|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
342 |
Танюша Веретенникова была девицей столь трогательных душевных установок, что даже её бабушка, Нина Степановна, всплёскивала руками, недоумевая, радоваться ли такому положению дел или огорчаться.
Робкая, как лань, внучка, проведшая всё детство в деревеньке на сорок дворов у бабушки, и сама понимала несуразность своего характера и всячески боролась с конфузливостью, однако, безуспешно.
Танюша рано потеряла отца: кормилец погиб по нелепой случайности под завалами далёкой угольной шахты. А мать, оставшись одна, уехала исправлять горькую вдовью судьбу в ближайший город, где, судя по редким и сухим письмам, обрела наконец женское счастье и душевное равновесие.
Нина Степановна, женщина простая и резкая, в сердцах назвала невестку «блядью», запретила упоминать её имя в своём доме и все недорастраченные в тяжёлом сельскохозяйственном труде силы посвятила единственной внучке.
Танюша росла задумчивым и любознательным ребёнком, воспитывалась на классической русской литературе (дед слыл в округе знатным книгочеем, даже успешно издавался в послевоенной периодике, и библиотеку собирал дотошно, иной раз выезжая за интересующим его изданием в далёкий райцентр) и деревенских заботах.
Вот такой – с красным аттестатом и именем АлексанСергеича на устах – встретила окончание школы Танюша, не целованная никем, кроме мятежных и прекрасных литературных героев в её снах.
Пришло время определяться с будущим.
– В цивилизацию тебе нужно, Танюша. Неча здесь со мной век проживать, – проявила бабью мудрость Нина Степановна. – Езжай поступать, – и сунула внучке в почти детскую ладошку «похоронные», бережно завёрнутые в цветастый платок.
Уезжала Веретенникова на видавшем виде ЗИЛке. В кабине бросало на кочках по жёсткому сиденью, пахло соляркой, едкий химический запах был приправлен ядрёным потом молодого водителя Кольки, согласившегося доставить абитуриентку до города.
Колька ещё с началки был тайно влюблён в Танюшу и отъезд её воспринял с большим душевным переживанием. Всю дорогу парень похоронно безмолвствовал. Веретенникова тоже хранила молчание, погрузившись в мысли о светлом и, возможно, счастливом будущем.
Наконец, не выдержавши пытки — вроде, в одной кабине едут, а будто на разных полюсах Земли – Колька резко крутанул баранку, ударил по тормозам – ЗИЛок, отфыркиваясь и скрежеща грузным металлическим телом, скатился на обочину.
Парень отпер дверцу, выпрыгнул из кабины, не оборачиваясь рванул драную телогрейку с плеча и бережно устелил ею васильковое поле, на которое заехал грузовик. Танюша восприняла остановку, поле и брошенную телогрейку с тревогой и царапнувшим сердечко разочарованием в ухажёре:
– Ты что задумал?
Колька приметил, как Танюша стыдливо натягивает подол короткого летнего сарафанчика на загорелые округлые колени. Понял, чего испугалась, беззлобно пробурчал:
– Дура. Ты лучше глянь, красотища какая! – и за неимением подходящих слов в своём куцем лексиконе, трагически не соответствовавшем большой душе парня, просторной, как открывавшийся перед ним цветочный луг, замолчал.
Танюша выпорхнула из кабины, подошла сзади к Кольке, потянулась рукой, ласково взъерошила вихры на его макушке:
– Зачем я уезжаю, Коль?
– Мир узнавать.
Колька тяжело вздохнул и со светлой щемящей грустью выдавил наконец потаённое:
– Веретенникова, я ведь люблю тебя. Давно. Но на кой я тебе нужен, такой? Знаю ведь, куда отпускаю. На душе кошки скребут, жжётся прям внутри. – поперхнулся непривычными словами Колька, откашлялся. Не зная куда деть свои большие тяжёлые руки, прикурил, затянулся и процедил. – Но если вдруг надумаешь, – и вовсе замолчал, ожесточённо борясь с папиросой.
Танюша взяла парня за руку, переплела свои тонкие пальцы с узловатыми мозолистыми колькиными:
– Я вернусь, Коль, вернусь. Это хорошо, что так расстаёмся, – девушка положила голову на плечо неожиданно проявившего деликатность мужчины.
Они ещё долго стояли обнявшись, словно прощаясь с безбрежным васильковым полем, за которым начиналась новая взрослая жизнь.
Да. Диалоги лубочные. Все остальные замечания изложены ранее.
Я такое люблю. Люблю Абрамова, Шукшина, Астафьева, Солоухина. Считаю, что ироническая конотация слова «деревеньщики» — насправедлива. Это были большие мастера. Пишите ещё! Жду повесть! ))) |
А мне понравилось. Я читала и видела эмоции и эмоционировала сама. Даже вспомнилось, как ехала из деревни поступать в институт. А остальное… все можно откорректировать, когда голова остынет от тех слов, которые хотелось быстренько уложить на бумагу.
|
Привет, Ольга.
Фото 1985 года. Июль. Разгар абитуриентской компании (справа — здание Уральского госуниверситета им. А.М.Горького). https://vk.com/feed?z=photo-212548009_457244631%2Fwall-212548009_5168 Люди в плащах и куртках. Телогрейка (ватник) — вполне себе одежда для летних ранних утр)) Среднего Урала. А что девчонка в сарафанчике — так кто из нас не форсил и не бравировал выносливостью и закалкой и какими-нибудь ещё не свойственными слабому полу сверхъестественными силами!)) За советы и замечания спасибо. |
Для девочки придумали левелап, а для мальчика нет.
Может он там в черные копатели подался или передовое фермерское хозяйство возглавил. А так по содержанию сильно напоминает книги Громова из Библиотекаря |
Да. чувствуется, что это экспозиция повести. Есть неплохой задел на развитие характеров, хотя история главной героини начинается достаточно банально и описывается так, как в сотнях подобных в этом жанре.
По критике. До вот этого момента: Парень отпер дверцу, выпрыгнул из кабины, не оборачиваясь рванул драную телогрейку с плечавсё вполне достоверно, а вот дальше пошёл какой-то кинематографический лубок (почему-то вспомнились эпизоды из сериала «Оттепель», именно те, где снимаются сцены «из деревенской жизни»). Спасла бы ирония, но финальные абзацы — пошлость невозможная. Эту часть надо либо переписывать, либо просто — в корзину. И по речи в целом несколько замечаний. Во-первых, даже при лёгкой ироничности текста, такие сочетания слов, как " душевных установок", «боролась с конфузливостью» «воспринял с большим душевным переживанием», «за интересующим его изданием» и пр. выглядят инородно и безжизненно. Во вторых: В кабине бросало на кочках по жёсткому сиденью-кочки были прямо в кабине? Всё же, наверное, машину трясло на кочках, а пассажиров подбрасывало на жёстком сиденье. ударил по тормозам— насколько я знаю, на ЗИЛе давят ногой на педаль тормоза, «утапливая» её. А «рваная телогрейка» -? Поступать обычно едут в июле, жара ведь… да и рвань на плечах молодого парня, судя по времени действия, — это вряд ли. Такие вот корявости и неточности подрывают доверие ко всему дальнейшему тексту. Хорошо, что выложили для критики, за смелость и плюсую — всё это бесценный опыт. Да и тексты в таком жанре на ЛК крайне редки. Удачи! |
Ну такое — хорошее. Шукшинско-Распутинское. Люблю я про ЗИЛ и робких девушек попутчиц. Из замечаний. Шахта, всё же, лучше пусть будет угольной. Угледобывающая это скорее про отрасль. Голова на плече неожиданно проявившего деликатность мужчины это плохо. Причём полностью — и голова, и деликатность, и мужчина. Там по другому нужно фразу строить.
|
Денис, поменяй на критику. Нам же важно получить конкретные советы. (Благо, здесь их бесплатно раздают.)
|
Вадя, конечно можно критиковать!!!
И советовать!!! Я уже на эти тэги внимания не обращаю))) Возможно, именно из-за этого глава и не войдёт в повесть, да — имею ввиду, что сыровата, но лень что-то менять. Мне всё нра. Но умный мысль — это завсегда рад. Спасибо за отклик! |
таки бубликация. можно ж не критиковать. или надо?
ладно школы диалога нет. прямо как одной ноги. надо думать. вырастет ли эта нога? как кибернитизироваться до появление регенерации органов? что делать? авторский ум должен найти путь к самоотрицанию. тогда улучшится такое качество, как наблюдательность тогда диалог будет из жизни, а не из сердца автора |
Данный рассказ — глава, не вошедшая в литературную повесть, которую в своё время обязательно выложим с Мариной.
В стол убирать жалко. Поэтому публикую. Пусть будет. |