|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
390 |
«Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и,
давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами:
«Не пиши! Не пиши! Не будь писателем!»
А.П.Чехов.
Гудрон Карлович Чеков считал себя писателем если не выдающимся, то уж точно талантливым и плодовитым.
Плодоносил Чеков регулярно.
И орошал водопадом своего прозаического гения все окрестные литературные порталы.
Везде Гудрона Карловича встречали не только с пониманием, но и исключительным пиететом, выраженным в сухом, как надтреснутый кашель, молчании.
«Знают, суки!» – злорадно отмечал про себя Чеков.
В очередной раз совершая обход интернет-изданий, посвящённых словесности, Гудрон Карлович к вящему своему неудовольствию обнаружил, что редактор какого-то мелкого портала (кажется, ЛитКульта) обратил на его величавую персону особое внимание и задал Чекову неуместный вопрос.
Гудрон Карлович со свойственным ему напором ответил. Редактор не остался в стороне. Затем к беседе подключился ещё один функционер. Беседа перешла в пикировку. Обратили внимание на активность и посетители портала. Пикировка переросла в обмен нелюбезностями. Гудрон Карлович попытался гордо уйти, громко хлопнув дверью. Дверь не желала закрываться и пребольно саданула Чекова по филейной части.
На следующий день писатель готовился к предстоящей битве, пил коньяк из тонкобрюхой рюмки и собирался с мыслями. Мысли разбегались и прятались в потаённых уголках воспалённого разума.
Вечернее посещение портала не принесло облегчения. Гудрона Карловича на ЛитКульте упорно называли графоманом, предлагали оставить писательскую стезю хотя бы на время и больше читать, в особенности классиков. Читать Чеков не любил, справедливо полагая, что настоящему таланту не стоит терять попусту время на мысли уже давно почивших в бозе людей.
Так прошёл ещё один день, за ним другой.
Битвы с не желающим признавать своё интеллектуальное поражение противником захватили всё свободное время Гудрона Карловича. Чеков стал опытным и опасным сетератором. Поднаторел в колких замечаниях и укрепил броню собственной твердолобости до предела.
Дни сменялись неделями. Недели – месяцами.
Как-то Гудрон Карлович, сидя за кухонным столом и поглощая питательный завтрак, обнаружил, что стол шатается. Под ножку для устойчивости конструкции была подложена книга. Чеков наклонился и сцапал фолиант. Оглядел. На обложке красовалось: «А.П. Чехов». Гудрон Карлович хмыкнул и…
Очнулся только, когда прочитал напечатанное от корки до корки.
Руки тряслись, горло душили ужасные предчувствия.
Кинулся к компьютеру и углубился в собственные литературные потуги.
Ему стало горько. Стыдно. Зябко.
Гудрон Карлович нервно заклацал пальцами по кнопкам клавиатуры, беспощадно удаляя то, что так любовно создавалось им многие годы.
Отвалившись от компьютера уже за полночь, Чеков вмазал прямо из горла положенную награду, активно заработав кадыком. Вытер влажные губы тыльной стороной руки, удовлетворённо крякнул.
Казнь состоялась – он всё-таки смог убить в себе писателя.
Гудрон Карлович улыбнулся и отправился на боковую, бережно лелея одну занимавшую его сознание идею…
А на утро родился поэт.
Эх, жалко в Гудроне Карловиче графоман погиб… Хотя, жалко оно у пчёлки — зачем плодить бездарность и в таком ключе графомана жалеть не стоит!!!
Что то я какая-то жестокая стала...)))) |
Творческая способность — это прекрасно. Гений Пушкина, уникальные способности Булгакова и Гоголя — всё так, и неоспоримо.
Но. Способности что-то «орошают» — Вы серьёзно? Не лукавьте и не вводите автора в заблуждение. Тем более, надо осторожней с водопадом)) |
Гений, согласно словарям, не токмо личность, наделённая выдающимся талантом, но и, в первом значении,
высшая творческая способность в научной, художественной или какой-либо другой сфере деятельности. Так что слово автором употреблено по делу. Автор, не дрейфь! |
Текст тяготеет к жанру памфлета, если бы не явное морализаторство, цель которого заявлена уже в эпиграфе — причём этими чеховскими словами+вторая часть (без предпоследней фразы) можно было бы и ограничиться. И тогда вся первая часть — просто затянувшаяся преамбула.
Если же это наброски иронического рассказа, повести и т.п., то нужно, скорее всего, менять стиль (убирать назидательность «в лоб» или по лбу) и продумать интересный сюжет — а это целый «квестчен», согласна с Вадей...)) Советы: 1) определиться с жанром; 2) по речи собственно: орошал водопадом своего прозаического генияГений(человек) и водопад (падение воды) — вещи несовместные. Быть может, имелась в виду гениальность? в сухом, как надтреснутый кашель, молчании.— молчание никак не похоже на кашель, ни в каком виде. В очередной раз совершая обход интернет-изданий, посвящённых словесностиинтернет-сайты (издания?) посещают, но не обходят (ногами); кроме того, вряд ли они именно «посвящены» чему-либо — это же не песня или телепередача. … обратил на его величавую персону особое внимание и задал Чекову неуместный вопрос… Редактор не остался в стороне.Вряд ли редактор обратил внимание именно на персону — быть может, на текст? В стороне от чего не остался редактор — от дороги, от общественного движения, от организации банкета? Тут надо было просто написать, например: редактор возразил (или вступил в спор). И т. д., и т.п. Понимаете, тут вот в чём дело. Некоторая начитанность играет с начинающим автором злую шутку — для строительства своего текста он, как кубики, использует готовые речевые конструкции (штампы), не замечая этого, не особо вникая в их смысл: «орошал водопадом, посвящённых тому-то, не остался в стороне»и пр. Внимательно читая тексты того же Антона Павловича (или на ЛК — Сергея Грищенко, например), в них тоже, кроме собственного, сложившегося уже языка, можно обнаружить и такие кубики — но они либо повёрнуты нужной гранью и гармонично встроены в текст, либо реконструированы автором для моделирования по собственным чертежам, что сложнее и доступно уже мастерам (это называется уникальный стиль). В целом задумка кристально прозрачная и наивно-фантазийная, но в таком виде текст не произведёт впечатления ни на новичков — не поймут), ни (тем паче) на более крупных травоядных — не поверят)). Плюсую за благородный творческий порыв. Думайте, осваивайтесь в джунглях прозаического творчества. Успехов! |
Вадя, а вдруг (тут подумалось) убить уже во второй серии и поэта?
Нужно покумекать. За мысль спасибо. Дарвинизм евразийства — тут да, углубиться в тему. |
ну, тема сурьезная, я обычно, сочиняя такие темы, автора убивал
просто не коротыш, для сайта не подойдет, надо компиляцию делать, например. как автору на голову упал башенный кран касаемо креатива: ну, идея верная. но нужно еще понимать дарвинизм евразийства. но это уже квестчен. как говорится — кто сказал, где сказал, чем сказал |
Мне здесь очень не нравится тонконогая рюмка. Текст не предполагает склонности к изыскам, поэтому тонконогость звучит надуманно, нарочито. Если все же хочется эпитета, то мне приходит на ум, что есть же рюмки для коньяка под бокальчики, эдакие выпуклые. Как с животом, с брюхом. Но стекло тонкое. И рюмка, соотвественно, может быть не банально тонконогой, а неожиданно — тонкобрюхой. А раз в ней коньяк, то она похожа на пчелу или шмеля. Готовый стих.
|