|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
117 |
Ученые посчитали: масса организмов, которые живут в почве, необыкновенна, велика, офигенна. Объём подземной биосферы в два раза превосходит объём мирового океана. А общая масса превышает массу всех людей на земле более чем в 385 раз. Факт, собственно говоря, неплохой. А если прогнать это через себя? Страшненько?
Меж тем, на глубине 10 километров, далеко не всегда темно. Тут все зависит от того, куда ты начнешь пробуриваться. Еще соточка километров вниз, и, быть может, тебе откроется необыкновенная страна, где цветут сады, растут травы, ходят странные животные. Вроде бы все это было. Но мы, все ж, про десяточку. Говорят, ад где-то там. Кольская сверхглубокая, все дела.
Меж тем, в своем мрачном дворце, при свете люминесцентных грибов, восседал на платиновом троне, с накидкой из шкуры лохматого подземного суб-муравья Вассио-Гугугу, царь Виталицист-116-й. Думал он думы. И вызвал он к себе специалиста по твердым веществам и жидким существам, Дабл-Славика.
- Вот и слушай, - сказал тогда Виталицист, - сижу я тут, словно я по ходу гонимый. Как ты думаешь, что может тревожить, когда все вокруг так гранено, так пучково? А не дает мне покоя, что как занял у меня бабки Лжевиталик, так и больше нет его. Говорят, сквозанул он наверх, принял человеческий облик и тащится. И жизнь теперь для него – сахарок. Вот как бы у него сахарок-то этот забрать?
Дабл-Славик пожал плечами. Понимал он, о чем речь, но надеялся, что пронесет.
- А ты бы смог пройти туда, а, Слав?
- Так далеко. Раньше наши через Кольскую пролезали. А сейчас с той стороны запаяно. Не пройти.
- А я вот, что слышал. Если взять Зеленого Носача и заставить его бурить?
- Так он только параллельно бурит, ваше Высочество.
- Пусть и бурит. Сто километров под углом всего 12 градусов. Там находится корабль советских геонавтов. В 70-е годы Советы запустили проект – пробурить землю насквозь. Там была военная идея – если пробраться к Белому Дому снизу, можно американцев взять на понт. Но корабль застрял. Геонавты погибли. Там были наши сталкеры-грибники, которые искали Сладчайшую Шляпку Еппко. Им удалось вскрыть корабль. Они привезли бортжурнал во дворец. Я поручил его Языкатейшему, чтецу Сяве Забурелому, читать эти записи вслух. Вот, например.
7 ноября
Пробурились на глубину 6 километров. Бур идет тяжело. Сломалась насадка. Чтобы поменять, нужно открывать люк, делать параллельный прокоп. Грунт тяжелый. Сначала решили совершить подвиг, но что-то не заладилось. Ивановс предложил нажраться. Да, это хорошо, когда охлаждение работает на спирту. Но как бы не выпить больше, чем это позволяет техническое устройство аппарата.
12 декабря
7 километров. Да, далеко мы от Родины. Там, высоко, практически, в небытие, Уральские горы. Меня зовут Сердцев Алексей. Я теперь уверен, что мы хрен вернемся назад. Впрочем, вроде бы точку невозврата мы еще не прошли. Если включить реверс, мы начнем выбуриваться назад. Родионов сказал – мол, партия. Хули партия? Когда ты вот-вот сдохнешь, какая к фигу разница? Но другие люди на нашем месте бы стонали, кричали, но нас специально сюда подбирали. Отвечаю: не боюсь я глубины. Нет у меня клаустрофобии.
31 декабря
Нарисовали на стене ёлочку. Опять нажрались. Егоров съел забортный лишайник и сдох. Но он ожил. Стал зеленеть. Решили посмотреть, что с ним будет. Говорит на непонятном языке. Сначала было страшно, но потом он вернулся к русскому языку и говорит: надо чуток дать вниз, на километр. Легко сказать, дать. Откуда он знает? Он превратился в тварь. Мутант. Но добрый. Говорит – дойдем до воды, будет ништяк. Вода там минеральная. Кайф. Можно даже скупаться.
2 февраля
Добрались мы до того озера. Так оно кипяток. Как в нем купаться? Но тут есть какие-то норы – Егоров уполз купаться. Приполз назад – говорит, как заново родился. Стали мы его спрашивать – мол, помнишь ли ты, что ты – Егоров? Он – помню. А кто твой отец? А он говорит – Бубуяка Щукамс. Вот сука. Он точно уже не Егоров. Я вот, что подумал, братцы. Если нам тут помирать, надо тоже нажраться этих лишайников. Будем зелеными. Но не умрем.
8 марта
Пишу это я. Алексей Сердцев. Чую я, смерть близка. Далеко мы. Чужой подземный мир. Помимо Егорова, озеленел и Ивановс, и Перцев. Вот только они чего-то вдруг стали сохнуть, и, в итоге, совсем засохли. Вот и я думаю – может, и хорошо, что они засохли? Может и мне засохнуть.
1 апреля
Все умерли. Это я. Лёша Сердцев, старший лейтенант подземных войск СССР. Если включить реверс, корабль пойдет наверх. Но Родина мне этого не простит. Лучше смерть.
- Так вот, Славик, - сказал царь Виталицист, - мы изучили журнал. Согласно нему, если запустить этот корабль и включить реверс, он выведет тебя наверх. Таким образом, ты сможешь приступить к поиску Лжевиталика. Не думай, что все так уж просто. Прежде всего, мы пустим разведчиков. И, если результаты будут именно такими, какими мы их ожидаем, ты отправишься наверх, в мир людей.