|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
91 |
Да, Новый Год. Сокращенно – НГ. Но – по Хаотическому календарю НГ – это не фиксированное значение, а число с плавающей точкой, но специалист скажет (сразу же) – точка же не плавает, это просто тип данных float, а вот в Хаосе точка и правда плавает, и в году 48 месяцев, самый короткий – 1 наносекунда. Самый средний – два дня. Самый длинный – три месяца. И то – мы рассматриваем лишь одну из версий.
Но это лишь заставка. Потому что, хотя Сестры Сосипатровы и убыли на тренировку по загару, Юлия и Анна остались на борту кошачьей магнитолодки «Кусь-3» (капитан – Амаяк Хвост), состав команды – 140 котов. Да, лодка большая, строилась при советах, бывшее название – Орджоникидзе, и так далее, и так далее. И вот, штатный повар, Тунец Иванович-Стоянович Барс и говорит:
- Вот тут у нас, на борту, целая же библиотека. Но тут и при Cоветах было много технической документации, а касалась она таких тонкостей – что проще голову поменять, чем читать. Но кое-что осталось. Например, секретные сведения о Полой Земле. Правда, вход туда замерз, да мы туда и не собирались. Да и, потом, люди так сильно морочатся, что не замечают, что половина вещей не имеет смысла. Можно ж просто жить и радоваться. Кто им не дает? Говорят, есть и Бог, и Черт, но то у них. У нас нет такого
А сейчас я расскажу вам о премии Братьев Грамм. Ох, сколько сейчас писаков! Там у людей половина человечества в писаниях-то заволокалась, а мы, коты, всю дорогу писали и пером, и молоком, а вот только и к нам дурные тенденции пробиваются. Братья Грамм – великие сказочники. Кроме того, они обладают даром воплощения иллюзий. Но иллюзии у них неплохие – существует ряд планет, где растут и деревья колбасные, и есть всяческие реки молочных продуктов, а берега – не только кисель, но и желе, и пастила, и даже рахат-лукум. А как-то говорит один Брат Грамм, Жора Грамм:
- Эх, сочинял я сначала правой рукой. Потом – левой. Потом решил научиться писать ногой. Зажимал я между пальцами ноги ручку и писал, писал, а вот теперь скажите, братцы, что такого нового можно написать? А давайте учредим Литературную премию.
И вот, сели братцы за круглый стол и думают. Оно-то выдумка – штука, по-большей части, методическая. Надо мозг окучивать. Засевать его. Поливать. Урожай собрал – смотри, что у тебя растет на полях. А, допустим, повез ты этот урожай читателю – а то не читатель, а писатель. Это важно. Писатель не читатель. Знать надо вещи! А если был урожай так себе, надо уже к новому севу готовиться.
- Премия будет проходить в Месяц Свободно-Плавающего Пи-Комаризма, по Хаотическому календарю, - решил Жора Грамм, - сам месяц этот, более или менее, фиксированный, и любой, кто хочет узнать, когда он начинается, может посмотреть в таблице сводных колебаний Василия Лощеного. Длится он 36 часов – волне достаточно, чтобы написать историю и отослать к нам в офис. Премия ежегодная.
С тех пор и проводится эта премия – среди самых разных существ, среди которых есть и растения. Так, три года назад, главный приз получила Разумная Кукуруза Валентина Федотовна Гук, за рассказ «Как правильно классифицировать болты, которые открутили от Луны и продали на рынке в Кочеврыжнево». Принимаются и стихи. Но рассматривают их не Братья Грамм, а их секретарь, при чем он – конь, чистый, и, когда вспоминают коня в пальто – тут есть связь. Коня того зовут Хармсович-Должевский. Стихи он любит особо конские, и людям тут трудно соревноваться, так как форм живой жизни – эх, не перечесть. А среди котов у нас был призер, Марсик Бабаян, радист. Сейчас он на берегу. Он выращивает золотую фасоль и продает ее опытным существам с планеты Загасс.
Сестры Сосипатровы, Юлия и Анна, прошли в библиотеку магнитолодки. Им принесли молоко с кофе. Да, в таком порядке. Кофе был местный – то есть, на реакторе росли произвольные кофейные лишайники, коты их собирали, сушили, перемалывали и пили.
Среди книг были и сочинения Братьев Грамм.
- Ах, - сказала Юлия, - пора читать!
И читали они.