|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
285 |
Ба-бамз. Бурая кофейная лужа расползается на полу, лениво обтекая осколочные островки.
– Тонечка, когда ничего не получается и всё валится из рук, надо просто сесть – и выпить чаю.
Бабушка… Это её слова, из детства. И был там ещё чудесный фарфоровый сервиз в пузатом буфете, белый-белый, старинный какой-то. Лишь изредка, по особому случаю являлись на свет чашки со сказочными витыми ручками, мелодично звякали о блюдца – тоненькие, полупрозрачные. А чай заваривался, как у всех тогда, грузинский, но с необыкновенным привкусом мятного листа – летом свежего, а зимой сушёного…
Теперь и у самой Тонечки – внуки, но пьёт она чаще кофе, а не чай. Может быть, поэтому не помогают те волшебные слова?
И так вдруг захотелось испить полузабытого живого тепла, и непременно из белой тонкой чашки! Она задумчиво собрала осколки, насухо вытерла пол, вспоминая.
Из чего только не приходилось ей в жизни пить чай: из чашек – цветастых или в горох, матовых или стильных из тёмного стекла; а то – из бокалов и кружек, пластиковых стаканчиков и стаканов в подстаканниках, даже из термосной крышки. И, конечно, из белых, но тяжёлых и скучных кафешных чашек, таких одинаковых в разных городах и странах.
– Когда ничего не получается и всё валится…
Антонина Ивановна поискала и нашла подаренную кем-то пачку Chelton, в запасах аптечных трав обнаружила мяту, вытянула с дальней полки заварник, прогрела, залила кипятком пахучую смесь и накрыла полотенцем. Из головы куда-то улетучились все мысли – зато привиделись добрые морщинистые руки с пигментными пятнышками, вот так же бережно укутывающие чайник…
Звонок взорвал и тишину, и видение. Телефон на столе отчаянно надрывался и вибрировал, но она всё никак не решалась взять его.
Да так и не взяла, просто провела пальцем по экрану до значка громкой связи.
– Мам, ты чего не отвечаешь? Ну прости, я вчера тааак психанула… Всё хорошо, операция прошла успешно! Папа уже в палате, в сознании, мы едем, сейчас заберем тебя – сказали, к нему на минутку можно. Слышишь, мамулечка? Ну ты чего? Всё хо-ро-шо!
Она осторожно и медленно налила чаю в чашку – нарядную, из свадебного сервиза. Вдохнула аромат.
И мир вернулся в берега свои.
Вспомнилось, как Иоанна Хмелевская рассказывала, что получала множество жалоб от читателей на то, что они пытались приготовить блюда, описанные в её детективах, и были разочарованы)
Потом уже вставляла только тщательно проверенные рецепты. |
Ну это здесь так, зарисовочка...) Блиц же!
Хотя и в этом текстике речь всё же не столько о чае, согласись). |
когда поваренная книга вставлена в сюжет, то это красиво, спору нет, но отдельный рассказ — как заварить чай, сделать борщ и т.д. это вообще не для меня.
к слову, у Недоступова в сюжете, конечно, приготовление макарон было. но это мои тараканы, кто-то может и Молоховец любить читать) |
Дело, дело...))
А знаешь, наваристый борщ, сочные котлеты, пышный пирог и отлично заваренный ароматный чай — это ведь тоже искусство, практически поэзия вкусов. Был такой мудрый В.Похлёбкин, он говаривал, что «отсутствие супа в доме — один из первых показателей и признаков семейного неблагополучия» Он же приводит удивительный факт: «В блокадном Ленинграде, в условиях длительного голодания, выжили в основном лишь те, кто использовал весь свой скудный продовольственный паек и форме горячей жидкой пищи, то есть превращал любые получаемые продукты в „суп“, в том числе и крохотные пайки хлеба в 50 г, не просто проглатывая их, а варя, разваривая их в кипятке или размачивая в чае.» Грешна, обожаю готовить, особенно печь… и без чая не могу ни работать, ни писать. Спасибо, что заглянула! |
это кто-то в чемпе прозаиков борщ точно также варил
Тамила, наверняка) осталось яичницу только макароны с фаршем у Недоступова были и можно открывать столовку ну хоть поедим и то дело |