|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
2528 |
«ОПАСНАЯ ЗОНА! ВХОД ВОСПРЕЩЕН!»
Надпись в красной рамке, небольшая табличка сантиметров сорок на шестьдесят, проволокой по углам примотанная к ржавой рабице. Деревянные столбы, на которых держится сетка, то ли от времени, то ли ещё от чего торчат из земли абы как. Нестройным рядом, будто редкие кривые зубы в пасти чудовища. Отсюда и забор – лента Мёбиуса, уходящая в глубину леса. В некоторых местах можно просто, хоть и зацепляясь руками за проволочную ячею, взобраться по острому углу поверхности до самого верха и спрыгнуть на землю уже с той стороны.
Что он и собрался сделать.
Выбрав угол поменьше, сделал первый шаг. Рабица с хрустом прогнулась. Вдохнув глубже, вытянулся, чтобы зацепиться рукой…
-Эй!...
Голос из-за спины оказался неожиданным настолько, что пальцы, едва зацепившиеся, разжались. Скатившись по жёсткой терке и ободрав бедро, он ловко приземлился на ноги и обернулся.
Окликнувший его спешно приближался. Высоко и аккуратно поднимая ноги, каждый раз высматривая место для следующего шага.
Гай отряхнул ладони, потёр ушибленный бок и стал ждать. Шмыгнул носом.
-Ты зачем туда? – крикнул мужик, - Лезешь?
Расстояния между ними было метра четыре. Можно просто развернуться и убежать. Хотя, зачем? Он – обыкновенный турист, грибник…
-Мне… надо…
Человек нахмурился и зачем-то пошарил у себя в карманах. С виду обычный егерь. Лет сорока-сорока пяти. Короткая пуховая куртка защитного цвета и штаны, заправленные в невысокие, до голени, резиновые сапоги. На голове – чёрная спортивная шапка, через плечи – лямки рюкзака. В правой руке – увесистая, пугающая длинным вороненым дулом «Сайга». В любую минуту готовый прицелиться, он сосредоточенно всматривается в растерянное лицо Гая. Лоб и щёки его изрезаны тонкими линиями морщин, в скулах играет решительность. Седая бородка прикрывает губы, взгляд остановился в остром прищуре.
-Стой, где стоишь!
Гай хотел было попятиться, но незнакомец уже вскинул ружье. Ничего не оставалось кроме как повиноваться.
-Кто ты такой?
-Турист. Проходил мимо…
-Мимо чего? Забора? Искал, где перелезть легче?
-Нет…
Лесник обошел его так, чтобы стоять между ним и сеткой. Он ни на секунду не отводил глаз от задержанного и держал ружье наизготовку.
-Как тебя зовут?
-Гай…
Городить словесные огороды не хотелось. Будь, что будет. Тем более, что оппонент настроен решительно. Еще есть время…
-Хорошо, Гай! – глянул вверх, на небо, лесник. Тучи, с самого утра наливающиеся чёрным, вот-вот и были готовы разродиться дождём, - Поворачивайся и медленно ступай впереди меня. Куда скажу!
Затем он приблизился к юноше так, чтобы в любой момент дулом смог коснуться его спины.
-Как ты здесь оказался?
-Что? – переспросил Гай
-Ничего! – подтолкнул его егерь, - Не придуряйся! Как ты оказался здесь? На чём приехал, прилетел? Или, тебя привели? Кто?
-Н-никто. Я сам! Я турист. Гулял, грибы собирал…
-Не ври!
-Я не вру…
-Врёшь! – лесник подтолкнул его, - Иди быстрее! Да и чёрт с тобой! Наши приедут и разберутся! Моё дело нехитрое…
-А какое у вас дело?
-Скоро увидишь…
Сторожка Зелёного от Базы была самой отдалённой. Находилась она прямо у границы Зоны, и от забора до неё идти чуть меньше километра, по мху, жадно чавкающему под ногами, петляя между частыми, рябино-осинками утыканными, болотными кочками.
Места эти носили дурную славу. Более остальных приближённые к Зоне, они являлись последним испытанием для тех, кто стремился в неё проникнуть. Понятное дело, что не пускали никого. Таков был приказ – «…Зона Аномальных Воздействий является объектом, представляющим национальную опасность, и охрана его должна вестись, как военного объекта соответствующего ранга…»
Иногда приходилось стрелять по нарушителям. Бывало, что палили в ответ. Но не это вовсе страшило сторожей. Больше всего боялись они времени, когда Зона «отдавала» тех, кому всё же удавалось попасть внутрь. Тогда действительно кровь стыла в жилах. Трупы, обнажённые и закоченевшие, с испугом, застывшем во взгляде и перекосившихся лицах, не лежали, валялись всюду по болоту. Их собирали, словно грибы после дождя, переносили в грузовики и куда-то увозили. Поговаривали, что в крематории. И даже те десять лет, что отдал он охране границ проклятого места, не смогли вызвать в нем привыкания подобного тому, что присутствует у работников морга, постоянно имеющих дела с мёртвыми телами.
Почему-то сейчас думалось только об этом, когда капризы природы уже окутали лес тяжелыми предгрозовыми сумерками.
-Шагай быстрее! – крикнул он юноше, одновременно прибавляя шага и сам.
Дверь, косая, со щелями между высохших, от времени потемневших, щербатых досок, скрипнула и впустила их. В этот момент всполохи, пока ещё беззвучные, будто результаты труда во всех местах спрятавшихся папарацци, уже рвали тёмный свинцовый воздух.
Зеленый крякнул и снова подтолкнул Гая. Времени для парада манер не было. Поэтому, щёлкнув выключателем, отчего лампочка на одной из стен дала тусклый свет, лесник жестом указал на стул, стоящий у этой самой стены. Тут же находился ещё один, но с мягким сиденьем, между ними стоял стол. Небольшой квадрат столешницы едва умещал на себе стопу каких-то бумаг и небольшой гранёный стакан, служивший карандашницей. Понимая, чего от него хотят, Гай медленно уселся на скрипнувший под его весом стул и осмотрелся ещё раз.
Дальняя стена находилась метрах в трёх. А комната, на две, совершенно неравные части, разделялось решёткой. В одной – освещенной тусклой лампочкой, – стол, стулья, огромный металлический шкаф слева, крепкобокий сейф справа. И даже небольшой круглый коврик в «центре», недалеко от стола.
Во второй – непроглядный мрак и очертания то ли лежанки, то ли кровати по ту сторону решётки.
Лесник тем временем подошел, вынул из кармана наручники и защёлкнул браслет на правой руке Гая.
-Посиди, - просунул под ножкой стола он второй браслет и щёлкнул им на другой руке, - Так немного, я дела свои сделаю и приду. Стол, - попробовал поднять столешницу он, - Намертво к полу… Даже не пытайся вырваться! И нормально всё будет…
Он вышел за дверь, но вернулся уже через минуту, рукой прижимая к животу охапку белья. Открыл шкаф, небрежно закинул в него ворох, отошел, покопался в карманах, достал ключи, залез в сейф.
-Я тебя, - снова подошел он, - Щёлкну, с твоего позволения…
Несколько унизительных вспышек, в профиль, в анфас, и Зелёный, пролистав снимки в фотоаппарате, остался собой доволен.
-Зачем вам это? – тихо спросил Гай.
-Хм… Зачем… - уже копался в сейфе лесник, - Вам тут, сталкерам недоделанным, мёдом намазано! Лезете зачем-то! В день по два-три попадаетесь! Каждого, конечно, нам не упомнить…
Он подошел и уселся напротив. Так, чтобы расстояние между ними было сантиметров сорок.
-…Тебе-то что? – продолжал, но уже тише, он, - На первый раз мы тебя в архив занесём, предупреждение сделаем, об опасности проникновения в Зону расскажем. И! – махнул он рукой, - На все четыре стороны отпустим! Выведем из леса и отпустим. Но вот если, - поднялся вверх его указательный палец, - Мы тебя ещё раз поймаем, и я вот в этом сейфе на тебя дело найду… Тут тебе несдобровать! Года полтора, как минимум, получишь! Поселения! – подытожил он и, довольный, откинулся на спинку стула.
Гай молчал.
-Понимаешь? – снова наклонился над столом лесник, - Куда ты попал?
-Да, - коротко бросил Гай
-Ну тогда, - выбрал карандаш поострее Зелёный, - Приступим! Имя, фамилия, отчество…
Тишина, на секунду повисшая между ними, наполнилась шорохом дождя о стены и крышу лачуги. Где-то вдалеке прокатилось далёкое грохотание, окна сторожки вздрогнули.
-Непогодится… - глухо пробормотал Гай.
-Вижу я! – повысил голос Зеленый, - Что непогодится, - Ты мне уши-то не заливай! Отвечай, что спрашиваю!
Гай молчал. Рокот сначала негромкий, затем приближающийся, прокатился где-то совсем рядом. Сквозь широкие щели в двери вспыхнуло, дождь сильнее забарабанил по крыше.
Внезапно ударило так, что Зелёному показалось, что он оглох. Звон тут же наполнил уши, лампочка над ними моргнула.
Моргнула и погасла.
-Тьфу ты! – гаркнул он так, чтобы перекричать звон в ушах, - Генератор вырубился!
Керосинка хранилась в шкафу. Чтобы достать её, нужен свет. Зеленый пошарил в кармане и достал коробок. Нащупал спичку, чиркнул. На стене затрепыхались оранжевые отблески.
Гая не было.
Место, пару мгновений назад им занимаемое, пустовало. Зелёный был один в комнате.
-Что за чёрт? – будто бы про себя произнес он, - Эй, ты где? А ну, выходи!
Тишина. Где-то вдали снова раздался раскат грома.
-Ну ладно! – в расчёте на то, что Гай его слышит, прорычал Зелёный, - Сейчас я тебя!
И тут же вспомнил – скрипа двери он не слышал, значит, беглец вместе с ним в комнате. Зажёг еще одну спичку. Поднялся. В любую секунду готовый к тому, что внезапно откуда-то из темноты юноша на него всё же набросится, прокрался до шкафа. Не поворачиваясь спиной к комнате, открыл дверцу, нащупал керосинку. Пламя обожгло пальцы, он шикнул и выронил спичку. Темнота окутала его снова и в это самое мгновение где-то внутри неё скрипнули петли.
Путаясь в движениях, снова чиркнул и огляделся. Никого. Разжёг керосинку. Поднял над головой и снова огляделся. Тот же результат.
-Ладно! – подумал Зеленый, - Допустим, он убежал! Ловкий, сучонок! Но надо успокоиться… И пойти посмотреть, что с генератором…
И тут до него допёрло - он боится. Боится того, что не понимает, не знает ничего о происходящем.
Петли скрипнули ещё раз. Вздрогнув, Зеленый посмотрел на дверь. Та не двигалась. Почему тогда скрипит?
С замиранием в груди сделал несколько шагов до двери, толкнул её. В лицо ударило холодом, за спиной зажглась лампочка…
Мир перед ним погрузился во мрак…
litcult.ru/prose/8787 вот, пожалуйста)))
|
будто редкие кривые зубы в пасти чудовища. Отсюда и забор – лента Мёбиуса
— на какую аудиторию рассчитан текст? Если человек представляет, что такое лента Мёбиуса, он не проникнется сравнением про пасть чудовища в предыдущем предложении (и наоборот) он сосредоточенно всматривается — весь текст написан в прошедшем времени. Один глагол – в настоящем Тем более, что оппонент настроен решительно. — оппонент – книжное слово, с оттенком официальности. Подходит ли оно сюда по стилю? как военного объекта соответствующего ранга…» — классификация военных объектов разве идёт по рангам? Лучше употребить синонимы — Класса, разряда, степени, категории. В целом, глава понравилась Сюжет развивается динамично и не перегружен ненужными описаниями, нет излишней многозначительности и растянутости. Хочется читать и не обращать особого внимания на форму произведения, оценивая только содержание. Спасибо, жду вторую главу. |
Был бы рад разъяснению многоточий. Городить словесные огороды не хотелось. Будь, что будет. Тем более, что оппонент настроен решительно. Еще есть время… добавил абзац к тексту. спасибо за замечания! |
Деревянные столбы, на которых держится сетка, то ли от времени, то ли ещё от чего торчат из земли абы как. Нестройным рядом, будто редкие кривые зубы в пасти чудовища. Можно объединить в одно предложение. Отсюда и забор – лента Мёбиуса, уходящая в глубину леса. Сложно представить. Просто лента — да, но вот Мебиуса — фиг знает. Что он и собрался сделать. Согласен с Драгоном: как-то уж очень резко. Можно просто выкинуть это предложение. Он – обыкновенный турист, грибник… Уверен, обыкновенный турист/грибник ответил бы что-то вроде «заблудился/гуляю/ищу грибы» и т.п. -Турист. Проходил мимо… Был бы рад разъяснению многоточий. Особенно вот этого: -Нет… Он ни на секунду не отводил глаз от задержанного и держал ружье наизготовку. повтор однокоренных. Режет слух. -Хорошо, Гай! – глянул вверх, на небо, лесник. Тучи, с самого утра наливающиеся чёрным, вот-вот и были готовы разродиться дождём лесник посмотрел на небо. Вот-вот чтобы в любой момент дулом смог докоснуться его спины. коснуться Иногда приходилось стрелять по нарушителям. Доходило и до перестрелок. Смысл ясен, конечно: нарушители ведь могли и не палить в ответ. Но все равно, на мой взгляд. неудачный повтор. рвали тёмный, достигший густоты свинца, воздух. Речь ведь о цвете, верно? Густота свинцового цвета. Пусть лучше он будет просто воздухом свинцового цвета. Свинец все-таки твердый — какая нафиг густота? Во второй – непроглядный мрак и очертания то ли лежанки, то ли кровати -Посиди, — просунул под ножкой стола он второй браслет и щёлкнул им на другой руке, Инверсия в словах автора. Вы ставите слова в том же порядке. что и при употреблении "«Блаблабла,» — ответил он". Не в первый раз, кстати. Как-то так. В принципе, все недочеты, которые мы тут втроем обозначили, легко правятся. Удачи. |
В общем — неплохо, есть некоторые недочеты:
… примотанная к ржавой бурой рабице — ржавая-бурая — лишнее пояснение … в скулах играет решительность. — может на скулах? хотя нет, тоже плохо. нужно как-то по-другому) … глаза застыли в остром прищуре. — может — взгляд застыл? … Затем он приблизился к юноше так, чтобы в любой момент дулом смог докоснуться его спины. — к юноше? Там кроме Гая был еще юноша?) Лично мне, «юноша», в контексте выбранной стилистики, кажется инородным. Может «парень»? И конструкция «чтобы в любой момент дулом смог докоснуться» несколько тяжеловесна. … Моё дело небольшое — мое дело маленькое или мое дело не хитрое — это устойчивые выражения. … когда капризы природы уже окутали лес тяжелыми предгрозовыми сумерками. — каприз, это определение какого-либо действия, т.е. каприз природы — предгрозовые сумерки, поэтому окутывают не капризы, а сумерки. М.б. — когда капризная природа уже окутала и т.д. ...-Шагай быстрее! – крикнул он юноше — Гаю?) … косая, с щелями — лучше, со щелями … В одной – там, где находились они, – стол, стулья, огромный металлический шкаф слева, крепкобокий сейф справа. — находились они, выглядит обращением к столу, стульям и пр. … просунул под ножкой стола он второй браслет — он лишнее … Стол, — попробовал поднять столешницу он, — Намертво к полу… Даже не пытайся вырваться! – тут он хмыкнул, — И нормально всё будет… — тяжелая конструкция, кто хмыкнул — стол? и почему именно -тут хмыкнул, в общем путано немного. … Место, пару мгновений назад им занимаемое, — место занимаемое, ну не знаю… … И тут до него допёрло — он боится. Боится того, что не понимает, не знает ничего о происходящем. — всё пояснение лишнее, дальнейшие состояния Зеленого показывает текст — … Вздрогнув, посмотрел на дверь <...> С замиранием в груди сделал несколько шагов… Еще нужно почистить «он», в некоторых предложениях даже по два раза встречается, не смертельно, конечно, но все же. Успехов! |
Что он и собрался сделатьзабор? Просто речь все про забор да про забор и тут фигакс: «он». -Ты зачем туда? – крикнул мужик, — Лезешь?— Нет, йобту, балет танцую… Чем плоха конструкция «Ты зачем туда лезешь? — крикнул мужик »? Короткая седая борода прикрывает узкие губыА вот откуда ты знаешь какие губы. когда их борода прикрывает? Ась? Более остальных приближённые к Зонеа… фанфик… В этот момент всполохи, пока ещё беззвучные, будто результаты труда во всех местах спрятавшихся папарацци, уже рвали тёмный, достигший густоты свинца, воздухВсполохи чего? Обычно это слово само по себе не употребляется. сторожка вздрогнула от внезапного ветраЭх нифига себе подуло! Или сторожка абы как сделана? Так-то по уму, чтоб в ней зимой несмертельно было, она должна бы из бревен быть… Ну и ветер, который заставит такую сторожку дрогнуть, наверное, с таким же успехом. может и коровой в эту сторожку йобнуть… ) Херасе «Непогодится»! Гая не было.Вот же ж пиздюк скользкий!!! за спиной зажглась лампочка…Не справилась лампочка? Или она антилампочка? Ну а чо? Желание прочитать следующую главу появилось. Значит норм. |