и строчке, некоторые на ощупь.
|
Ну да, тексты тебе нравятся исключительно исходя из личности, написавшей текст. Хотя бы это стало понятно на 100%.
|
Спасибо, Серёж) Так я ж на короткие дистанции бегун — спринтер я — ну, рвануть там в старых кроссах)
|
Так близко еще никто не написал о крысе как о символе.
Они так смешно держать их сжатыми на грудидержат по способностиИсключительно всегда пишу о простом. Это самое сложное. Никогда не пишу о сложном, это самое банальное. |
Спасибо, Денис!
Клара не входит в шорт-лист моих любимых авторовКлара считает, что если войдёт, то это будет означать полную и безоговорочную деградацию Клары. Поэтому сенькую сто раз, и ура! |
Да если бы и преследовали, то и хорошо.
Спасибо, Игорь, буду перечитывать ваш комментарий и думать (по способности), так много мне ещё никто не писал. |
Однозначный плюс за развитие темы и механику. О сюжете в малой форме говорить не приходится. Назовем это вибрацией. Или проще — вы задаете неявное и говорите — смотри сюда. И неявное обретает форму непринужденно, мыслеформу. В этом я вообще вижу единственный смысл литературы. Но нечасто такое можно встретить. Чаще — текст становится манифестом, он сподвигает к чему-то. Реже — показывает деталь и ее устройство. Мне ближе детализация.
Плохо, что в тексте ведут глаголы. В них только факт события, нет описания. Прилагательные — вот здоровая еда для пытливых неврастеников. Мог бы получиться классный текст. Само событие текста — моя стихия. И я вас не преследую. Просто вы все время в топе, а я только зашел на сайт, и вот. Чуть оффтопа, по касательной к теме. Я всю жизнь вспоминаю кляксу от краски на стене гаража. В детстве я называл ее свистопляской. Однажды она исчезла, как и все остальное. Но я помню эту кляксу, для меня она имеет значение. И мне кажется честной мысль, что я не сделал в жизни ничего более значимого, чем осмысление пятна от краски на двери гаража. В вашем тексте есть шуршащее, отламывающееся, есть шепот. Это то, что будет жить. Все явное умрет. |
Эх( Некоторые текста надо хотя бы два раза прочитать, а когда текстов 56 — торопишься и что-то обязательно провтыкаешь. В стихах тоже немало провтыкал.
Зачем я это пишу — хз, но, в общем, щас мне текст нравится. |
Привет)
Нет в бесхвостой крысе стыдного, чиста она перед всеми.огонь, это нужная степень упоротости… и изящно) Отличный текст. Я, если честно, очень мало что читал в конкурсе, но буду догонять когда выкладывать будут. Этот текст мне очень нравится. Живой. Техника хорошая, динамично. Тут история цельная, но можно развить и в нечто большее, уж очень почва благодатная. |
Уж извиняйте, дамы и господа, йа по простому: какого куя вот такие тексты не выигрывают упоротый (а в конкурсной подборке было много интересного, в т.ч. и этот рассказ), а вампирские саги про изголодавшихся бабёнок — да???
Собственно, для меня вообще на упоротом (среди стихо/блогов/прозы) это оказался самый болезненный вопрос. После подведения итогов, канеш. Я хз, но как??? По рассказу: Клара не входит в шорт-лист моих любимых авторов, но Водярной выцепляет её тексты. Почему? Стиль? Язык? Мелкие детали? Прозу Клары характеризую для себя высокой оценкой: «хрень, но прикольно». Вот и в этот раз также. Но, конечно, больше прикольно, чем хрень. Искренне надеюсь, что с изменением правил голосования в 2025-м вопросы о справедливости итогового места у меня отпадут… |