@rlova

Кто где: (1)

Новый Любимый Стих:

Ответы

Во-первых, спасибо за развёрнутое изложение мнения.
А по поводу текста — есть много объективных вещей, которые необходимо править. Разумеется. С прозой это делается очень легко, а вот со стихами… Некоторые куски принципиально жаль резать, чувствуется острая необходимость оставить определённую часть текста в первоначальном виде. Бывает трудно отличить авторскую интуицию от обычного упрямства. Как правило, более продуктивно оставлять стихи в покое (вносить только лёгкую правку для улучшения формы) и писать новые.
«навек» пишется слитно Там принципиальный случай, именно на век (как на час, на год, на миг). Хотелось именно этот вариант. Сама корректор, просто так бы не оставила.
Остальные замечания тоже внимательно изучила. На их основе выявила одну из проблем стихотворения: я отбрасывала неугодные мне варианты, но намёки на то, что не вошло в итоговый текст, кое-где остались. Те же часы в конце, например. Когда-то часы были и в первой строфе. Ну и так далее.
Я не призываю Вас переделывать конкретно этот текст, я просто предлагаю задуматься. Приняла к сведению.
Думаю, вы согласитесь, что реагировать на любое замечание невозможно и вредно. Автор не может бросаться править текст по каждому высказыванию критика, даже если критик вполне компетентный.
В любом случае с вами приятно общаться.
Последняя строфа просто не согласована Условно глагол «сомневаться» там замещён существительным «в сомнениях». Не совсем по-русски, но ещё не «шляпа слетела, проезжая мимо станции». При перекройке строфы учту замечание.
Уходят под холмы Я имела в виду, что умирают и ложатся в землю, а сверху — курганы. Во «Властелине колец» были эпизоды с курганами древних королей. Серый всадник — Митрандир. Корабли на берегу — собирательный образ, возникший в воображении после отдельных эпизодов «Сильмариллиона» и стихотворения Толкина на одном из его авторских языков (под рукой нет, названия не вспомню пока что).
Я старалась не делать явных привязок к миру Толкина, избегала имён и названий, старалась ограничиться намёками, чтобы избежать явных сопоставлений. Посвящение конкретному автору подразумевала с самого начала, но я до сих пор сомневаюсь, нужно ли специально на это указывать.
Спасибо за интерес, за проделанную работу.
удалён@rlova
Вы вот сами же полезли в политику и разгребание того, фашисты или не фашисты. Ваши минусы в Ваших руках, выбор того, что и как комментировать, а что игнорировать, тоже за Вами. Анастасия, во-первых в политику полез изначально автор. И по-моему, неоправданно. Во-вторых, — почему я его не минусую? Мог бы. Действительно мог бы, и не за политику, а за низкую художественную составляющую. Но — не буду. Потому что меня начнут доставать, что я как раз и--за политики в содержании прицепился к форме текста. Так что Вы правы, что минусы у меня в руках, но… да сами Вы всё понимаете. Я могу признать хоть как-то плохо исполненный текст, если в нем есть интересная мысль. Но если и текст — так себе, а содержание ещё хуже то — есть ли смысл его минусовать? Это как — добивать уже мертвого. Не по-христиански. Остается только возмутиться проявлением неоправданной ксенофобии (как будто она может быть оправданной)) по отношению к моей стране и событиям в ней, вот и всё. А решать о качестве формы и содержания сомнительного текста всё-таки прежде всего нужно редакторам, а не только читателям. Иначе — для чего редакторы вообще нужны?
Nik@rlova
Добрый день, Анастасия! Безгранично рад Вашему
появлению на моей странице. Нет предела восхищения — за незабытую дружбу и поддержку. Хочу сказать следующее:
1/ искренние спасибо за глубокий, профессиональный
комментарий к моему стиху, который, к сожалению, оказался
слабым и по ряду субъективных причин я с ним не справился;
2/ данный Ваш разбор стиха по форме, содержанию, вербальному
развитию сюжета и, в целом по композиции, изумителен и
убедителен. Жаль, что во вновь пришедшей команде оказалось
очень много чванливых долбодятлов и боюсь, что у них не хватит
ума поучиться у Вас;
3/ принимаю полностью Ваши замечания и уже их частично
реализовал. Но сам нарратив сказки в 4 строфы, (это
завязка, развитие сюжета и заключение) — оказался делом утопическим, а стремление уплотнить как-то сюжет привело в ряде случаев к уродливой стилистике.
Спасибо, что Вы открыто на это указали.
PS гипердактилические рифмы типа " вежливая — поддерживая"
и др.
я убрал ранее:)
С огромным уважением и признательностью к Вам, всё тот же
Евгений Сидельников.