Radostev

Комментарии

012
само Православие, во многом, черпает себя из восточного христианства, как и сама Русь обретала себя на востоке и юге, а не на западе… — это, конечно, мои дилетантские рабочие перерывные мысли, но...)
Нет Восточного христианства и нет западного. Любое христианство черпает из православия — поэтому оно и православие. Возникновения католицизма- это первый раскол, затем из еще много уже внутри католицизма. Не смотря на то, что в православии есть достаточно много автокефалий, раскол в нем реальный произошел только в 2018 году. Хотя русская автокефалия забыла, что было время, когда ее также никто не признавал, и это длилось достаточно долго. Но я ведь не об этом говорил и писал…
— ээээ, а как же мусульмане и буддисты?
вы не внимательно читали… Но даже, если так… Не беду во внимание советский период, но какого-то поэта из золотого или серебряного века вы можете припомнить, кто был буддистом. Я ведь про Русь-матушку говорил в этом контексте. Поверьте, я больше всего против монокофессионального общества. Именно поэтому, мечтаю, чтобы храм, где служил мой прадед был восстановлен, но мне не нравится тот апломб, с которым идет возведение Православного Храма вооруженных Сил России, ибо самщму, будучи офицером, служить довелось со всеми! И всех подчиненных помню по именам: тувинцев, узбеков, туркменов, украинцев, эстонцев…
С оценкой церкви нельзя не согласиться в части ее отношения к религии в современном мире. Но религия — это не все, далеко не все. Наша культура основана на православии, наши художники и поэты (не все, конечно) черпали там вдохновение. Монахи писали летописи Временных Лет и Остромирову, по производным которых мы потом учили историю в школе. И. в конечном счете, стали тем, кто мы есть. У меня есть рассказ «Путь к храму» — это найденный дневник брата моей бабушки. Мой прадед был последним настоятелем Храма торжества Богородицы в Муроме. Потом его снесли коммунисты. Но и это история. Вот именно по его запискам, я понимаю, что и «1917-й год» начался с того, что дорога к храму была утеряна. А община или суна… Разве это важно. Если уж говорить о именно православной церкви, то православие — слишком высокая планка, которую люди не потянули… И не тянут до сих пор. В православии все братья и сестры, что есть, состоящие в родственных отношениях с Самим… Профессор Зубов сказал две замечательные вещи: 1. «Попробуйте дома вечером побыть два часа абсолютным христианином — у вас вряд ли получится»; 2. «Я, как плохой христианин очень уважаю хороших мусульман»… И, наверное, мы были бы не теми людьми сейчас, если бы мы не были бы православными, и если бы мы были по-настоящему православными". Церковь — не без порока. Как и мы… То же можно сказать о мусульманах: кем бы были арабы, не будь они мусульманами?.. Ну кем-то были бы, конечно, но не теми, кто они сейчас. Культурное наследие надо хранить… Иначе, мы опять себя потеряем.
Спасибо, конечно за рекомендации. Но наиболее значимыми трудами, в том числе историческими в данной области для меня служат не чьи-о описания, а стараюсь обращаться к первоисточники: книга Еноха, Талмуд (лучше Вавилонский), Книга Юбилеев и т.д. Кстати, столько историзма, сколько есть в Торе, нет больше нигде… И именно изучение Торы толкает к подобным изысканиям, ибо это не каноническая книга, а развивающаяся. Становится ясным почему главный идеолог материализма в детстве посещал ишиву. И уж совсем накрывает, когда в Книге Мертвых вы находите знакомые «ноты». Читать историю религий можно, но, на мой взгляд, это уже чье-то мнение на первоисточник.
Что касается демократии русской общины — я так понимаю, речь идет о Великом Новгороде. Так по аналогии — наш «эллинский» период, В истории этого города был и «иудейский» фрагмент, и очень интересный, и «украинский» сценарий, окончившийся захватом его московитами… Собственно, на этом демократия и закончилась. И в целом, не смотря на то, что события 859- 882 г.г., связанные с Великим Новгородом и имеющие прямое отношение к генезизу древнерусского государства, само общество великоновгородское было все-таки ориентировано на Запад. Русь в то время была более разнообразна, до ассимиляции еще немало воды потом протекло
012