|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
112 |
Проходя внутри на второй этаж здания, ощущаешь, как от этих приятных старых стен, окрашенных когда-то в слабо-желтый хорошенький цвет, как от этого слегка душного и спертого воздуха, от этих монументальных, твердых ступеней, залитых в девятостых, а то и еще раньше, от этой петунии, поставленной под самый потолок на подоконник около мутноватого, но приятного для взгляда окошка - от всего этого веет, от всего пахнет едва уловимым, сладостным запахом умиравшего по сей день детства; запахом, который как будто бы с каждым днем, когда я не присутствовала в этом доме, все сильнее и глубже пропадал, впитывался в эти стены, в этот потолок, и вот-вот норовил сбежать от меня, пропасть ото всех навсегда. И это понимание его неизбежной смерти сильно ранило меня. И мне не хотелось, чтобы он пропал совсем.
(19.10.2024г.)
Это как минька лучше и точнее.
Две проблемы. Ритм текста. Когда втыкаем точки, следим за длиной предложений. Длинные чередуются с короткими. Длинными при этом описываем, короткими делаем выводы, совсем короткими расставляем акценты. Предложение в одно или два слова имеет эффект такой же, как восклицательный знак. Переутяжеление. Текст маленький, а читабелен как кирпич. Для начала, деепричастия в русском языке исполняют роль рака. Рака мозга. Осуждаем и пользуемся только в самом крайнем случае, потому как они не только переутяжеляют текст, но еще и используются грамматически неверно, как у вас в начале текста. Нужно всеми силами избегать ситуаций, когда: а) подлежащее и сказуемое оттеснены от начала предложения б) между подлежащим и сказуемым что-то засунуто. Есть такое число, 7+/-2, то есть, от 5 до 9 включительно. Каждый пишущий человек должен помнить, что именно такое количество понятий умещается в оперативке человеческого сознания без перевода в кратковременную память. И это максимальная длина вашего предложения или части сложного предложения. Не должно быть в тексте такой херни: «ощущалось, как от [примерно 20 существительных и прилагательных] — от всего этого веяло...». Я не знаю, какие фантастические монстры смогут нормально воспринимать предложения с такой структурой. Может, какой-нибудь космодесантник, или илитид с мозгом как у осьминога. Пишите для людей. В остальном ваши опыты с миниатюрами достаточно интересны. Вместе с тем, не забывайте, что классическую сюжетную схему в миниатюре заменяет сдвиг или смена угла зрения, она же неожиданный поворот или что-то в этом роде. |
Проходя внутри на второй этаж здания, ощущалось, как— школьная гр.ошибка. Проходя, ощущаеШЬ, как… в девятостых-? вот-вот норовился пропасть от меняЗдесь всё грамматически неверно. Во-первых — норовИЛ. Во вторых «от меня» можно сбежать, но не пропасть. В-третьих, вообще — зачем выстраивать такое огромное и неловкое предложение, на весь текст почти? Очень трудно читается, поэтому невозможно проникнуться живым настроением автора, поймать его мысль. Учитесь выражать ощущения небольшими, но ёмкими и яркими фразами, без грамматической путаницы. |