Radostev

Ответы

01
Наша культура основана на православии, наши художники и поэты (не все, конечно) черпали там вдохновение. — ээээ, а как же мусульмане и буддисты?
Да и вообще, что особенного художникам и поэтам черпать в Православии? Вся европейская цивилизация покоится на спасённых Мусульманским Востоком античных культурных ценностях, на восточных мудростях, на культуре Востока. Да и само Православие, во многом, черпает себя из восточного христианства, как и сама Русь обретала себя на востоке и юге, а не на западе… — это, конечно, мои дилетантские рабочие перерывные мысли, но...)

Потом его снесли коммунисты. Но и это история. Вот именно по его запискам, я понимаю, что и «1917-й год» начался с того, что дорога к храму была утеряна. — давайте уточним: 1917-й год начался с того, что Православное духовенство скинула своего главу, царя вся Руси, руками революционеров-аристократов и промышленников (либералов). Вот за что церковь вполне может и страдать.
Вы представляете себе культурный шок у всего Российского люда? — Сперва от него отрекается царь, потом от царя отрекается церковь. А потом либералы устраивают полнейший бардак в стране. Полнейший!
Кстати, что меня поразило — в Германии, свергнув кайзера, новое правительство сохранило почти все институты прежней власти, включая полицию и т. п. А у нас князь Львов расхреначил всё… 1917-й год начался задолго до февраля или октября — он начался с брожения в головах, поскольку царская власть уже долгие-долгие годы не справлялась со своими государственными функциями — была костяным институтом, реакционным, ура-православным. И это на фоне развития мира в 19-веке!
Православие, думаю, и есть и было подлинной тюрьмой имперских народов, поскольку такая казуистика и мракобесие царили в то время на законодательном уровне, какие нам и не снились по самым лютым антиутопиям. Достаточно фактов обязательного посещения церкви, граф «вероисповедание» и соответсвующих мирских характеристик, церковных протестов против большинства необходимых преобразований (настоятельная просьба московской патриархии о запрете строительства метро (конец 19-го века)), и прочая и прочая.
Апофеозом явилось свержение самодержавие, когда церковь полностью развязала себе руки.
Нам вот кажется — «коммунисты сожгли. расстреляли. разобрали — разрушили и уничтожили», а по-сути это была подлинная борьба старого с новым, векового мракобесия с мракобесием революционным. Но в любой борьбе побеждает единственно верное.
Полностью религию не запретили, верно? Храмы работали, верующие были, а уж в Великую Отечественную как потеплели отношения между церковью и государством.

Факт в том, что сейчас православие, увы. будет постепенно отвоёвывать свои позиции — как институт власти, как государство в государстве, — и пока сейчас мы видим вполне нормальных, добрых и весёлых батюшек, но лет через тридцать, уверяю Вас, их сменят люди уже все советского воспитания, вне пост-советского. И это будут львы и шакалы по натуре. Мракобесие вернётся, как уже проглядывает на местах.
Это к вопросу о культуре. Которая невозможна без развития науки, философии, государства и народа.
В продолжении темы, я считаю так:
По своей сути демократия — это некое социальное явление (или проявление) результата процесса социальной энтропии (есть и такая), сила, заставляющая разделяться племена, этносы, нации, религии и учения в виду физиологических и психологических особенностей биологического существа, ставшего частью социальной группы (начиная с родоплеменной группы). Религия же, по своей сути является явлением, обратного действия по отношению к демократии. Уточню, речь только о мировых, великих религиях, а не о сектах и тому подобных их рудиментов. Это не означает вечную войну религии с демократией или их вечное противостояние, конечно нет. Это что-то типа отношения материи с темной энергией — одна без другой существовать не может. Конечно, на макроуровнях (а-ля упомянутых родоплеменных устоев древней Руси, её же веч, баптистских сект, монастырей и т. д.) можно и наблюдать ярко выраженный почти эталонные уровни демократии, или теократии, но чем выше берем социальную группу, тем больше отклонений наблюдается — Гаусово распределение (оно же «нормальное») все-равно возьмет свое.
Рассмотрим США — вроде эталонное демократическое общество (они себя такими считают как минимум). Оно было демократичным ровно на столько насколько было религиозным. Нашей православной Россиии нервно курить в сторонке в сравнении с американцами, регулярно посещающими (в прошлом) церкви по воскресеньям. Государственной власти для удержания власти нужен стержень — религия, а народу нужна демократия (пусть даже её видимость). И одна без другой долго просуществовать не сможет. ИМХО.

Но религия — это не все, далеко не все. Наша культура основана на православии, наши художники и поэты (не все, конечно) черпали там вдохновение.
Не поспорить. Лично я в успех атеистического общества не верю. Человек ровно столько будет человеком, пока верит (грехи способны противостоять так называемым «окнам Овертона»). Как бы парадоксально это на первый взгляд не звучало, но не труд (огонь, мотыга и тому подобное) сделал из зверя человека, а вера (пусть и вначале это было солнышко, или истукан). И обратное так-же верно — атеизм превратит человека обратно в зверя (чистая физика). Тема слишком уж большая для обсуждения вот так-вот тут.
01