|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
113 |
Я стою на мосту, смотрю на холодную тёмную воду залива. В ноябре у берегов уже тонкий лёд, но прямо подо мной вода бурлит и живёт свою жизнь. Ещё пару минут, и я буду там же.
Я дала себе эти минуты, чтоб собраться и не струсить. Ещё раз осознать, почему я сейчас здесь, а не в нашей небольшой "однушке" в центре. Потому что тебя больше нет. Сегодня ровно месяц, как ты собрал вещи, сказал что-то типа "прости, так получилось" и ушёл. Сменил номер телефона и не оставил адреса. Зачеркнул три года жизни, оставив мне разбитое сердце и долги в несколько миллионов. Я конечно, сама дура, что повесила всё на себя, но ты же обещал, клялся, что вместе мы справимся! А как только справляться стало невозможно, ты просто сбежал.
* * *
Я держалась целый месяц. Превозмогая себя и накрывшую меня темень, барахталась среди долгов, умирающего бизнеса и звонков кредиторов. А сегодня я закончилась. Я закрываю глаза и начинаю медленно считать до трёх. Терять мне нечего.
На счёте "два" я слышу звук, разрезающий тишину напополам. Позже я пойму, что именно этот нечеловеческий визг разделил для меня всё на "до" и "после". Автоматически открываю глаза, как открыл бы их любой человек, услышавший неподалёку от себя что-то громкое. На счёт "три" я вижу, как из-за угла выбегает женщина. Она кричит, размахивает руками, да и вообще она странная. По мере того, как она приближается, мне удаётся разглядеть её лицо и руки. Они покрыты чем-то красным, рот перекошен криком, глаза безумны, один сплошной страх.
За ней буквально сразу же выбегают двое мужчин. Выглядят они ещё хуже: все заляпаны чем-то тёмным, даже джинсы. Женщина, увидев меня, кричит "беги", лихо перепрыгивает через парапет и ныряет в тёмную бездну залива. Вода тут же хватает её, не дав ни единого шанса. Мужчины несутся прямо на меня, и я понимаю, что надо бежать. Понимаю так же, что путь у меня только один — в холодную воду, туда, где только что скрылась женщина. Ну а что, хотела ведь, так прыгай, пользуйся, как говорится.
Двое сумасшедших уже совсем рядом, я чувствую знакомый "железный" запах, который движется на шаг впереди них. Осознаю вдруг, что они оба с ног до головы перепачканы кровью. С глазами у них что-то не то. Мозг не сразу улавливает, что глаза их без зрачков, просто белые; как и не сразу даёт понять, что вместо руки у одного из мужчин культя с торчащими наружу костями.
Ещё секунда, и они меня просто убьют. Я разворачиваюсь и прыгаю вниз.
Волны залива обжигают меня холодом, пальцы немеют. Лицо захлёстывает чёрной водой, которая старается добраться до лёгких, желает мне поскорей сдохнуть и не мучаться. Что ж, я именно так и хотела. Тогда уже надо расслабиться и совсем не бороться, думаю я, но вижу вдруг, как стремительно догоняет меня один из тех двоих, что были на мосту. Адреналин заставляет меня хватать ртом воздух, молотить по воде руками и отчаянно плыть. Куда угодно, только подальше от того безумного окровавленного типа, который решил меня догнать. Нас несёт течение, и шансов прибиться к берегу у меня примерно ноль. Мужчина плывёт необычайно быстро. Кажется, ледяная вода ему нипочём.
Краем глаза я замечаю дерево, так низко наклонившееся над водой, что если я чуть постараюсь, то смогу ухватиться за ветки, подтянуться и попробовать выкарабкаться. Изо всех сил гребу к нему, понимая, что это мой последний шанс. Надеюсь на чудо. Не оглядываюсь назад, но кожей чувствую, что человек, пытающийся меня догнать, не отстаёт. Наконец хватаюсь за голые ветки. Они довольно толстые и их много, так что я висну на них и болтаюсь. Сопротивляясь течению, начинаю медленно двигаться в сторону берега.
В какую-то секунду я оборачиваюсь и вижу, что человек, преследующий меня, совсем рядом. Из последних сил подтягиваюсь, хватаюсь за ствол дерева, но ощущаю вдруг мёртвую хватку на левой лодыжке. Я не успела. Да чёрт возьми! Я так старалась, неужели всё зря? Правой ногой я несколько раз бью мужчину прямо в лицо. Его белые глаза обращены ко мне, по лицу бежит кровь, но он и не думает меня отпускать. Он нелепо взмахивает второй рукой, стараясь ухватиться и ей, но вместо руки у него культя, а он, похоже, совсем этого не понимает. Меня мутит, в голове сплошной шум, но сквозь него я слышу чей-то крик "эй, сюда", чудовище отпускает меня и разворачивается на звук. Через секунду громкий хлопок разрывает на части голову безрукого монстра. Я едва стою на ногах, когда наконец оказываюсь на берегу. Меня тошнит грязной водой залива, трясёт от холода, но всё же я жива, чему, как ни странно, очень рада.
— Идти можешь? — спрашивает меня мужчина, который только что спас мою никчёмную жизнь.
— Ага, — киваю я. Меня трясёт от холода и адреналина, я цепляюсь за его руку, как за ниточку, которая только что связала меня с этим миром и с моей жизнью. — С-спасибо.
Он кивает молча, тащит меня за собой куда-то наверх по тропинке. Почти шёпотом просит не шуметь, передвигаться быстро, чётко следовать его указаниям. Мне, ещё не успевшей ничего осознать, именно это сейчас и нужно: не думать ни о чём самой, положиться на кого-то более сильного и умного.
Мы наконец выходим на широкую улицу. На мою родную улицу, по которой я столько раз ходила, любовалась красотой зданий и иллюминацией. Небольшие кофейни и маленькие магазинчики гармонично соседствуют здесь с огромными торговыми центрами и офисными зданиями. Тут всегда была уйма людей.
Сейчас тут творится невероятное. Разбитые витрины, раскиданные по всей кофейне бизнес-ланчи, автомобили с открытыми дверями, брошенные на проезжей части. Но самое страшное — кровь. Она везде: на уцелевших витринах, на столиках, на асфальте. И люди, везде люди, лежащие в багровых лужах в каких-то нелепых позах.
— Охренеть! — едва слышно шепчет мой спутник. — Нам нужна машина.
Мы крадёмся, заглядываем в каждый автомобиль, у которого распахнуты двери. Иногда у кого-нибудь из нас под ногами похрустывает стекло, и тогда мы оба вздрагиваем и замираем. Наконец мы видим тёмно-синюю новёхонькую Ниву с распахнутыми настежь дверями. В замке зажигания виднеется ключ. Мой спутник жестом показывает мне обойти машину спереди и сесть на пассажирское сиденье. Сам он садиться за руль. Прикладывает палец к своим губам — не хлопай, мол, дверью. Я лишь тихо прикрываю дверь, до щелчка.
Он поворачивает ключ в замке зажигания. Двигатель схватывается с первого раза. Датчик топлива показывает полный бак, и это не может нас не радовать. Я улыбаюсь, несмотря на адский холод, на сырую одежду и даже на то, что час назад надумала раз и навсегда прыгнуть в ледяную воду залива. Едем на первой скорости, и я не понимаю, почему надо ехать так тихо и куда мы вообще едем. Но, в принципе, мне плевать, куда. Пришла вдруг мысль о том, что я, наверное, утонула, а вот это вот всё — мой персональный ад.
Постепенно мы набираем ход, переключаемся на вторую скорость, затем на третью. Печка работает на максимуме, и я потихоньку согреваюсь.
— Юрий, — представляется мой спутник.
— Ольга.
— Ты в курсе, Ольга, что такое происходит? Ты как вообще в воде оказалась?
— Да я понятия не имею, что творится. Стою я, значит, на мосту... — начинаю я и внезапно рассказываю Юрию вообще всё. С самого начала, с момента "за три года до моста". Какая сейчас уже разница, что и кому рассказывать.
— Да, дела... Ну а потом что, передумала помирать? — внезапно спрашивает Юрий.
— Ага, — я говорю это с таким видом, что мой спутник вдруг начинает смеяться. Я улыбаюсь, затем тоже смеюсь, хотя это больше похоже на истерику.
Наш смех прерывается внезапно появившимся на дороге человеком. Юрий резко тормозит, и визг тормозов слышен на всю округу. Машину разворачивает, заносит. Человек стоит на месте, голова его вертится неестественно, словно существует отдельно от туловища. Лицо и руки в крови, одежда порвана. Я замечаю в ушах у неё крупные серьги. Это женщина. Она вдруг фокусирует взгляд белёсых глаз на нашей машине, секунду ждёт, затем кидается прямо на нас. Заскакивает на капот Нивы, ударяется лицом в лобовое стекло. По лицу её струится кровь, но она бьётся в стекло ещё раз. Я кричу. Юрий газует, едет вперёд, затем резко разворачивается, и женщина-монстр летит в сторону. В заднее зеркало я вижу, как она вскакивает и кидается следом за нами. Вижу я и окровавленные фигуры других людей. Они неестественно поднимаются с асфальта, выходят из кофеен и торговых центров. Все они крутят головой, челюсти их механически сжимаются и разжимаются. Мне кажется, я даже слышу лязг зубов. Их белые зрачки устремлены в нашу сторону. Один за другим они начинают двигаться вслед за нами.
Они довольно быстры. Несколько монстров догоняют нас: прыгают на крышу, пытаются зацепиться сзади. Юрий круто поворачивает, и тогда зацепившийся падет на асфальт, а мы едем дальше.
Наконец мы за городом. На трассе видим примерно ту же картину: брошенные авто, пятна крови на асфальте. Мы не знаем, что произошло. Может, это какой-то вирус человеческого бешенства, а у нас с Юрием врождённый иммунитет. Странно устроено: недавно я хотела прыгнуть с моста, чтобы раз и навсегда избавить себя от проблем; теперь же, когда проблем стало ещё больше, я не хочу умирать и отчаянно цепляюсь за жизнь.
— Куда мы? — спрашиваю я.
— На дачу попробуем. Там, кстати, одежда есть чистая, — отвечает Юрий.
— А если там так же?
— Там уже по обстоятельствам посмотрим. А я, значит, с ночи пришёл, — начал вдруг рассказывать Юрий, — и спать лёг. Слышу сквозь сон, на улице ор такой, машины сигналят, визг. Окно открыто у меня. Я сразу табельное взял, туда-сюда... Пойду, думаю, проверю, что там. У залива случайно оказался, как будто ноги сами понесли. А там ты с этим утырком в воде барахтаешься.
Я смотрю в окно, за которым происходит, наверное, самое страшное из того, что вообще может произойти с человечеством.
— Спасибо, что спас, — говорю я тихо и думаю о том, что именно сейчас, сегодня надо жить.
Спасибо за прочтение и за оставленный комментарий. У вас конструктивная критика. Надо прогонять через текстовый редактор, да. Мягкий знак в глаголах — ну совсем уж стыдно))) И вычитывать, конечно, надо внимательней.
|
На счёте «два» я слышу звук, разрезающий тишину напополам. Позже я пойму, что именно этот нечеловеческий визг разделил для меня всё на «до» и «после». ага, визг главное — что потом — рассвет мертвецов. ога |
Заранее прошу прощения. У вас стоит Публикация, а я въелся как в Критику. Нравятся мне ваши сюжеты, вот и въедаюсь.
Грамматика. В целом нормально, но редактор всегда что-нить найдёт, n'est pas? По смыслу. Я ужастики не очень. Но вы схитрили, начали с попытки самоубийства. Хороший приём. Итак. Я конечно, сама дураЯ, конечно, сама дура Автоматически открываю глаза, как открыл бы их любой человек, услышавший неподалёку от себя что-то громкое.Многословие. Читатель в курсе, когда открывают глаза. Просто — «Открываю глаза.» Конец предложения. чем-то тёмным, даже джинсы.чем-то тёмным раскиданные по всей кофейне бизнес-ланчи1) Они бегут по улице, вряд ли есть время заглянуть внутрь кофейни 2) бизнес-ланчи? Таки бизнес-ланчи? И потом, давайте по-русски уже, что-то вроде Разбитые витрины, раскиданные пакеты, остатки еды, какие-то вещи, автомобили? Наконец мы видим тёмно-синюю новёхонькую Ниву с распахнутыми настежь дверями.Наконец, мы видим тёмно-синюю новёхонькую Ниву Запятая пропущена, и многословие — вы только-что упомянули «заглядываем в каждый автомобиль, у которого распахнуты двери» Сам он садиться за рульсадится Датчик топлива показывает полный бак, и этоДатчик топлива??? Вы шутите? Бензина взгляд белёсых глазЭто как? Глаза без зрачков? Но у таких нет ни взгляда, ни белёсости… именно сейчас, сегодня надо житьВот к этому нет претензий! Успехов! |