|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
3524 |
Это просто кот падал с крыши и зацепился за мой карниз.
…За окном ночь и февраль.
Чтобы согреться, пальцы колотят по клавиатуре - по экрану расползаются ряды букв и столбики цифр. «Отчёт об отчётности отчётной комиссии» - отчего я не понимаю о чём это?
Стук клавиш запутывается в сиплом урчании системника. Дешёвый запах растворимого кофе раздражает нос. Глаза присосались к монитору, играют в гляделки - ничья.
Вдруг - скрежет. Голубь? Отлепляю взгляд и вижу: кот зацепился за карниз и орёт во всё горло, как могут орать только повисшие на карнизе коты.
Надо
сменить ножки стула на свои -
открыть не Windows, а простое окно -
схватить рыжего за шкирку -
затащить внутрь -
выполнено.
- Отпусти, животное! - повисает толстый у меня на груди, воплем бороздя уши, а когтями - футболку, которую всё равно выброшу.
Прыжок на стол, приземление на три лапы - задняя как-то странно согнута. Рыжий настраивает фокус, ковыляет на свет, нюхает пыльный монитор - «апчхи!». Не знал, что коты умеют чихать, а этот чихает, утирает лапой нос - и видит мышку.
Машинально поворачиваю голову к экрану - глаза пускаются в погоню за курсором, но беглая стрелка выпадает из истерики и впадает в ступор, как только кот понимает: мышь мёртвая.
Зависаю вместе с ним. Продолжаю виснуть, когда рыжий без прелюдий принимается скрести документы, когда капли со стола прыгают на пол, текут к проводам, когда с хриплым «так живее» толстый дохрамывает до кровати и даже когда рядом с подушкой вырастает соразмерный лохматый холм - я продолжаю висеть. А холм гипнотизирует: вверх-вниз-вверх -
- сажусь на колени у кровати и чешу эту мохнатую дыню-торпеду, которая ещё и урчит, как урчат только рыжие пузатые коты, а не дохлые сиплые системники. «Давай что ли есть», - бурчит в унисон с желудком гость. Раз гость - надо кормить. Холодильник со мной согласен и как самый настоящий сундук с сокровищами открывает клад - батон Московской колбасы. Гордый, кладу его на кровать - тут у рыжего вспыхивают жёлтые катафоты, онемело спрашивая: «Ты совсем идиот?». Решаю доказать - не совсем, дую на кухню и мигом назад с двумя кусочками колбаски, как в песне. Может, оценит? - куда там, даже тона не меняет: «ид-и-от». Вот ведь, думаю и возвращаюсь с горой колбасы на тарелке. Толстый цепляет кусок за куском, рвёт зубами плёнку, выплёвывает на пол, чавкает, и я - украдкой. Полтарелки спустя в кота больше не лезет, живот запрокидывает рыжего на спину, и комната впадает в храп. Да, они ещё и храпят - говорящие коты. Заваливаюсь рядом, глаза прилипают к спящему холму - вниз-вверх-вниз-
- стою, оказывается, я всё ещё стою, продолжая висеть, пока оживлённые капли прыгают на пол.
Надо очистить рабочий стол - отключить спящий режим - войти в Windows. Документы подсохли, но пропахли - выкидываю в корзину, где уже сотни провоняли с понедельника-по-пятницами. Загрузить внутрь кофе - распечатать копии - проверить почту «Входящих нет» - пе - переза - перезагрузи -перезагрузить страницу - пусто. Значит, правда, нужно работать.
Кофе - промёрз. Копировать - выделить - вставить - у кота дёргается ухо - анимацию. Глажу мышку - точно, мёртвая.
Очередная презентация из разряда посмотрят-позевают-скажут «ма-ла-дец».
Слайд - когда-нибудь я научусь работать на автомате
кофе - тогда останется свободная память
копировать - программировать свои мысли
выделить - много свободных мыслей
вставить - а сейчас не отвлекаться
слайд - на кота
слайд - когда-нибудь
удалить
- Кончай уже, - «слайд».
- Не мешай работать, - говорю, а толстый ухмыляется, как настоящий Чешир, и отвечает хвостом - мне в лицо, носом - в кружку и кофейным дождём по столу начинает лакать.
Как начинает, так и поворачивается ко мне, смотрит, ждёт чего-то. «Чего?» - хочу спросить, но играю в молчанку, а кот не играет - забирается на стол, скребёт по стеклу.
- Собрался назад в свободное падение?
- Зато полетаю.
- Твоё дело, - открываю окно: с неба сыплется пудра. Тающие крошки щекочут щёки, несколько приземляются на ладонь, успеваю слизнуть: пудра сахарная.
Прыгать кот не спешит, подгонять его неловко. Вхожу в windows, добавляю «вылет по спирали».
- Зачем вообще заходил?
- За тобой.
Ежу понятно: кот спятил. Куда мне прыгать? У меня тут важная работа, застывает кофе и вот-вот кто-нибудь напишет на почту, только перезагрузи -
- а кот спросил и спрятал взгляд в небе.
Тоже выглядываю и не вижу звёзд.
Первый раз смотрю на ночное небо и не вижу звёзд, потому что последний раз я смотрел на ночное небо лет в десять - оно задыхалось в звёздах. А рядом лежал Колька, шоколадка таяла в кармане рваных джинсов, а под нами трава мокла вечерней росой. Кусались комары, трещали кузнечики - трещали вместе с моей головой, набитой всякой чепухой до самых ушей. А пятки щекотало завтра, когда на речке мы забрызгаем глупых Светку и Машку, чтобы они точно пошли с нами гулять. А за Большой Медведицей прятался одиннадцатый год, чтобы вот-вот выпрыгнуть и сделать нас большими и сильными без шапок зимой и молока в простуду
- Тебе хорошо, у котов девять жизней.
- Ну-ну, только это у кошек. Про четыре лапы ещё не забудь, - мурчит, а затылком так и светит - ууу, подлец. - Ты подумай, подумай.
Только как тут думать, когда в голове от неба нет места.
Знаете, снег как облака, совсем мягкий и не холодный. А вы заладили «как я здесь, как?». Я же говорю, это просто кот падал с крыши и зацепился за мой карниз.
Тьма-тьмущая комментариев, и полные разборы есть, и просто теплые отзывы, многим понравилось.
Хорошая мысль: вернутся к жизни от суррогатов ее, отвлечься от работы и начать действительно жить — для этого нужен повод. Таким поводом вполне может стать рыжий кот. Кот, который внезапно появился. Много блошек, про которые уже написали, но автор не поправил — аж с тех времен) — значит, вряд ли будет поправлять и после моих слов. Но тем не менее, все же, «дешёвый запах» — это плохая штука. Кое-где помешали читать неправильно или странно оформленные диалоги. В целом — очень здорово сделанная штука, которую стоит прочесть каждому. Кроме того, если ознакомиться с комментариями, можно получить интересную оценку того, как работали редакторы ) Спасибо автору! |
Да уж! Ваша проза ничуть не лучше стишков.
Простой пример: «Дешёвый запах растворимого кофе раздражает нос.» Запахи не бывают дешёвыми или дорогими. Бывает «запах дешёвого кофе». «Глаза присосались к монитору, играют в гляделки — ничья.» Это вряд ли. Монитор всяко переглядит любого. «Вдруг — скрежет. Голубь? Отлепляю взгляд и вижу: кот зацепился за карниз и орёт во всё горло, как могут орать только повисшие на карнизе коты. „ Ну да, орущие коты ничем не отличимы от голубей. Пока на них не посмотрит автор этой графомании. Далее разбирать нет ни времени, ни желания. |
Понравилось до слайдовых распасовок. И на последующем диалоге поломался. Вспоминая магнитное перемаргивание-мерцание монитора, хотелось более изящного диалога не доработал… там много вообще клинов, буду исправляться а про диалог — не хотелось скатываться в сентименты и трогательность не для этого писалось спасибо за отзывв |
Астрид Линдгрен доедает варенье, поглядывая на колбасу. Думаю, кота звали Карлсоном. Понравилось до слайдовых распасовок. И на последующем диалоге поломался. Вспоминая магнитное перемаргивание-мерцание монитора, хотелось более изящного диалога. Но на звёздах снова вернулся в текст. Хорошо.
|
для обсуждения подобных вопросов есть специальная ветка в форуме.
litcult.ru/forum/4 пройдите туда, пожалуйста. |
ветку дискуссии частично потёр, оставил только начальный критический отзыв арчета и ответы редакторов. дальше — можно на форум или заведите себе тему в блоге — и там общайтесь.
|
На литкульте, как мне кажется, много редакторов и корректоров. Здесь прям-таки литкульт корректорской литературы)
|
все системные проблемы будем решать уже летом. решим все и сразу… поэтому тут только терпения авторов, которым нравится литкульт… всё исправим — обещаю!
|
оффтоп.
господа программеры, что творится с сайтом? вообще залогиниться невозможно с оперы, да и с эксплорера через раз. |
Написано неплохо, но с кучей ошибок. С кульминациями, флешбеками и прочим тоже все (почти) в порядке. Хотя конец провален.
вопрос — что случилось в конце? Давай (зпт) что ли (зпт) есть не уверен — находилось двоякое написание, проверю ещё раз «Раз гость — надо кормить. Холодильник со мной согласен и (зпт) как самый настоящий сундук с сокровищами (зпт) открывает клад — батон Московской колбасы.» здесь больше не сравнение, а «в качестве» — не нужно обособлять (онемело спрашивая — криво. Онемело нельзя издать звук уже говорили Стоит разбить на два предложения. Это “и я» выпадает, на мой вкус возможно, нас тоже напрягало (Какие капли?.. о_О) вы, правда, не поняли? мхахаха (В каком смысле? Может, я пошлый, но...) да, вы пошлый (При атрибуции диалога первым словом обычно идет метод звукоизвлечения. Например, " — Ляляля — сказал он". Все прочее пишется через абзац. А тут у вас «толстый», методом висения на груди, сказал «Отпусти, животное». Кстати, однозначно выходит, что это сказал это кот). вот это, конечно, верно, но никогда аксиомой не было. В художественном тексте допускается свобода синтаксиса, если цель — создания образа (Выходит, что мышку он видит не сейчас, а каждый раз, когда чихает). согласен (Перегруженное предложение /одно «как только кот/ чего стоит/ со второсортным каламбуром.). ну, мы до большего не доросли, дядь (Если они к нему присосались — как они играют в гляделки?...) образ «присосаться» глазами по-моему не вступает в противоречие с «играть в гляделки», потому что смысл игры как раз в этом и состоит, но подумаю «Ну, вернее, вы попытались закольцевать, но обычная закольцовка не может удержать такой громоздки рассказ.» ага, только их тут две(закольцооовки), никому не говорите «Ах, в быт программиста ворвался кот и заставил его посмотреть на звезды.» а вы даже идею не поняли )) буковки прочитали — баян и хорошо: есть что обосрать «нравственный закон внутри нас» а это вы для красивого слова написали? да мы уже поняли — вы их знаете, много и красивых «Обычная зарисовка, бытописательство. А тут и претензия есть вроде… но не оправданная. Плюс, как у меня слезовыжималка — старик, так тут каваевыжемалка — кошак.» нет претензий у вас? ну да ладно… а у меня всё, как вы и сказали в последнем предложении — я разве спорю. Только знаете в чём маленькая разница? Я ответил на ваш отзыв, вы на наш забыли Я судил о вас по тексту, вы заговорили о какой-то элите, стали переходить на личность ) Я свой текст править буду, а вы свой нет )) Спасибо за отзыв |
попробуем помочь автору и продистиллировать данный отзыв, отогнать шлам:
1) нижеследующее к критике отношения не имеет: «И не сомневайтесь, что автор илита» «Дамы и господа, каламбуръ!» «профессионалы не используют букву «ё»» «апокалиптическое зрелище» «В общем и целом написано-то терпимо, по меркам литкульта даже отлично. Но зачем?» — радует, что критик единолично обладает лекалами литкульта. сайт в надёжных руках. это трёп, риторика, лишенная конкретного содержания. отдельно можно выделить вот это: «А что, меня же можно упрекать за библейские аллюзии, которых нет» — а при чём тут вы? или вы не текст пришли читать, а себя показать? «Если подходить с вашими критериями» — а своих у вас нет? «Но я со своим стариком и монетками хотя бы не претендую на высший смысл» — а кого волнует, на что вы претендуете? здесь речь не о вашем тексте. 2) здесь поговорим о том, что отдалённо напоминает критику: «За окном ночь и февраль. (Штамп)» — штамп — это избитый приём. данная фраза приёмом не является. это просто сообщение информации. по такой убогой логике штампом можно назвать слова «утро», «мужчина», «женщина» и т.д. «Берут молоток и колотят» — представьте себе, слово «колотят» может использоваться в переносном смысле. надеюсь, профессионалы, не ставящие «ё», задумывались о такой возможности. «Кстати, однозначно выходит, что это сказал это кот» — и именно это автор пишет. «со второсортным каламбуром» — в отзыве отсутствует информация, согласно которой вы присвоили обороту сорт. так что претензию можно смело отправлять в мусор. «которая ещё и урчит, как урчат только рыжие пузатые коты (необыгранное повторение приема. Сперва он вопил, как вопят только повисшие на карнизе коты. Нехорошо» — как раз обыгранное. лексический параллелизм, скрепляющая текст связка. ткнули пальцем в небо. «онемело спрашивая — криво. Онемело нельзя издать звук» — на это уже обратили внимание до вас. «Идея маленькая, текст большой» — 2 странички А4 — это большой текст? можно смело предполагать, что вы не читали больших. «Перегруженное предложение» — видимо, Ворд красным подчеркнул, и критик сделал стойку. основы, составляющие предложение, построены с небольшими отличиями, что лишает его монотонности, синтаксических пауз достаточно, длинных структур из зависимых слов нет — в чём перегруз? «Прием с переводом жизни в программу не вы первый употребили. И уж точно не последний» — «перевод жизни в программу» — максимально общая (и в отношении данного текст — неточная) характеристика. под неё можно подогнать 158 конкретных приёмов. обвинение во вторичности без примеров выглядит слабо. с киберпанком тут связей никаких. привычка отождествлять с ним любое упоминание компа выдаёт узкий кругозор и отсутствие начитанности (которая особенно необходима, коли уж вы заявляете, что «все уже про это писали»). кстати, говорить за всех обычно отучаются в куда более юном возрасте. «Стоит разбить на два предложения. Это “и я» выпадает, на мой вкус» — в таких вопросах надо оперировать не вкусами, а матчастью. «Дохлые системники вообще не издают звуков. „Полудохлые“» — полное дилетанство. ДО? ХЛЫЙ, дохлая, дохлое. 1. Издохший, палый, мертвый (о животных). Дохлая крыса. 2. Хилый, слабосильный (прост. вульг.). Дохлый парень. резюме тоже сомнительное: «Но для тех, кто раньше его не видел, сойдет. А для тех кто видел — отдает какой-то пошлятиной» — какой-то — оговорка по Фрейду. какой пошлятиной, в чём она — критик ещё не придумал. компьютерная линия здесь — не тема, а лишь способ выразить отчуждённость автора, общий вектор приёмов. 3) таким образом, сухой остаток, могущий представлять для автора интерес, выглядит примерно так: «Глаза присосались к монитору, играют в гляделки — ничья. (Если они к нему присосались — как они играют в гляделки? — Отпусти, животное! — повисает толстый у меня на груди, воплем бороздя уши, а когтями — футболку, которую всё равно выброшу. (При атрибуции диалога первым словом обычно идет метод звукоизвлечения. Например, » — Ляляля — сказал он". Все прочее пишется через абзац Не знал, что коты умеют чихать, а этот чихает, утирает лапой нос — и видит мышку. (Выходит, что мышку он видит не сейчас, а каждый раз, когда чихает) Идея, кстати, не новая. Ах, в быт программиста ворвался кот и заставил его посмотреть на звезды" легко увидеть, что никакой «кучи ошибок» и «штампосборника» в помине нет. фраза: «Размах на рубль, удар на копейку» — таким образом, больше подходит к автору отзыва. |
А вот про «женский текст» тут бред какой-то несут. Нормальный молодой мужчина-компьютерщик. С этим все в порядке.
|
Ок, ок…
Это просто кот падал с крыши и зацепился за мой карниз. …За окном ночь и февраль. (Штамп) Чтобы согреться, пальцы колотят по клавиатуре (Берут молоток и колотят) — по экрану расползаются ряды букв и столбики цифр. «Отчёт об отчётности отчётной комиссии» (профессионалы не используют букву «ё») — отчего я не понимаю о чём это? (Ух ты, аллитерация. И не сомневайтесь, что автор илита. А что, меня же можно упрекать за библейские аллюзии, которых нет). Стук клавиш запутывается в сиплом урчании системника. Дешёвый запах растворимого кофе раздражает нос. Глаза присосались к монитору, играют в гляделки — ничья. (Если они к нему присосались — как они играют в гляделки?...) Вдруг — скрежет. Голубь? Отлепляю взгляд и вижу: кот зацепился за карниз и орёт во всё горло, как могут орать только повисшие на карнизе коты. Надо сменить ножки стула на свои — открыть не Windows, а простое окно (Дамы и господа, каламбуръ!)- схватить рыжего за шкирку — затащить внутрь — выполнено. — Отпусти, животное! — повисает толстый у меня на груди, воплем бороздя уши, а когтями — футболку, которую всё равно выброшу. (При атрибуции диалога первым словом обычно идет метод звукоизвлечения. Например, " — Ляляля — сказал он". Все прочее пишется через абзац. А тут у вас «толстый», методом висения на груди, сказал «Отпусти, животное». Кстати, однозначно выходит, что это сказал это кот). Прыжок на стол, приземление на три лапы — задняя как-то странно согнута. Рыжий настраивает фокус, ковыляет на свет, нюхает пыльный монитор — «апчхи!». Не знал, что коты умеют чихать, а этот чихает, утирает лапой нос — и видит мышку. (Выходит, что мышку он видит не сейчас, а каждый раз, когда чихает). Машинально поворачиваю голову к экрану — глаза пускаются в погоню за курсором, но беглая стрелка выпадает из истерики и впадает в ступор, как только кот понимает: мышь мёртвая. (Перегруженное предложение /одно «как только кот/ чего стоит/ со второсортным каламбуром.). Зависаю вместе с ним. Продолжаю виснуть, когда рыжий без прелюдий принимается скрести документы, когда капли со стола прыгают на пол, текут к проводам (Какие капли?.. о_О), когда с хриплым «так живее»(а, то есть это он таки орал „про отпусти“) толстый дохрамывает до кровати (зпт)и даже когда рядом с подушкой вырастает соразмерный лохматый холм — я продолжаю висеть. А холм гипнотизирует: вверх-вниз-вверх — (В каком смысле? Может, я пошлый, но...) — сажусь на колени у кровати и чешу эту мохнатую дыню-торпеду, которая ещё и урчит, как урчат только рыжие пузатые коты (необыгранное повторение приема. Сперва он вопил, как вопят только повисшие на карнизе коты. Нехорошло) а не дохлые сиплые системники. (Дохлые системники вообще не издают звуков. „Полудохлые“?) «Давай (зпт) что ли (зпт) есть», — бурчит в унисон с желудком гость. Раз гость — надо кормить. Холодильник со мной согласен и (зпт) как самый настоящий сундук с сокровищами (зпт) открывает клад — батон Московской колбасы. Гордый, кладу его на кровать — тут у рыжего вспыхивают жёлтые катафоты, онемело спрашивая (онемело спрашивая — криво. Онемело нельзя издать звук): «Ты совсем идиот?». Решаю доказать — не совсем, дую на кухню и мигом назад с двумя кусочками колбаски, как в песне. Может, оценит? — куда там, даже тона не меняет: «ид-и-от». Вот ведь, думаю (зпт,) и возвращаюсь с горой колбасы на тарелке. Толстый (Меня лично раздражает это постоянное „толстый, но тут дело вкуса) цепляет кусок за куском, рвёт зубами плёнку, выплёвывает на пол, чавкает, и я — украдкой. (Стоит разбить на два предложения. Это “и я» выпадает, на мой вкус) Полтарелки спустя(зпт) в кота больше не лезет, живот запрокидывает рыжего на спину (апокалиптическое зрелище), и комната впадает в храп. Да, они ещё и храпят — говорящие коты. Заваливаюсь рядом, глаза прилипают к спящему холму — вниз-вверх-вниз- (Опять оно о_О) В общем, дальше там относительно чисто. Если подходить с вашими критериями, то: 1) Написано неплохо, но с кучей ошибок. С кульминациями, флешбеками и прочим тоже все (почти) в порядке. Хотя конец провален. Размах на рубль, удар на копейку. Кончилось ничем. Ну, вернее, вы попытались закольцевать, но обычная закольцовка не может удержать такой громоздки рассказ. 2) Громоздкость — вообще основной недостаток. Идея маленькая, текст большой. Поэтому идея по нему размазана тонким слоем и бутерброд вышел, по моему мнению, невкусный. 3) Идея, кстати, не новая. Ах, в быт программиста ворвался кот и заставил его посмотреть на звезды. «Там вдали, у перекрестка, пробивается березка». И еще огромное количество текстов околокомпьютерной тематики. Прием с переводом жизни в программу не вы первый употребили. И уж точно не последний :) Но для тех, кто раньше его не видел, сойдет. А для тех кто видел — отдает какой-то пошлятиной. Все этим наигрались еще лет десять назад. Самый флагман, если не ошибаюсь, «Принц госплана», плюс еще куча рассказиков. Несть им числа. Поскольку тут этот прием основной, он делает рассказ насквозь вторичным. 4) «В чем художественная ценность» данного текста? Тут, извините, неплохо написанный штампосборник. Все это кормление кота колбасой, позовем гулять Ваську и Машку, звезды над нами, нравственный закон внутри нас… Все это было сотни и сотни раз. Но я со своим стариком и монетками хотя бы не претендую на высший смысл. Обычная зарисовка, бытописательство. А тут и претензия есть вроде… но не оправданная. Плюс, как у меня слезовыжималка — старик, так тут каваевыжемалка — кошак. В общем и целом написано-то терпимо, по меркам литкульта даже отлично. Но зачем? |
Очень теплый текст. Действительно понравилось. Не согласна что это женский текст. Каждый пишет как чувствует. И ни кто не мешает быть мужчине немного мягким и мечтательным. А здесь все же есть немного ностальгии о детстве, а в такие моменты все становятся нежнее.
|
«Чтобы согреться или все-таки ради «отчетной отчетности»?»
чтобы согреться, они именно колотят по клавиатуре, а не просто набивают спасибо за отзыв |
Чтобы согреться- ппальцы колотят по клавиатуре.
Чтобы согреться или все-таки ради «отчетной отчетности»? Чтобы согреться можно и абракадабру набирать. Вообще, понравилось. Люблю котов. |
Йо читаю и готовлюсь к первому ГОСЭ. У меня за окошком падает кошка и ей все равно. она же кошкА.
Самые ужасные книги\истории\рассказы\фильмы\стихи те, после прочтения которых не могу отлепить себя от ЛГ. остаётся ощущение, что йо сам это пережил, там был, кофЭ пил, с карниза падал, но в рот не попал. Так вот. так и кажется. Это ужасный текст. Ощутильный. |
«– отношение к одежде.»
эх, это же не отношение к одежде — это отношение к собственному «выброск из окна», намёк такой тоооонкий «детскость, но вместе с гостеприимством все же больше указывает на женские черты.» здесь, я бы поспорила, наверное. Покормить кота это не такое сильное указание на «женскость». Тем более, эта сцена больше игра, как вы правильно заметили — ребёнка. «женственный мужчина, который будет скромничать при коте» он не то чтобы скромничает, он просто не хочет, чтобы кот увидел, что повторяет — это тоже детскость, но я поняла, что может восприниматься двояко «Но намекает на деталь женского туалета, с уточнением потом на кухонную.» мха…самое удивительное, что я сама эту косметичную пудру не увидела XD но даже предположим, что образ возникает, косметичная пудра вряд ли так рассыпается и белая, тем более, глазами героя но учту спасибо «Сама фраза произвела впечатление, что нога сломалась именно после приземления. К тому же, «поломка», относится больше к технике.» да, поняла, что неудачно Спасибо ещё раз за отзыв |
Право, не знаю, что и добавить… Очень душевно получилось. Душевно и трогательно. Возможно, потому что читал в темное время суток и под мелодичную музыку) Перечитаю днем и в тишине. Думаю, впечатление будет ничуть не хуже.
|
раз уж мы перешли к поздравлениям: поздравляю вас с тем, что «такой же» и «похожий» для вас — одинаковые вещи. это какая логика согласно вашей классификации — дубовая? ореховая?
мой ГГ не в левом столбце, а в правом. иначе весь тот текст не имеет смысла. действительно, приёмы разные, цели разные. но разницы — никакой. не поспоришь. для написания хорошего рэпа факи не нужны. это не обязательный атрибут. и никого ни из каких анналов вычёркивать не надо — просто пример вы привели глупый. автор пишет художественный текст и стремится к точности. и «к черту» в таком случае идёт на хуй. |
1) я там не «уподоблялся», а скопировал текст существующей молитвы. Конечно, вы не уподоблялись, Твист, ведь уподобляться — становиться похожим на кого-л., что-л., делаться подобным кому-л., чему-л. (словарь Ефремова). И когда вы скопировали текст молитвы в свой текст – вы (а точнее ваш ГГ в этом самом месте) ни на кого не становился похожим. Железная логика. Мои вам поздравления, Твист. 2) с автором данного текста у нас были разные цели и задачи. Какая разница, какие цели вы и автор данного текста преследовали, если одни и те же приемы можно использовать для разных целей. И я говорю, что у вас это получилось также хорошо, как и у Ori, просто у вас это более развернуто. у The Roots и Пипс Скида есть треки без факов и щитов, но куда же им до брызжущих слюной и гормонами Public Enemy, Onyx и сотоварищи, конечно. Не слушал Пипс Скида (не люблю канадский, французский и русский а-ля рэп), но у Roots есть треки и с «fuck you!» Например, Criminal (Feat. Truck North and Saigon) из альбома Rising Down. А как насчет не брызжущих слюной и гормонами классиков, типа The Notorious B.I.G.? Как насчет многих других, не таких экстравагантных, как Public Enemy и ко.? Их всех нужно вычеркнуть из анналов ghetto hip-hop culture ‘cause twist said so? особенно позабавило, что вы в пример приводите опыт проживания в гетто. это как считать паренька, лабающего Сектор на гитаре во дворе, каноном авторской песни. Временное пребывание и проживание – это не одно и то же. Конечно, мой опыт ничего не значит. И жанр музыки, который зародился и имеет свою основу в афро-гетто – тоже ничего не значит. Я вот только не могу понять, что значат ваши стандарты? Откуда вы их берете, вообще? На каких источниках основываетесь? паренька, лабающего Сектор на гитаре во дворе, каноном авторской песни. У авторской песни нет канонов – на то она и авторская. А Юра Хой установил советский канон люмпин-панка, как символ мертвой культуры, но это – ИМХО, без всякой претензии на научность. |
«ГГ описан, как женский персонаж. Исходя из моих наблюдений, мужчины относятся к котам немного по-другому.» Двоякое отношение я почувствовал и детское тоже — причем очень хорошо. А женственность нельзя указать в одном конкретном моменте, потому что любой мужчина может так думать, но в совокупности они произвели на меня впечатление именно женственности. Вот они: 1) «повисает толстый у меня на груди, воплем бороздя уши, а когтями — футболку, которую всё равно выброшу». – отношение к одежде. 2) «Раз гость — надо кормить. Холодильник со мной согласен и как самый настоящий сундук с сокровищами открывает клад — батон Московской колбасы». – детскость, но вместе с гостеприимством все же больше указывает на женские черты. 3) «выплёвывает на пол, чавкает, и я – украдкой».- так будет делать или очень маленький ребенок или женщина, или 4) «- Твоё дело, — открываю окно: с неба сыплется пудра. Тающие крошки щекочут щёки, несколько приземляются на ладонь, успеваю слизнуть: пудра сахарная.» — мне эта цитата очень понравилась. Очень сочная. Но намекает на деталь женского туалета, с уточнением потом на кухонную. По поводу мужского отношения к котам, исходя их моих наблюдений, его можно поделить на следующие категории: a) Саддисткое. b) Изредко саддисткое (пнуть только когда набедокурит или будет наглеть). c) Спокойное, и иногда игривое, но строгое, если кот плохо себя ведет и гадит в тапки. d) Отношение «а мне вообще на него начхать». Другого – не видал! Но видал, как относятся женщины и то, что вы описываете, как раз под это подходит. «Может, «- сломана»? Она же не в тот момент, сломалась, когда он на стол приземлился. Если у вас здесь связь с компьютерной темой, то здесь она мне показалась неудачной изменно из-за того, что я указал выше.» Сама фраза произвела впечатление, что нога сломалась именно после приземления. К тому же, «поломка», относится больше к технике. понимаете Да, простите, я протупил конкретно. Перечитал и исковеркал старую поговорку: поспешишь – себя насмешишь ))). Мне ещё больше понравилось, чем я в первый раз читал. Удачи! |
«там в одной части молитвы вы конкретно уподобляетесь, а в другой части («переводе», как его назвал) делаете разоблачение этому уподоблению»
1) я там не «уподоблялся», а скопировал текст существующей молитвы. 2) с автором данного текста у нас были разные цели и задачи. у The Roots и Пипс Скида есть треки без факов и щитов, но куда же им до брызжущих слюной и гормонами Public Enemy, Onyx и сотоварищи, конечно. особенно позабавило, что вы в пример приводите опыт проживания в гетто. это как считать паренька, лабающего Сектор на гитаре во дворе, каноном авторской песни. |
данный текст действительно похож на твои старые работы — они мне нравились больше… душевнее получалось — имхо. хорошо, что вернулась к этому направлению — особо придираться не хочется. тем более это уже сделали коллеги :)
|
«даже тона не меняет: «ид-и-от» — тут конфликт метафор:
да, онемело и с тоном, наверное, перегнули «слог в тексте достаточный лёгкий: если заменить на «где уже сотни провоняли буднями»,» эх…были сначала будни…а потом пришли с понедельники, и это тоже, видимо, зря «одиннадцать таких же медведиц?» да!!! XD это намеренное сравнение «холодный, как облака» или ошибка построения? ошибка тире лучше поставить или парцелляцией? «вообще – слабо понимаю, зачем эта лапа в тексте.» ну…типа он на четыре лапы приземлиться не сможет Т_Т спасибо за отзыв буду править |
«ГГ описан, как женский персонаж. Исходя из моих наблюдений, мужчины относятся к котам немного по-другому.»
как именно, потому что из моих наблюдений этого не совсем следует, было бы интересно узнать. Возможно, найду, что изменить «Может, «- сломана»? Она же не в тот момент, сломалась, когда он на стол приземлился. Если у вас здесь связь с компьютерной темой, то здесь она мне показалась неудачной изменно из-за того, что я указал выше.» не могли бы вы уточнить? туплю? из-за женского персонажа? в принципе сама метафора неудачная, согласна, буду думать «ГГ описан, как женский персонаж. Исходя из моих наблюдений, мужчины относятся к котам немного по-другому.» как именно? и в каких моментах чувствуется эта «женское». Потому что отношение здесь двоякое детское и желание «Потом, кот в стрессовой ситуации ведет себя совершенно неестественно. Интересуется курсором, радуется жизни, не донимает хозяина мяуканьем, не волнуется по поводу, куда он вообще попал? Всё что вы описали, было бы реально на следующий день, или даже через неделю (для полной уверенности) но не в тот же момент.» понимаете — Зачем вообще заходил? — За тобой. Вот здесь показано недоумение героя: чего ты вообще делал, если так? а ему — пошли уже. «Поэтому создается впечатление, что этот кот ГГ, который завис на WINDOWS и улетел из реальности, вовсе почудился. Если вы и хотели это передать, то такие детали, как «Знаете, снег совсем мягкий и не холодный, как облака» — в тему, но их нужно побольше, а то получается ни туда, ни сюда.» так, он умер же, а снег (лицом в) — последнее, что герой почувствовал спасибо за отзыв |
передавать не означает уподобляться. Иногда означает. Давеча читал ваш дуэльный текст на религиозную тематику (мне очень понравился, кстати) и там в одной части молитвы вы конкретно уподобляетесь, а в другой части («переводе», как его назвал) делаете разоблачение этому уподоблению. Здесь Ори использует похожий прием, но только в одной фразе. Первая часть – уподобление, вторая – показывает резкое отторжение и неприятие со стороны ГГ. в хорошем рэпе, кстати, добивать строку за счёт ругательств — моветон. Я бы вам поверил на слово, но имел небольшой опыт пребывания в некоторых американским районах, где этот рэп рождается. Среди очень узкой категории христианских рэперов – да, там вообще ругательства не приняты. Таких я слышал, но они популярны только в какой-то религиозной общине (и то местной). Но если взять рэпперских классиков, у них как раз моветоном считается, если в твоем альбоме нет ни одного fuckа. |
«Фраза и ритмом, и формой очень хорошо демонстрирует образ тупой и непонятной бюрократию в том виде, в котором она есть, что, как я полагаю, и хотел передать автор» — передавать не означает уподобляться.
в хорошем рэпе, кстати, добивать строку за счёт ругательств — моветон. |
Лучшее, что я читал последнее время на портале.
Что понравилось? Хорошая описательная образность и мелодичность. Стиль языка и ритм меняется в зависимости от внутреннего состояния ГГ. Связки: Компьютер-Кот, Окно- Windows и другие моменты, особенно: «Отчёт об отчётности отчётной комиссии» — отчего я ни черта не понимаю о чём это?— это из серии хорошего рэпа ))) Просто блеск и я не согласен с твистом, что её надо шлифовать. Фраза и ритмом, и формой очень хорошо демонстрирует образ тупой и непонятной бюрократию в том виде, в котором она есть, что, как я полагаю, и хотел передать автор. Или «потому что последний раз я смотрел на ночное небо лет в десять — оно задыхалось в звёздах» — Очень хорошо передает внутренне состояние ГГ. Что показалось нереальным: ГГ описан, как женский персонаж. Исходя из моих наблюдений, мужчины относятся к котам немного по-другому. задняя чуть вздрагивает — поломка. Может, «- сломана»? Она же не в тот момент, сломалась, когда он на стол приземлился. Если вы показываете связь с компьютерной темой, то здесь она мне показалась неудачной изменно из-за того, что я указал выше. Потом кот в стрессовой ситуации ведет себя совершенно неестественно: интересуется курсором, радуется жизни, не донимает хозяина мяуканьем, не волнуется по поводу, куда он вообще попал? Всё что вы описали, было бы реально на следующий день, или даже через месяц (с учетом ноги) но не в тот же момент. Поэтому создается впечатление, что этот кот ГГ, который завис на WINDOWS и улетел из реальности, вовсе почудился. Если вы и хотели это передать, то такие детали, как «Знаете, снег совсем мягкий и не холодный, как облака» — в тему, но их нужно побольше, а то получается ни туда, ни сюда. |
«Отчёт об отчётности отчётной комиссии» — отчего я ни черта не понимаю о чём это?» — хороший приём, но надо отшлифовать: «ни черта не понимаю» и «не понимаю, о чём это» — совсем разные вещи. «ни черта» здесь больше для звука, но оно не вписывается ритмически. что если сравнить вот с этим:
отчёт об отчётности отчётной комиссии отчего не понимаю о чём это? «тут у рыжего вспыхивают жёлтые катафоты, онемело спрашивая: «Ты совсем идиот?» «даже тона не меняет: «ид-и-от» — тут конфликт метафор: глаза как бы спрашивают = глаза смотрят вопросительно. немые глаза – сомнительно, но худо-бедно объяснимо. а вот как можно смотреть с определенным тоном, цедить взглядом слова да ещё и – онемело, это уже неизвестно. «выкидываю в корзину, где уже сотни провоняли с понедельника-по-пятницами» — слог в тексте достаточный лёгкий: если заменить на «где уже сотни провоняли буднями», он ничего не потеряет. «А за Большой Медведицей прятались одиннадцать» — одиннадцать таких же медведиц? «прятался одиннадцатый год», например. «Знаете, снег совсем мягкий и не холодный, как облака» — это намеренное сравнение «холодный, как облака» или ошибка построения? много детализации, иногда просто умильной (чихающий кот, сахарные снежинки, тающая шоколадка), иногда более сложной, интересной (сравнение урчания системника и урчания кота, шапка зимой и молоко в простуду как неявное присутствие взрослых). хорошо показан психологический перелом, момент, в котором герой с компьютерных метафор и сухого отчётного построения фраз переходит на мальчишеский, восторженный тон, сбивчивый, с постоянными срывами интонации на союзе «а». «Заваливаюсь рядом, глаза прилипают к спящему холму — вниз-вверх-вниз-» — предвестник этого перелома, деталь на стыке двух систем восприятия: вроде бы уже увлечение чем-то живым по эту сторону монитора, но с другой стороны – напоминает, как иногда люди зависают, глядя на пульсирующую шкалу загрузки. слабо верится в то, что кот с ушибленной лапой первым делом бросится гонять мышь. этот эпизод, наверное, лучше поставить перед побегом кота. вообще – слабо понимаю, зачем эта лапа в тексте. по сравнению с той версией, что лежала на ганлите – очень хорошо. по сравнению с прочими текстами автора – неплохо. |