0
169
Тип публикации: Публикация
Рубрика: сказки

МОРЕ БЕЛЫХ ЛЕБЕДЕЙ

Синтез сказочной и жизненной реальности

            Жила-была девочка Леночка. Она обожала слушать сказки, которые ей читали то мама, то папа. Особенно про лебедей. Все началось с утенка. У Леночки была пластмассовая игрушка – желтый утенок. Его купили для того, чтобы он вместе с Леночкой принимал ванну. Но после того, как ей прочли сказку Андерсена про гадкого утенка, ее желтый утенок стал настоящим другом девочки. Леночка играла в ванне с желтым утенком, разговаривала с ним, утешала и поддерживала его, каждый раз доверительно нашептывая: «Я знаю, поверь, ты вырастешь прекрасным белым лебедем!». Она воображала, как ее утенок превращается в прекрасного, величественного белого лебедя. И не сразу, вот так вот, по мановению волшебной палочки. Леночка именно росла вместе со своим желтым утенком, она ожидала чуда. А когда ребенок ждет чуда, то все сбывается. И через несколько месяцев Леночка подумала, что уже пора. И вообразила, как к ней в ванне подплывает прекрасный белый лебедь. Девочка нежно, с замиранием сердца, обняла большую птицу, прикоснувшись к ее крыльям, а птица склонила свою голову на длинной и грациозной шее и положила ее на плечо Леночки. Это было настолько реально, что девочка даже почувствовала мягкость перьев, жесткую основу крыльев. Встреча с белым лебедем была той самой тайной, о которой никому нельзя было рассказывать. Леночка это поняла с первого прикосновения к птице. Это был ее гадкий утенок, которого она вырастила в удивительно красивую и изящную птицу.

            Потом папа Леночке прочитал другую сказку. Книга называлась «Гуси-лебеди» и девочка никак не могла понять, почему лебеди сначала гадкие утята, а потом вдруг гуси. Леночка много раз видела в деревне у бабушки важничающих гусей, которые ходили толпой, перекатываясь с одной лапы на другую. Девочка подумала, что в этой сказке лебеди были отравлены гусиным характером. И несмотря на то, что сказка была как нельзя кстати, потому что у Леночки появился братик, Гуси-лебеди Леночке не понравились. Девочка в принципе не понимала, как это одна и та же девочка в начале сказки фыркала и не хотела выполнять просьбы ни печки, ни молочной речки, ни дикой яблоньки. То есть она не была ни на секундочку доброй, а после встречи с Бабой Ягой и бегством с братиком все съела: и киселек, и лесное яблоко, и ржаной пирожок, лишь бы ее и братца не заметили. Еще ей пришла идея, что главная героиня – девочка не по-настоящему добрая. Доброй она стала из-за страха. «Но как же так, - не унималась Леночка, - разве доброта зависит от того, страшно ли человеку?». Девочка слушала сказку, и разочарованно понимала, что это сказка не про ее белых лебедей. Но вывод свой все же сделала, что необходимость – лучший учитель. Когда тебе что-то необходимо, да к тому же срочно – то ты, не ты, на все пойдешь, лишь бы получить желаемое. Хороший это вывод, плохой ли, Леночка не знала, но сказку эту быстренько позабыла. И доброту, основанную на страхе, за доброту не признала.

            Самую важную сказку про белых лебедей Леночка прочитала самостоятельно. Это была сказка Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди». Эту сказку Леночка читала каждый вечер по чуть-чуть и плакала молча, в подушку, чтобы никто не заподозрил ее в том, насколько эта сказка ее завораживает и впечатляет. А Элиза на долгие месяцы стала ее любимой героиней. Потому что была добрая просто так, потому что подперла палочками ветки яблони, клонившиеся от тяжести яблок до земли. Элиза была настолько доброй, что даже три жабы мачехи-колдуньи не смогли ничего сделать ей плохого, а, наоборот, от соприкосновения с девочкой три жабы превратились в три красных мака. Разве это не прекрасно! Это была настоящая доброта, которая отвечает на злобу красотой, даже не замечая этого.

Леночка восхищалась Элизой, так как та безропотно принимала свои страдания, чтобы спасти своих братьев. Элиза не предавалась унынию и жалобам на свою тяжелую жизнь, на то, что руки в волдырях, на то, что рядом нет никого, на кого можно было бы свалить свою ношу. Элиза делала то, что должна была сделать для спасения братьев и была неумолимой и целеустремленной в достижении своей заветной мечты. И если в Гусях-лебедях девочка проявила отвагу и мужество, спасая своего братика от злой Бабы Яги в том числе и потому, что сама была виновата в том, что ее братца утащили гуси-лебеди и очень боялась того, что ее родители накажут, то ее любимая Элиза не была виновна в превращении своих братьев в лебедей и ее стремление спасти братьев было чистым и абсолютно искренним.

И, конечно, Леночку потрясало то, что Элиза хранила обет молчания даже под угрозой собственной смерти. Здесь Леночка чувствовала в Элизе родную сестру, поскольку сама была молчаливой девочкой и сторонилась болтушек в школе. Пустая болтовня девчонок ее не радовала по нескольким причинам. Во-первых, ей было скучно болтать, Леночка испытывала странное неудобство от того, что ее вовлекают в пустые разговоры. Во-вторых, всегда находилось занятие интереснее, например, игры в прыгалки-резинки. Если прыгать было не с кем, Леночка вынимала из кармашка длинную нитку с завязанными концами и затевала ее плетение между пальцами правой и левой руки. Девочка знала много вариантов головоломного плетения и школьные перемены проходили очень быстро.

Да, и крапива! Крапива стала летним тренажером воли для Леночки. Благо, у бабушки в деревни крапивы было хоть отбавляй! Леночка смотрела на бабушку, которая мыла кастрюли крапивой, и вспоминала рубашки из крапивы. У Элизы руки покрывались от длительного соприкосновения с крапивой волдырями. Леночка каждый раз, идя по дороге, края которой поросли крапивой, выставляла свои ладони, чтобы ощутить действие стрекательных клеток на себе. Ее руки покрывались красными пятнами. Рубашки из крапивы расколдовали принцев, значит, в крапиве обязательно должно быть что-то хорошее, что-то полезное. Так думала растущая девочка, которая научилась терпеть боль жгучей крапивы, растирая покрасневшие руки и почесывая пальцы. Пока Леночка была маленькой, она плакала. Но это были слезы счастья, а не страха. Это были слезы душевного неравнодушия, а не бессилия или беспомощности. Когда Леночка подросла, крапивный опыт научил ее не плакать, когда она падала и больно расшибала коленки в кровь.

Читать Леночка полюбила благодаря 11 братьям, превратившимся в диких белых лебедей. Эта сказка сделала по-настоящему счастливой девочку, которая обретала самостоятельность и ответственность в любящей семье. Возможно, ее мама и папа видели, как Леночка утаскивает любимые книжки под подушку, но они были не против чтения, поскольку сами очень любили читать.

          Позже Леночка наткнулась на сказку Братьев Гримм про 6 лебедей. Эта сказка ей показалась невзрачным подобием ее любимой сказки «Дикие лебеди». Не потому, что авторы решили усадить главную героиню плести из цветов астр рубашки на дерево. Леночка хорошо лазила по деревьям. Особенно, по яблоням, вишням и черешням. И даже не потому, что Братья Грим заставили сестричку 6 лет молчать и не смеяться. Леночка была, как мы уже отмечали, девочка молчаливая. Но вот смеяться девочка любила. Смех, хохот были ее спутниками по жизни. Поэтому Леночка считала, что одно дело молчать и делать свое дело, а другое дело смеяться, воспринимать трудности с легкостью, с улыбкой, с возможностью посмеяться над собой и ситуацией. Леночка представляла, как сама шьет рубахи из цветков астр и как она хохочет на весь лес от того, что лепестки астр красиво рассыпались на землю, оставив ее ни с чем. К тому же, всем известно, что астры в лесу не растут! Но это ничего. Это же сказка!

Невзрачным подобием сказка про 6 лебедей стала именно потому, что в ней не было того, что имело глубочайший смысл для Леночки в сказке про 11 лебедей. Нет. Конечно, дело не в количестве братьев. Дело во снах. А точнее, в сновидениях, в которых происходило нечто важное, таинственное и мудрое. В сказке Андерсена Элиза ночью погружалась в сновидения. Ведь именно во сне Элиза увидела волшебницу Фата Моргану, которая ей поведала о том, как она может спасти своих братьев и коснулась крапивой ее руки. И для Леночки сновидения были очень важны. Как смех. Как живость характера. Как непреклонность ради осуществления заветной мечты. Как молчаливое намерение.    

              И вот однажды Леночка попала в сновидении на морской берег. Море там было, как море, да и песок как песок. Сначала Леночке показалось, что это привычное Черное море, куда они ездили всей    семьей. Но постояв на кромке волнующейся воды, она что-то заметила краешком глаза. А между тем волны становились все больше и больше. Леночка даже стала наклоняться всем телом, чтобы лучше рассмотреть то, что было скрыто волнами, набегающими на желтый песок. И вот самая громадная волна поднялась, чтобы с силой и мощью ударить о берег, да и застыла на пике. И в это мгновение Леночка увидела стену из белых лебедей. Это были ее белые лебеди, в этом не было никакого сомнения. Но почему они замкнуты в эту ужасную стену? Девочка, застыв от поражения, видела сотни переплетенных лебединых шей. Головы прекрасных птиц с красными клювами были на разной высоте жуткой стены. А их большие и прекрасные крылья были замурованы телами других лебедей таким образом, чтобы все лебеди стали обездвижены. Леночка рассмотрела несколько маховых перьев от крыла какого-то лебедя, и ей показалось, что они тянутся к ней, просят ее о чем-то. Девочка потянулась рукой и дотронулась до краешка крыла. Пока она тянулась, чей-то голос сказал ей, что дотрагиваться до лебедей нельзя. Прикоснувшись к трем перьям крыла, девочка была накрыта мощным ударом волны. Стена лебедей исчезла, а Леночка была с силой выкинута из этого места сновидения.

            С тех пор Леночка была уверена в том, что она должна попасть в то место сновидения, чтобы попытаться спасти прекрасных птиц от оков, удерживающих их в стене из них самих. Девочка засыпала, представляя, как она оказывается на море ее белых лебедей. Еще секундочка, другая и она почувствует морской ветер на лице и увидит морские волны. Но просыпаясь, она абсолютно ничего не помнила. Леночка лежала с открытыми глазами, стараясь вспомнить места, где она была сегодня ночью. И что-то вспоминалось. Это были какие-то древние каменные лестницы, по которым она то поднималась высоко вверх, то опускалась глубоко вниз. Очень часто она вспоминала, как летала над каким-то городом, обнесенным идеально круглой красной стеной. Порой в сновидениях она видела избушку на курьих ножках, которая почему-то очень хотела научиться летать. И избушка высоко подпрыгивала и смешно махала крышей, и также потешно падала. Забавная такая избушка, в которой Леночка сидела не раз и не два за праздничным столом с какими-то странными принцами, королями и падишахами. В ее сновидческой жизни было много интересных событий и удивительных мест. Да только на море белых лебедей Леночка возвратиться не могла.

Пока не могла, потому что она верила, что ее усилия не могут пропасть даром. Девочка верила, что это море – очень особенное место. И когда она думала о нем, и о стене из белых лебедей, она была уверена в том, что Андерсон тоже нашел это место, попав на море так же случайно, как и она сама, путешествуя по мирам. И, возможно, именно это место потребовало от сказочника написать эту дивную, протрясающую сказку про диких лебедей. И Девочка терпеливо ждала встречи с лебедями, она верила, что ей удастся вернуться в это заколдованное место, и она была готова выполнить условия освобождения ее белых лебедей. Ведь главный герой в сказке, как правило, получает определенное задание, вернее 3 задания. Леночка понимала, что должен существовать выход из заколдованной стены, должно быть озвучено условие, которое она должна будет выполнить, чтобы освободить замурованных в себя лебедей. И однажды утром Леночка проснулась и вспомнила, что была на море, на море белых лебедей.     

            Леночка вспомнила разговор с кем-то, кого не видела, восстановив в памяти слово за словом. Первое, что она вспомнила, было ее громкое, во весь голос, типа заявление-объявление непонятно кому. Выл ветер, на море был шторм, но волна не открывала стену из белых лебедей и в отчаянии она выкрикнула, что хочет освободить лебедей.

- Это дикие лебеди, ничейные, - услышала она рядом чей-то тихий голос. И мы можем с ними делать все, что угодно!

- Строить из них стену? Это дико!

- Так это же дикие лебеди… - равнодушно заявил голос и через какое-то время продолжил, - Но если ты хочешь их освободить, то приведи на берег 10 детей.

- Но у меня нет столько друзей!

- Нам друзья и не нужны. Приведи тех, кого не жалко.

- А как я их приведу, я сама с трудом сюда вернулась – оглядываясь кругом, сказала Леночка и увидела, как в ее сторону летит черное перышко. Оно легло ей на ладонь.

            «Точно! Перо, черное перо!» - Леночка вскочила с кровати и стала обшаривать постель. Черное перышко мирно лежало под подушкой. Девочка взяла перо и, покрутив его в руке, спрятала во внутренний карман школьного рюкзака. По дороге в школу она размышляла, к кому ей обратиться из одноклассников. Все-таки 10 человек. И что говорить? И потом, она ведь понятия не имеет, для чего на море нужны 10 детей. От тех, кто замуровал грациозных птиц в стену, доброты  ожидать не приходится. Тогда для чего это условие? А вдруг для чего-то плохого? Все эти вопросы роились в голове у Леночки, пока она не решила для начала поговорить с болтушками. Причин начать с них было несколько. Во-первых, они любят поговорить. Так почему бы им не рассказать про волшебное море. Во-вторых, наверняка у болтушек много подружек. Например, 10. А может даже и больше. Тогда все здоровско и больше никого не надо искать.

На большой перемене Леночка подошла к двум девочкам и успела сказать только одно предложение:

- Хотите попасть на волшебное море?

- Это в Египте? – спросила одна.

- В Турции? – перебила вторая.

- Ну, в Крым мы не поедем, там дорого и неинтересно, - захватила власть первая, которая начала с Египта. И вообще, что там море, в нем нет ничего такого. Мы на следующий год полетим к океану. Вот океан – это круто. А море – отстой. Кто сейчас летает на море? И хватит выдумывать сказки про его волшебство! – отрезала первая.

- Вы ведь даже не знаете, какое оно, мое волшебное море? – удивленно защищалась Леночка

- Да все мы знаем про любое море, мы там бывали сотни раз! – чуть ли не в унисон сказали обе болтушки.

То, что болтушек не переспоришь, Леночка понимала еще до того, как затеяла свой разговор про море белых лебедей. Но то, что болтушки оказались на деле такими всезнайками и не проявили никакого любопытства, она не учла. И потерпела полное фиаско. Сидя на подоконнике в коридоре, Леночка смотрела на детей. Будучи уже третьеклассницей, она хорошо ориентировалась в коридорных переходах и знала, в каком кабинете какой класс находится. Поэтому на следующей перемене она пошла к окну Б-шек. Заняв удобную позицию для наблюдения, она увидела, как разворачивается неприятная, противная ситуация, которую даже дракой не назовешь. Трое мальчишек завалили одного и стали пинать ногами и садиться верхом на свою жертву. При этом они жутко хохотали. «Вот уроды!» - подумала Леночка и ей захотелось схватить их за волосы и дать по уху, причем всем троим мерзавцам. Но тогда она окажется в драчливой гуще, доказывая, что на одну силу всегда найдется другая сила. К тому же, эти трое легко могли и ее повалить на пол и запинать ногами. Поэтому она громко крикнула «Учительница идет!» и агрессоры побежали врассыпную. «Трусы!» - крикнула она и помогла встать мальчишке, которого побили. Костюм ему помяли и испачкали. Мальчишка, почти рыдая, крикнул им вдогонку, что он все расскажет маме, и она придет в школу и уроет их всех. От такой банальной реакции поверженного мальчика Леночке стало не по себе. Как там они сказали: «Приведи, кого не жалко!». Кого же мне не жалко?

На этот вопрос Леночка искала ответ целую неделю. Оказывается, это очень интересное занятие – наблюдать со стороны и думать, кто же прав, а кто виноват? Кто хороший, а кто плохой? Девочка представляла, как она соберет всех дураков и драчунов и отправится с ними на море белых лебедей. Пусть их там построят хоть в цепь, хоть в стенку. Леночка всматривалась в лица одноклассников и думала, что на самом деле ей никого не жалко. Каждый выбирал то, что хотел сделать. И отчего их жалеть? И вообще, как может быть кого-то из людей жалко? Ей было реально жалко потерявшегося голодного котенка, жалобно мяукавшего в подъезде. Котенка жалко, его нужно покормить, чтобы он набрался силенок и нашел свою маму. Леночке было реально жалко собаку, которую вчера пацаны постарше побили камнями за школьным стадионом. Она позвала проходившего мимо дяденьку, и они вместе прогнали мальчишек. Потому что совсем гадко бить беззащитное животное, издеваться над ним. Девочке было жалко белых медведей, которые роются на помойках, потому что им жрать нечего, а люди бросают свои объедки в мусорные баки, прямо на улице.

 И Леночка подумала, что раз ей никого не жалко, то она никого и не приведет на берег. Она туда придет одна. И пусть они ей ставят другое условие. А с этим условием она лично не согласна. Потому что даже не знает, зачем им нужны 10 детей! Девочка никого не приведет, ни друзей, которых у нее нет, и которых она все равно подставлять не намерена, ни драчунов и дураков, потому что они не всегда драчуны и не всегда дураки, потому что в каждом из детей есть что-то хорошее. «Мы еще дети, нам расти и расти» - сказала себе девочка.  

Этой же ночью Леночка положила на ладошку черное перо и в мгновение ока оказалась на берегу моря. Она бродила по пустынному берегу в поисках кого-то, кого никогда не выдела. Но никто ей ничего не шептал на ухо и никто от нее ничего не требовал. На море был полный штиль. Сияло солнце, песок был горячим. Леночка всматривалась вглубь водной глади в надежде увидеть там лебедей, но видела только обыкновенное дно, покрытое разноцветными камушками. Тогда девочка решила из песка сделать изящную пару прекрасных лебедей. Она разметила, где будут лебединые лапы, и насобирала красных камушков, из которых и выложила четыре лапы. Затем она соорудила из песка два тела со сложенными крыльями. Но потом подумала, что сложенные крылья в данной ситуации неуместны и наметила крылья на пике взмаха и у одного, и у другого лебедя. Леночка разыскала на берегу красивые ракушки, очень напоминающие волнистые, витые перья и украсила ими края роскошных крыльев. Далее девочка спрессовала песок в две изящные, выгнутые дугой и пересекающиеся в форме сердца, шеи двух лебедей. И стала работать над головами. Как только она закончила укладывать красными удлиненными камешками их клювы, послышался голос.

- Где 10 детей?

- Мне никого не было жалко, поэтому я никого и не привела! Дайте мне другое задание, успех выполнения которого бы зависел только от меня, от моих личных усилий. Элиза плела рубашки из крапивы. Я тоже могу.

- Да, мы знаем. Это Ганс плел рубашки из крапивы, прямо на этом берегу, а затем написал сказку. Но он-то спасал своих братьев. А ты хочешь спасти ничейных диких лебедей?

- Вы сами заметили, что лебеди ничейные. То есть и не ваши, верно?

Голос молчал. Леночка ухватилась за эту секунду молчания и продолжила:

- Если бы эти прекрасные птицы были вашими, вы бы кормили их, радовались их полетам, любовались бы их красотой и верностью друг другу… Если бы лебеди были действительно вашими.

Леночка, сидя на берегу, нежно коснулась шеи одного из двух лебедей и погладила ее.

- А вы повели себя как садисты: свернули изящных птиц в бараний рог – прошептала она.

И тут Леночку обуяла настоящая злость, и она стала высказывать голосу все, что накопилось на душе:

- Да вы вообще извращенцы! Вот кто вы! Только извращенцы могут заковать каждого прекрасного лебедя в стаю таких же прекрасных лебедей. Ведь вместе они несвободны и мешают друг другу отделиться от стены.

- Много ты понимаешь в извращениях? – съязвил голос.

- Вы правы. Я вообще ничего не понимаю в извращениях. Поскольку первый раз сталкиваюсь с этим. Могу я задать вам вопрос?

- Задавай.

- Черное перо, которое вы мне дали, оно лебединое? В этом мире есть и черные лебеди?

- Да.

- Могу я увидеть черных лебедей?

- Возможно. При выполнении условия. Кричи, пока не сорвешь голос. Прямо сейчас. Начинай.

Леночка стала кричать, воображая, что она зовет лебедей. Потом ей пришла в голову мысль, что нужно кричать что-то осмысленное. Она вспомнила мультфильм «Буревестник» по Горькому. И стала декламировать про гордо реющего буревестника во всю мощь своего горла, размахивая руками и даже ногами. На этом не закончилось. Девочка вспомнила все стихотворения про море, которые они учили в школе наизусть, от «Белеет парус одинокий» до веселой песенки Дунаевского «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер». Она орала, пела, кричала, как могла.

Проснулась она с жутким кашлем и ангиной. Все горло горело, голова раскалывалась от сотрясающего всего тела кашля. Но все, что беспокоило девочку – это где черное перышко? Она сползла с кровати и обнаружила его под кроватью. Осторожно, чтобы не помять или не сломать перо, она уложила его в жесткий пенал и слегла надолго, на целую неделю. Как только Леночка почувствовала себя хорошо, ночью она опять положила на ладошку черное перо и в третий раз попала на море белых лебедей.

Очутившись на берегу, Леночка пошла налево. Ей казалось, что в той стороне она во второй раз лепила из песка и камушков пару лебедей с красными лапками и красными клювами. Но море, видимо, смыло ее недолговечную композицию, и она стала работать над новой. Она решила слепить каждого лебедя по отдельности наперекор той стене из белых лебедей. Девочка успела слепить только трех лебедей, как услышала голос. Он сказал, что она может увидеть черных лебедей. И действительно, к берегу, где она лепила, подплыли два красивейших черных лебедя. Леночка от восторга даже в ладоши захлопала от счастья. Совершенно не понимая, что именно в этих птицах вызывает у нее яркий восторг, она глядела на них и не могла налюбоваться. Но потом резко себя одернула и спросила:

- Вы знаете, что здесь, на море, белые лебеди заперты в стене?

- Конечно. Мы видели эту стену из белых лебедей.

- И вам это не кажется странным? Почему так?

- Потому что они белые! Мы не понимаем, что тут непонятного?

- Но они такие же красивые лебеди, как и вы? Вы все лебеди!

- Ошибаешься. Мы черные лебеди. А они белые!

- А какая разница? – еще больше запуталась Леночка.

- Разница огромная, мы черные, они – белые. Девочка, ты что ослепла, что ли?

- Вы все лебеди, и я совсем не понимаю, почему вы имеете право плавать, где захотите, а они замурованы в стену и лишены свободы?

Черные лебеди стали махать недовольно крыльями, вертеть своими изящными шеями. И Леночка поняла, что неправильно начала с ними разговор. Она решила исправить свою ошибку и предложила:

- А давайте прямо сейчас освободим белых лебедей? Пусть и они плавают свободно, они же лебеди!

- Как это освободим? Мы не можем этого сделать!

- Почему?

- Тогда никакой разницы не будет между нами!

- А зачем вам нужна разница между вами?

- В разнице все дело. Мы все должны отличаться друг от друга.

- Опять я запуталась! Вы итак отличаетесь: одни лебеди черные, другие белые. И пусть плавают свободно все лебеди!

- Все лебеди не могут быть свободными!

         Леночка проснулась от собственной злости. Она вслух несколько раз произнесла одну и ту же фразу «Кто вам это сказал? Где это написано?». И только после этого она вспомнила настоящую причину своей злости. Леночка вспомнила разговор с черными лебедями. Она так надеялась, что они помогут ей освободить своих же собратьев. Но черные лебеди уперлись в то, что все лебеди не могут быть свободными. Как такое может быть? Девочка не понимала и решила, что нужно обсудить с голосом еще одно условие освобождения белых лебедей.

            Прошла одна неделя, за ней другая, а Леночка все никак не могла попасть на море белых лебедей. Она каждый вечер гладила черное перышко и укладывала его на ладошку, но ничего не происходило. Черное перо перестало быть проводником в другой мир. И вот однажды ночью ей приснился очень реальный кошмар. Все началось с того, что она прикасалась к перьям белого лебедя. Невозможно было определить, какого именно, так как все белые лебеди были переплетены между собой. Леночка держалась левой рукой за крыло лебедя и постепенно начала сама увязать в стене белых лебедей. Сначала в стену погрузилась вся ее левая рука, по плечо, затем девочку что-то зацепило за ногу. Несмотря на то, что Леночка отчаянно сопротивлялась погружению себя в стену, медленно и уверенно стена затягивала ее в себя как в омут. И чем больше Леночка сопротивлялась, тем сильнее переплетались ее руки и ноги с крыльями и шеями белых лебедей. В конце концов, Леночка истошно закричала и проснулась от собственного крика.

            Картина того, что она вплетена в стену белых лебедей, еще долго стояла перед ее глазами. От жути волосы на голове буквально шевелились. Хуже всего, что Леночка ощутила собственное бессилие от невозможности преодолеть силу, которая ее замуровывала в стену. Девочка не занимала место какого-то лебедя. Это бы ее утешило, если бы она заняла в стене место лебедя. Тогда она бы понимала, что смогла освободить хотя бы одного лебедя. Ее жертва была бы не напрасной. Но весь ужас ночного кошмара состоял в том, что она сама становилась частью этой стены из белых лебедей. Девочка не превращалась в белого лебедя. Она становилась узницей стены вместе с лебедями. И это было ужасно, мучительно! Никакого просвета, никакого выхода! Что же делать?

            Леночка знала, что выход есть, потому что мама говорила, что выход есть всегда. Просто она выход пока не нашла. Возможно, она не там ищет? Возможно, нужно посмотреть страху в лицо. Она вспомнила девочку из гусей-лебедей, которая нее собиралась быть доброй, но пришлось стать доброй, чтобы спасти себя и братика. А что придется от страха сделать Леночке? И насколько ночной кошмар реален? Ни на уроках математики, ни на уроках русской речи ответа не нашлось. И выхода тоже. Перемены проходили в догонялках. Она любила подвижные игры, и ручеек, и кошки-мышки, и салки, и казаки-разбойники. Но иногда она тупо утыкалась в мобильный и сотни раз подряд проходила одну и ту же мелодию в игре Фортепиано. Ее пальчики быстро бегали по нотам, которые сплошным потоком неслись через экран телефона, но ближе к концу мелодии она сбивалась, и приходилось начинать все с самого начала.

Иногда Леночке удавалось отвлечься от тяжелых мыслей о стене белых лебедей. И мир опять казался таким замечательным, таким спокойным. И она думала: «Вот бы забыть про море белых лебедей!». Но тут же выскакивала другая мысль: «Никто не знает, что в другом мире существует стена, в которую насильно замурованы белые лебеди. И только она может их спасти!» Нет, отступать нельзя. Так нечестно. И забыть, значит струсить. Леночка решила во что бы то ни стало попасть на море белых лебедей и попробовать еще раз прикоснуться к их крыльям.

            И в эту же ночь Леночка оказалась на берегу. Голос как будто ждал ее появления (как они узнают, что она здесь?)

- Тебе понравились черные лебеди?

- Да, они великолепны. Но я надеялась на их помощь… Я думала, что они помогут мне освободить белых лебедей.

- Какая ты наивная! А знаешь, возьми белых лебедей себе! Возьмешь? Мы их отдаем тебе, бери, они твои! – предложил голос.

- Как это мои?! Я не могу сделать их своими. Это прекрасные птицы, но в нашу трехкомнатную квартиру все они не поместятся.

Леночка живо представила сотню лебедей, набившихся в их квартиру. Еще Леночка подумала о пруде в деревне у бабушки. Пруд был небольшой, и она с деревенскими мальчишками ходила туда на рыбалку за карасями. Девочка представила, что весь пруд будет заполнен дикими лебедями. Это будет катастрофа для пруда.

- Так что, ты забираешь белых лебедей к себе?

- Я могу вам сказать, что забираю. Но это будет неправда. Потому что даже чтобы завести щенка, мне нужно разрешение родителей. Особенно папы. А тут целая стая лебедей. Мне нужно спросить у родителей. Дайте мне время все устроить, мы с мамой и папой что-то придумаем. Может в зоопарк на первое время их пристроим? Может они улетят на море…

- Нет у тебя никакого времени. Решай все сама, здесь и сейчас!

- Хорошо, хорошо. Здесь и сейчас я могу увидеть белых лебедей?

- Зачем?

- Как это зачем? Вы мне их отдаете. Я должна их внимательно осмотреть!

- Ладно. Осматривай.

Голос затих, а море заволновалось. Постепенно волны увеличивались, и громадная волна открыла взору девочки стену белых лебедей. Лебеди едва дышали. Крылья обмякли, головы повисли. Клювы были открыты. Леночка подошла близко к стене и взяла в руки край крыла. Она потянула его на себя, но стена крепко держала крыло в путанице других тел. Девочка одним порывом вошла в стену, бережно раздвинув чью-то шею, подвинув чье-то тело, задев чьи-то лапы.

- Что ты наделала?!!! – в ужасе закричал голос.

- Я сделала то, что смогла сделать сама, здесь и сейчас!

И стена рухнула.

Дата публикации: 21 октября 2024 в 11:12