0
70
Тип публикации: Критика

«Мы все расчитываем на климат, а имеем погоду.»

(Р.Э.Хайнлайн «Немного времени для любви, или десять жизней Лазаруса Лонга»)

Их потрёпанная сотня, а точнее, меньше половины от неё, возвращалась из рейда. Уже виднелись флаги на башнях Борской твердыни, когда поперёк тропы рухнул могучий вяз. В ту же секунду засвистели стрелы, из зарослей не выскочили, а именно выломились угрюмые высокорослые тарийцы.

Отряд занял круговую оборону, решив подороже продать свои жизни. Несколько воинов уже погибли, пронзённые стрелами, почти половина уцелевших были ранены, но арбалетчики выстрелили и, выхватив мечи, заняли места в строю. Каталиона, маг-целитель, тоже умела не только лечить. Она через головы товарищей бросала то сонные чары, то заклинания «камня», обездвиживающие врагов, то — банальное наведение чиха, или поноса. В конце концов, её силы иссякли, она подхватила стяг из рук сражённого знаменосца и, тяжело дыша, могла только стоять, опираясь на древко, как старуха на клюку.

В плен сдаваться не собиралась. Свободной рукой нащупала кулон Последнего Желания: маленький серый камешек в форме сердечка на простой льняной верёвочке. Она собиралась вызвать на поляну молнию, чтоб испепелить всех разом, живых и мёртвых. Но, не успела: что-то тяжёлое обрушилось на затылок, в глазах вспыхнул фейерверк разноцветных звёзд, и тьма поглотила всё.

********************************************************************************

— Хватит валяться! — болезненный пинок под рёбра вернул её в сознание. — С тобой желает говорить наш вождь.

Каталиона с трудом всмотрелась в лицо говорящего, оно тотчас сменилось ещё более грозным:

— Знаешь, магичка, почему тебя живой оставили?

Попытка мотнуть головой привела к взрыву боли:

— Многие мои воины ранены твоими, и тобой тоже, — он нахмурился, — будешь лечить их. За это будем кормить.

Девушка попыталась сотворить хоть какое-то заклятие, но руки были так плотно замотаны вместе, что не пошевелить пальцем:

— Агх! Без глупостей! — вскричал оруженосец вождя и прижал клинок к её шее, так что выступила кровь.

— Не будешь лечить, отрубим тебе обе ладони, чтоб магичить не могла, и продадим в любовный дом, — добавил предводитель и ухмыльнулся, — там магичек любят, особенно, девок ненарушенных.

Каталиона Эстинская, дочь самого Грома Неустрашимого, собрала всю свою смелость и плюнула вождю в лицо.

*********************************************************************************

Вновь очнувшись, девушка поняла, что она в яме, без доспехов, в одной только длинной домотканой рубахе. Культи на запястьях стянуты и прижжены, чтоб не кровоточили. Боль дикая. Колотил озноб. Из своего остался только кулон — никто на него не позарился. Культями захватить его с груди никак не получалось, чтоб не выдать себя криком, искусала губы. Наконец, уцепилась рубищем за корень какого-то дерева и, изнывая от боли от сломанных рёбер и обрубков, извиваясь, сняла домотканину с себя, подобно змее, меняющей шкуру. Первой мыслью было всё-таки вызвать молнию, но мужество покинуло девушку. Захотела вернуться в прошлое и всё это предотвратить, или, хотя бы не попасть на войну. Один только способ: родить детей. Зря она не вышла за Гасюна Манкяву, тот ухитрился устроиться в тыловики и детей у него пятеро.

Нет, это не будет дезертирством — как только забеременеет, сразу же добьётся аудиенции у Туманного Лорда и всё ему расскажет. А там, либо удастся предотвратить Кошайский инцидент, либо подготовиться получше — быстрее и с меньшими потерями выиграть. А целители нужны всегда и везде: самые опытные и храбрые воины нередко погибали, не получив профессиональную помощь.

Все эти мысли пронеслись в голове за мгновение ока. Концентрируя взгляд на кулоне, девушка шёпотом и нараспев прочла заклинание. Кулон нагрелся и засверкал, как уголёк и рассыпался мелкими искрами. В тот же миг Каталиона исчезла, а в поляну ударила исполинская молния. Временные перемещения требуют просто безумного всплеска энергии. В живых из победителей остались лишь самые дальние дозорные.

******************************************************************************

Девушка резко проснулась в своей постели и тут же вскочила.

«Это не сон, — пронзила мысль, — Кулона нет.»

Тут же она ощутила боль от синяков по всему телу. Сразу стало ясно: вчера была та самая тренировка, на которой Шерибза, вечная соперница особенно лихо её отделала. Каталиона улыбнулась: с её нынешним опытом реванш неизбежен.

Подбежав к окну, юная баронесса распахнула его и выглянула на клумбу под окном. По цветению она определила месяц, по окраске ограды — год. Хлопнув себя по лбу, оглянулась на отрывной календарь: перемещение произошло ровно на пять лет назад. Как раз сегодня день рожденья этого самого Гасюна, и сегодня же она должна дать окончательное согласие на Торжественную Клятву Двоих.

Нет, она больше не будет гордой дурочкой: лучше стерпеть грубоватость и невежество мужа, растить детей, чем остаток жизни ублажать всяких богатых мужланов. Баронесса позвонила в серебряный колокольчик — пора собираться на торжество.

*********************************************************************************

Каталионе раньше нравились все эти праздники: можно было посплетничать с подружками, похвастать нарядами, всласть натанцеваться и послушать пение и музыку самых лучших исполнителей, а затем, немного, ибо, это неприлично, побаловать себя вкусностями. Но, сегодня, всё не впрок. Согласие на Клятву надо дать во всеуслышанье, при этом, жених обязан уронить свой платок перед невестой и встать на одно колено, а невеста — поднять. Однако, сразу после приветствия гостей, именинник, то смеялся с приятелями, то танцевал с этой несносной виконтессой Шерибзой, то — вообще, пропадал куда-то. Пришлось самой идти на поиски.

Этот захудалый барончик нашёлся там, где и предполагалось. В своей спальне. И не один. Заперто! Но, не от боевого мага-целителя пятой категории. Стоило сложить пальцы в нужную фигуру и прошептать коротенькое заклинание, замок обиженно скрипнув, частями высыпался из двери, та распахнулась, явив глазам баронессы полуголую парочку. Проклятая виконтесса проникла и сюда.

«Заморозив» бывшего жениха, Каталиона бросилась на воровку её счастья. Та, торжествующе усмехнулась и двинулась навстречу, собираясь окончательно добить вчерашнюю противницу. Но, сегодня был не её день. Целительница вовсе не собиралась убивать эту гадину, но от единственного удара, усиленного по привычке магией, голова той с хрустом оторвалась и, разбив витраж, кровавым мячом вылетела в окно. Тело, обдав всё вокруг фонтаном крови, рухнуло и забилось в корчах. Сработали годы тренировок и боёв. Перестаралась!

Оглушённая неудачей, баронесса не сопротивлялась при аресте, только попросила умыться.

*********************************************************************************

Каталиона молчала на допросах, как собиралась молчать в руках врагов, но когда прибыл её наставник и применил магию, снимающую запрет для возвращенцев во времени, рассказала всю страшную тайну о будущем. Лицо наставника мертвенно побледнело.

Ни свет, ни заря, наставник явился в её одиночную камеру и с тоской оглядел свою лучшую ученицу:

— Ты знаешь слишком много, — выдавил он из себя, — придётся отправить обратно.

— Не-эт! — звонко раскатилось под сводами. — Лучше, убейте сразу!

Дата публикации: 23 марта 2025 в 19:17