|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
318 |
Она шла по знакомо унылой асфальтовой дорожке, лениво огибающей мрачный строй серых пятиэтажек. Вот уже видна непонятно зачем поставленная здесь скамейка, всегда грязно-синяя и облупленная, и рядом вечно переполненная пасть корявой мусорки.
Какая-то невыразимая тяжесть как будто медленно опустилась на Люсины плечи, даже любимый мягкий шарфик сидит неудобно, душит… Захотелось остановиться и присесть, подышать вечерней сырой прохладой, оттягивая момент возвращения в квартиру. Она и села, поймав себя на том, что думает именно так, «в квартиру». Не домой. Какой это теперь дом? И какое глупое слово – развод. Разве можно этим набором звуков обозначить пропасть, обвал, целую отрезанную жизнь?
Закрыть глаза и отключить всё: зрение, слух, мысли, особенно – мысли. Вообще не ничего не ощущать, просто – не быть. Совсем, напрочь!
На несколько секунд – или минут? – ей это действительно удалось, надо же. Всё стихло, ухнуло в мягкую тьму, даже сердце, кажется, растаяло и растворилось в ней… йогой, что ли заняться?
Люся осознала, что вот она снова бредёт, и сумка на плече, и последний серый дом позади, а прямо перед ней уже и перекрёсток. Как поднялась со скамьи, прошла всю дорожку – непонятно, неужели на автомате? На светофоре мигнул жёлтый, засеменил ножками зеленый человечек, и Люся обречённо двинулась по переходу, почему-то ярко полосато-белому, как только что нарисованному – когда успели обновить, днём, что ли? Вон, и будку новую поставили на той стороне, даже надпись «Цветы» горит, и свет внутри горит тоже, и видны вазоны с букетами, шарики, какая-то зелень. Мило. А что, зайти, купить себе орхидею, например?
Тут всплыло перед глазами весёлое лицо Вадима, белоснежные цветки-бабочки, и прозвенело в голове дурашливое: «А назовём-ка мы её Натуся, как ту забавную медсестричку, ну которая меня из твоей палаты выгнала, а?» И сразу расхотелось не только орхидею покупать, но и вообще смотреть на цветы.
Обогнув раздражающий теперь магазинчик, Люся сделала несколько шагов и остановилась в недоумении. Потом оглянулась – и опять посмотрела перед собой. То есть? Ну ладно, переход, будка, но – дома, их что, тоже перекрасить успели? Стоп. Девятиэтажка на углу Пермской стала… раз, два…семиэтажкой? И парикмахерская – где высокое крылечко и неказистая дверь с вычурной вывеской «Винтаж»? Бред. Или что-то с головой, и она пришла в другой микрорайон, заблудилась, спятила?
Так, спокойно. Надо просто вернуться. Быстро - через переход (можно и на красный, благо, ни одной машины, даже вдали), обогнуть угловой дом, вот и дорожка, и скоро скамейка… да где же она? Как резко стемнело! И в сумерках маячит фонарный столб, но – другой, да что же это? Совершенно незнакомые фонари, удлинённые, похожие на гигантские косы. «А вдоль дороги мёртвые с косами стоят. И тишина».
Бред, бред! Хотелось метаться, кричать, звать на помощь – но вместо всего этого она прислонилась к столбу, заскулила тихонько.
И тут откуда-то сверху удивительно знакомый голос оглушительно выдохнул:
– Ну наконец-то.
Люсю как бы обняли за плечи и мягко подтолкнули. И она шагнула в яркий свет.
– И что с тобой делать, Людмила Алексеевна Косицына? 27 лет, детей нет, из живущих родственников мать, сестра, племянница, тётка. Гиподинамия, сколиоз, ВСИ, недавнее хирургическое вмешательство, невроз. Так, любимые книги, фильмы, музыка, – и нелюбимая работа не по образованию. Потенциал…о, но какой потенциал!
Свет перестал резать глаза, и Люся смогла разглядеть сидящую к ней спиной женщину в чём-то лёгком и серебристо-полупрозрачном. До чего же странно знакомый голос! Перед говорившей не то стена, не то экран, по которому быстро несутся полосы, штрихи, силуэты…Набравшись смелости, огляделась – вокруг сплошной туман, шевелящийся, как дым, но не страшный, тёплый и приятный. Хотя в нём даже собственные руки видны нечётко, к тому же пахнет, как в больничной палате после кварцевания, и это слегка тревожно.
- М-да, не самый приличный вариант. Но как тебя угораздило провалиться?
Женщина повернулась, отвела рукой туманную дымку, как полог, - Люся нетерпеливо всмотрелась в очень, очень знакомое лицо и замерла. Перед ней было её собственное отражение. Или копия. Или? Опять бред…
Она потёрла глаза, щеки, зажмурилась – и снова всмотрелась. И женщина сказала её, Люсиным голосом:
– Ну что, всё ещё шок? Давай-давай, приходи уже в норму. Хорошо, сейчас прибавим конгруэнтности. Так лучше?
Туман несколько рассеялся, и оказалось, что они сидят на чём-то бесформенном, но очень комфортном. Так. Если сон или даже галлюцинация – волноваться не стоит, это подумалось вдруг как-то очень ясно. Нужно просто играть в эту игру.
- Дда…лучше. А где я?
Ещё надо было спросить (по законам жанра): «А кто – вы?», но это почему-то показалось неуместным, да и не таким важным.
Женщина слегка поморщилась, задумчиво посмотрела куда-то поверх Люсиной головы, потом вздохнула и снова повернулась к экрану. Неуловимое движение руки в мерцающем оперении – и по огромному экрану побежали голубые волны, а потом обозначилась картинка. Улица, перекрёсток, дом. Крупный план. Да, это её дом! Люся вскочила:
– Да, я тут живу! Я… заблудилась?
– Заблудилась! Да провалилась ты, моя дорогая. Прямёхонько в щель между Проявлениями, понимаешь? Ну между мирами, что ли – так понятней?
Серебристое видение повернуло голову и озабоченно уставилось на неё. И что тут можно было ответить? Что фантастика, конечно, хорошо, и что если это сон, то неплохо тоже, даже интересно. И что если бред, то надо, наверное, что-то делать, куда-то звонить?
Две женщины зеркально смотрели друг на друга.
– Нуте-с, так, – совершенно как классический персонаж заговорила дама. – Не понимаешь, конечно. Ладно, не суть. Что вот делать теперь, спрашивается? В какое Проявление тебя запихнуть – нельзя же здесь оставить, в самом деле!
– А…можно мне – домой?
Люся вдруг подумала, что ей очень хочется именно домой, на свой неудобный, но такой родной диван («семейную» кровать она продала, ну и что? С получки новую купить), и чтобы по телевизору сериал, и под него нормально уснуть. А завтра взять неделю за свой счёт – и к маме! И пойти в лес, набрать грибов и долго-долго их чистить, и петь на два голоса с мамой длинные тоскливые народные песни, а потом сидеть на крылечке и смотреть на звёзды, укутавшись в большой бабушкин платок… И всё будет хорошо, обязательно!
– И всё? Вот дурочка. Да ты же теперь бес-смерт-ная, пойми! Ты можешь сменить свою дурацкую бесталанную жизнь на новую! А потом взять другую! И ещё! Понимаешь? Смотри.
Она встала, лёгкий взмах руки вдоль стены – и та пошла волнами, а потом и вовсе растаяла. За ней оказалась огромное – кладовая, гардеробная? – пространство, занятое – заставленное, завешенное? – рядами пёстрых силуэтов – одежда? – на невидимых плечиках, и этих самых плечиков – ряды, ряды…
Но когда удивительная женщина будто поманила один из этих силуэтов и он, повернувшись вокруг себя, медленно поплыл к Люсе, она отшатнулась в ужасе. Манекен? Совершенно белое лицо, руки опущены, дорогой деловой костюм, изящные лодочки на безвольно висящих ногах…и вдруг всё это остановилось. Лицо как бы проявилось, налилось красками, ноги упираются куда следует - в пол, манекен будто ожил. Только взгляд совершенно неподвижен, полупрозрачен, направлен сквозь окружающее. Копия… её копия. Только невероятно улучшенная, и стрижка просто шикарная.
Ослепительно мелькнула догадка:
– Я…умерла? И-и..инфаркт?
Серебристый смех. И собственный голос - мягко, терпеливо:
– Смерти не существует, дурочка. Начитаются всякого, насмотрятся …как это, триллеров, фэнтези, кажется? А ещё эти ваши священники, экстрасенсы, маги, фаусты, воланды да всякие философские камни и крестражи, загробная жизнь, покой и прочее, прочее – жалкие попытки сложно и таинственно объяснить простое и вечное.
Наконец вопрос прорезался, прорвался через фантасмагорический сон ли, бред – да что угодно... Люсе попятилась от двойника-манекена, споткнулась и упала в нечто мягкое, обволакивающее, но с усилием подалась вперёд и повторила настойчиво, даже зло:
– Кто вы, и где я?
– Да всё просто. Ты как-то совершенно безответственно (я ещё с этим разберусь!) попала в щель между Проявлениями. А теперь нужно быстро вернуть одно из них – пока хаос не размножился и не повредил сущности материй, исправлять потом…ммм…слишком хлопотно.
Тебе следует немедленно выбрать любую жизнь, они перед тобой. Вот эта, например, (взмах в сторону манекена), очень успешная, хотя и недолгая. Автокатастрофа, уход мгновенный, даже боли не почувствуешь. Вернёшься – поменяем на следующую, и так далее. Желаешь примерить?
– …неет!
Люся даже сама испугалась, услышав рвущийся из неё крик.
– Не хочу! А я должна выбрать, обязательно?
– Ну конечно. А как иначе? Такой вот побочный эффект от твоего распрекрасного положения. Но ведь это даже забавно. Подумай только, бессмертие в бесконечных Проявлениях! И при этом ты будешь всё помнить, бесконечно рождаясь, зная, что страдания, надежды, любовь - не навсегда, что это лишь такая ммм…роль, игра, что ли. Понимаешь, глупенькая?
– То есть всё будет как бы – ненастоящее?
– Конечно! Настоящее здесь, когда ты будешь менять Проявления. Но только предупреждаю – не стоит ни к кому и ни к чему живущему привязываться всерьёз! Отрывать потом больно очень…бррр.
И вдруг такой глубоко холодной и неживой тоской пахнуло из тёмных зрачков, что новая догадка поразила Люсю:
– А вы знаете, как это…больно?
Женщина-копия нахмурилась. А потом расхохоталась, почему-то очень неприятно.
– Ты жалеешь меня, что ли? Вот уж… (она резко оборвала себя). Ничего, привыкнешь. Ну – выбирай же! Можно сначала примерить, не бойся. Ну?
Люся встала, выпутавшись из объятий чудного кресла. И тоже резко, собрав всю решимость, потребовала:
– Верните меня…домой. Немедленно!
И даже кулаки сжала. Потом шагнула угрожающе и рванула край полупрозрачных одежд…
Ослепительная вспышка. Боль в висках и – взрыв? Или взрыв хохота?
Она открыла глаза. Привычный городской гул, шорох проехавшей мимо машины и такой милый сырой воздух. Твёрдая, но вполне удобная шероховатая скамья, одна рука сжимает сумку, в другой что-то крепко зажато… Люся, то есть Людмила Косицына, собственной персоной (27 лет и пр.) раскрыла ладонь, и в ней блеснул не то клочок легкой ткани, не то пёрышко. Задумчиво пошевелив пальцами, она опустила его в щель между деревяшками.
И – пошла по уютной теперь асфальтовой дорожке, всё быстрей и быстрей, угадывая в полумраке силуэты знакомых пятиэтажек. Люся шла и чувствовала, как легко и свободно развевается за плечами конец её старенького, но такого любимого полосатого шарфа.
и нелюбимая работа не по образованию.класс формулировочка) Вот тошнотворно знакомая дорожка немного смутила. Какое-то противоречивое определение. Если бы «осточертевшая» или «надоевшая» — это было бы более характЕрно. |
Я обосновала — второй человечек слишком далеко по тексту от первого, чтобы держать его в уме, или это вторая сюжетная линия?
|
Таки _зеркально_?— таки они же внешне близнецы! Перечитайте внимательно момент узнавания). Корочче весь это бред с провалами — в корзину и переписать.грешна. батюшка, — люблю жанр фэнтези. Но — de gustibus non est disputandum:)) Спасибо, Евгений! |
Не очень внимательно читала, может быть?
Про зеленого человечка там дважды, первый раз туда, второй — обратно)). Про асфальтовую дорожку тоже, кстати. Насчёт «уютную» подумаю… пока это слово (создающий ощущение удобства и приятного покоя) очень близко к ощущению ЛГ, для не знакомый путь после пережитого стал именно таким. Но подумаю ещё. Спасибо, Клара! |
И что с тобой делать, Людмила Алексеевна Косицына? 27 лет, детей нетДо сюда — хорошо. А потом фэнтази пошёл. У меня рецепторов на фэнтази нет. Две женщины зеркально смотрели друг на друга.Таки _зеркально_? Серебристые што ли? И двадцать семь лет? (Числа прописью надо. По правилам-то.) 27? Не верю. Какие дети? Рожают в тридцать теперь. Корочче весь это бред с провалами — в корзину и переписать. Никаких зеркальных тёток. Ни каких фэнтэзи. Ну, мужик её бросил. Вот пусть он её и встретит. ТАМ. И пусть поговорят. А-то бабская болтовня. На этом прощайте. |
Так, спокойно. Надо просто вернуться. Дождаться зеленого человечка – и бегом назад.Да за что же ты так? Я весь мозг сломала — что за зелёный человечек, Шрек может. Пошла перечитывать. Светофор слишком далеко от этого места, чтобы с лёту понять о чём речь. Тем более — никаких указателей перехода. Просто вернуться. В магазин или на работу. Ещё не уверена, что асфальтовые дорожки бывают уютными. Сквер вполне, но дорожки. |
тошнотворно знакомая. то есть, да. есть вещи тошнотворные. но надо иначе. ну, реально иначе. не знаю. просто вот надоХотелось сказать — до тошноты знакомая, обрыдла уже… Но это чересчур, пожалуй. Поправлю. , Но Люся не очень в мозг инсталлировалась.так она женского полу же, может — поэтому))) Спасибо! |
Она шла по тошнотворно знакомой асфальтовой дорожке, ну, как это так? тошнотворно знакомая. то есть, да. есть вещи тошнотворные. но надо иначе. ну, реально иначе. не знаю. просто вот надо ядом вечно переполненная пасть корявой мусорки. и тут же — удачно ! начало — это ж практически пуск корабля в плавание Тут всплыло перед глазами весёлое лицо Вадима, ага. про Вадю. – Я…умерла? И-и… инфаркт? вотще, для таких дел надо провалиться и посмотреть. т.е. совет дурной, зато есть шо потом рассказать. ну, итого (игого): ну, конечно, читаемо, плюсово, Но Люся не очень в мозг инсталлировалась. Вот. Это момент, да |