20
169
Тип публикации: Критика
Рубрика: миниатюра

С высоты казалось, будто город вынули из печи. Плотные столбы чёрно-белого дыма грузно тянулись к небу. Хорошо пропёкшийся, он источал ароматы гари и обугленной плоти. В прямоугольной сетке дорог рассыпались обломки зданий. Вдоль обочины тянулась вереница обгоревших машин. В окне одной из них повис почерневший силуэт.

— Адская пицца. — Поморщился Лаг. Мысленно скорректировав координаты, он повернул аппарат на юг. — Крысы, я знаю, где ваши норы. Все цифры в гиппокампе. Туда вы уж точно не залезете. 

— Пожару без разницы, где гореть. — Послышался голос в ушах. 

— Что? — не понял Лаг. — Повторите, капитан. 

— Ты о чём? — зашипел знакомый прокуренный бас. — Я ничего не говорил. 

— Но… — в голове сильно затрещало. — Ай! Да что такое? 

— Зачем тебе это? — снова сквозь шипение пробивался незнакомый голос. — Твоя работа — это смерть и разрушение. 


Лаг мысленно переключился на аварийный канал связи. 

— Острый шёпот прошлого, всегда будет резать настоящее. Как тонкие края белой бумаги, раскиданные во тьме подвала. 

— Ребята, хорош прикалываться! — Лаг попытался выйти из сети, но соединение не прерывалось. Только на долю секунды исказилась картинка, посыпавшись пикселями в глазах. 


— Так, спокойно. — Мысли пульсировали. Накатывало чувство клаустрофобии. Он взглянул на зелёные цифры широты и долготы в верхнем правом углу. Немного сбились. Поправил. 

— Ты думаешь, если не видишь лиц, то тебя не будут преследовать души? — снова проговорил незнакомый голос, но уже чётко, без шипения. 

— Как ты попал на этот канал? — разозлился Лаг. 

— Разве это не забавно застрять внутри железной капсулы, начинённой взрывчаткой? 

— Да кто ты такой? — зарычал Лаг, перебирая аварийные команды выхода из сети. Тщетно. Коды не работали. 

— Я всего лишь правда. — Снизу по руинам зданий поползла рваная тень. Чёрным вороном по спирали она устремилась вверх, становясь всё больше и больше. Ещё секунда и она окутала визор. Осколки мрака пронеслись сквозь мысли Лага, до боли царапая сознание, как стальная щетина. 


— А-а! — закричал он, оказавшись перед тёмным прямоугольником знакомого подвала. На его левом указательном пальце болталось металлическое кольцо. А правая рука уже бросала во тьму зелёную гранату. — Нет! Этого не может быть! 


Раздался взрыв. Лаг включил фонарик и побежал вниз. Сквозь дым он снова увидел ту страшную картину, которую пытался забыть уже несколько лет. В углу хрипела женщина, с внутренностями наружу. Из последних сил она пыталась дотянуться до своих двух бездыханных детей. Выстрел. Она обмякла и упёрлась лицом в пыльный бетон, усыпанный окровавленными рисунками. Лаг смотрел на дымящийся ствол своего автомата. Он ясно чувствовал запах жжёного пороха, крови, мочи и сырости подвала. Он закричал. 


— Я не хотел! Не хотел! Не хотел! — сквозь слёзы бормотал солдат. 

— Это был твой выбор. — Снова заговорил голос. — Тебя никто туда не тащил. Деньги и слепая ненависть — вот твоя мораль. 

— Я не знал, что они там были! — взвыл Лаг. 

— Сделать непоправимое, а потом страдать из-за собственных ошибок — как это по-человечески. Тысячелетиями вы льёте слёзы и до сих пор не научились делать выводы. Вы — баг природы. Глупость бытия. Даже смешно. 

— Вирус! — Лага вдруг осенило. — Вирус Дике. Вот что ты такое! — Он усиленно начал подбирать в голове комбинации защиты. 

— Знание очевидного — не всегда победа… — голос умолк. Картинка старого воспоминания посыпалась, и Лаг снова оказался над разрушенным городом. Проверил координаты. Курс верный. 

— Хорошая попытка, уроды! — Усмехнулся Лаг. — Сегодня на ужин у вас будет гуляш с подливкой. 


Цель приближалась. Он четко видел нужное здание в форме буквы Н. Оставалось пятьсот метров. Лаг попытался связаться с базой. Тишина. «Ладно, потом. Главное задание». 

Сто метров. Девяносто. Семьдесят. Пятьдесят. Уже чётко виднелись пустые проёмы окон. Что-то затрещало в ушах. 

— Ты куда летишь, дебил?! — зашипел прокуренный голос капитана. — Уводи! 


Тридцать. Перед глазами сдвинулась полоска пикселей. Картинка начала сыпаться. 

— Порой, чтобы начать чувствовать боль других, необходимо самому пострадать. — Снова вклинился незнакомец. — А по поводу доверия — собственный мозг не лучший компаньон. 

Местность внизу резко изменилась. Лаг увидел целую асфальтированную дорогу. Чистый и ухоженный двор. Бежевый дом. Ноль… 


…— Долбоящер, ты что натворил? — над Лагом нависла мясистая морда капитана. 

— Я? Что? — Лаг выдернул с виска коннектор и выскользнул из виртуального кресла. Он устремился к монитору, который уже окружила толпа сослуживцев. Они все повернулись к Лагу и как-то странно посмотрели на него. — Что? — он взглянул на монитор, в котором горели остатки какого-то дома. На боку лежала раскуроченная машина. Рядом дымился детский велосипед без одного колеса. Монитор вдруг заискрился и вспыхнул. Все засуетились. Побежали за огнетушителем. А Лаг, как заворожённый, не мог оторвать взгляда от угасающих зелёных цифр в углу серого экрана — координат его собственного дома.

Дата публикации: 04 января 2025 в 20:27