Макс Исаев

Новый Любимый Стих:

Комментарии

012
Недавно прочел дивный по своей наивности срачик под заметкой о некоем Джошуа Белле. Кратко о сути заметки: вышеупомянутый Джошуа, к слову, один из лучших музыкантов в мире, расположился на одной из станций Вашингтонского метрополитена, где в течении 45 минут выпиливал на скрипке Страдивари за 3,5 миллиона бакинских, 6 самых сложных для исполнения произведений ever. Так вот, автор заметки не скрывает своего удивления по двум основным пунктам:
а) Лучший в мире Джошуа Белл не был узнан
б) Заработок его составил всего 32 доллара

Срачик, разразившийся под этой статьей носил явно Задорновскую направленность, дескать, насколько тупые америкосы невнимательны, уж мы бы, в сложившихся обстоятельствах, конечно, не перепутали бы Джошуа Белла с Борисом Пастернаком + десяток унылых сентенций об людском безразличии к прекрасному вообще и дорогим скрипкам\виртуозам в частности.

А вот, что скажу вам я, мои драгоценные, маленькие непризнанные_гении\меломаны_филофонисты\ эксперты_по_баянам_Амати:
32 бакса — это себестоимость музыки, исполнителя, аудитории и инструмента. Истинная и во многом справедливая их цена (правда, чтобы быть справедливым до конца, необходимо отнять от этой суммы цену «жалостливости масс»). Все, что вы переплачиваете за билет сверху этих 32х баксов — не является оценкой виртуозности музыканта, шедевральности девайса или гениальности опуса, — это результат работы маркетологов, который к искусству не имеет никакого отношения.
А теперь, живите с этим.
Доброго времени суток, автор. Коллеги уже слегка потоптались под вашим текстом, поэтому я постараюсь максимально структурировать и резюмировать свой отзыв. Итак:
1) Структура текста. Несколько затянутая завязка с претензией на саспенс, не уравновешена столь же обширной кульминацией, от чего финал выглядит «слитым», банальным, пресным и плоским, как новая офисная картонная папка-скоросшиватель. Повествование линейное, изобилующее канцеляритами, штампами, повторами и тавтологиями
Мышь вторглась в размеренную жизнь Гульнары совершенно спонтанно и неожиданно. И уж точно не входила в планы. Справедливо оценив всю комичность ситуации буквально физически ощущала этот взгляд и т.д, и т.п., да еще разбавленное причастными-деепричастными оборотами воспринимается скорее как отчет или газетная заметка, а не как художественный текст. Линейное, занудное перечисление действий ГГ, в духе: «Маша шла, шла, шла, пирожок нашла, села, поела, опять пошла», — очарования коротышу не добавляет, напрочь лишая текст динамики даже в кульминационные моменты.

2) Образность героев. Снова штампы, на этот раз поведенческие
Гульнара взвизгнула и через секунду стояла на стуле, ощутимо подрагивая меланхолично прихлебывала чай, листала утренний «Контакт» и многозначительно угумкала. Описательная часть в опусе отсутствует, от слова совсем. Слабая попытка описать Пашу:
Растрепанный и взъерошенный, он ворвался в кабинет, разве что только не улюлюкая.
к бомжеватому виду и взбалмошному характеру
Не дает представлений о внешности персонажа. О ГГ сказано еще меньше.
Среднестатистические офисные работники, среднестатистическая внештатная (пардон за оксюморон) ситуация, среднестатистические реакции, такие же решения и банальная развязка. Серый, как мышь с красными глазами, офис и герои. Где описания внешности, где тембры голоса, где панорама помещения, где цвета (кроме красного), где вкусовые ощущения, где запахи-звуки-тактильные ощущения? Где то, что делает текст литературой? А нету. Прискорбно.

3) Выразительные средства. Как я уже писал выше, — штампы и канцеляриты свели художественность к нолю. В результате чего, о ГГ мы не знаем ничего, кроме того, что она Гульнара и боится мышей. Даже о Павле мы знаем больше. Но этого явно недостаточно для полноценной визуализации. Картинка не рисуется.

4) Идейная составляющая. О чем это написано и для чего? О чем — более-менее понятно, о девушке со среднеазиатскими или татарскими корнями, которая вопреки стереотипам, работает не уборщицей, а за компьютером и боится мышей. Можно, если задуматься, проследить в ее поведении комплекс «заучки», заставляющий ее доказывать свою правоту во что бы то ни стало, даже путем облавы на случайно забредшего в офис грызуна. И чо?
А для чего это написано? Точнее, какого рода удовольствие\интерес я(читатель), по-вашему, должен был получить от прочтения? Вы ведь, когда писали, рассчитывали на то, что это будет кто-нибудь читать?

Единственное место, где я уныло хмыкнул в процессе прочтения:
Гульнара привыкла к бомжеватому виду и взбалмошному характеру Паши, детей, однако ж им было вместе не крестить, да и выбирать не приходилось Действительно, КРЕСТИТЬ детей с девушкой по имени ГУЛЬНАРА -имам и ее родственники вряд ли позволят.

Вердикт: в данном виде эта ОПГ из канцеляритов, повторов, штампов и тавтологий имеет право находиться в бложике. В разделе «проза» ему делать нечего.
Успехов.
Здравствуйте, автор.
Начнем со структуры текста. Обилие флешбеков затрудняет выявление истинной кульминации, такое впечатление, что этих кульминаций несколько. «Блуждающая камера» не дает четкого понимания положения ГГ в пространстве, смотрите, о чем я:
Серые выразительные глаза смотрят, не отрываясь. Букет рядом, на тумбочке. Яркие огромные цветы треугольными полураскрытыми коробочками свисают с высоких стеблей. Очнулась, вижу еле-еле сквозь щёлки между век – белые потолок и стены. Дверь открывается – в проёме огромный букет лилий, Понимаю, что формат блица не дает пространства для размаха, но… представьте себе фильм, снятый по вашему коротышу. Камера «от первого лица»: Букет рядом с глазами на тумбочке, глазки закрываются, открываются — потолок и стены, вдруг, откуда ни возьмись, дверь и в ней букет.
Между тем, описательная часть очень неплоха, достоверно передаете полубредовое состояние ГГ, цвета, запахи. Образность, конечно, страдает в виду того, что это блиц. Именно поэтому я противник данного формата. Не всегда понятно, осознанно ли автор «режет» описательную\диалоговую части, дабы вписаться в формат, или от непонимания основ.
Выразительные средства: старались, вижу. Даже интрига выглядит естественно. Но снова — формат не дает ни пространства для маневра автору, ни представления о возможностях и способностях автора для меня.
Идея: тема блица «Воображаемый друг». Полагаю, имеет место быть подмена понятий, ибо друг в опусе один, и совершенно реальный, зовут ее Катя. Велосипедист — это галлюцинация, вызванная ЧМТ. Какие у вашего ГГ имелись основания считать этот глюк другом, кроме того, что он симпатиииичный. Присаживается рядом, улыбается, в щёку целует. Извиняяяется. я лично не понимаю.
Из лишнего в тексте только это
Это Катерина внимательно следит за мной.
Вывод: ненавижу этот формат письма.
Успехов.
Доброго времени суток, автор. Писано складненько, но ни о чем. В смысле, что для самостоятельного произведения, тем более «новеллы» скудновато с остросюжетностью и «неожиданной развязкой», кроме того, присутствуют рефлексийки «о бытии», сиречь психологизмы, что противоречит определению «новелла». Это могло бы стать экспозицией чего-нибудь более крупного, но не стало. Жаль.
Из огрехов:
1) — Ты хороший человек, правда, но ты неудачник. Все те возможности, которые у тебя были — ты просрал. Мне уже за тридцать, и я хочу нормальную семью, жить нормальной жизнью, а не вытаскивать тебя из той жопы в которую ты постоянно умудряешься залезть. неживая реплика сферической девушки в вакууме, которая говорит голосом автора-мужчины. Это как советские фильмы про колхозников, где доярка, с лицом и руками Любови Орловой, нечеловечески, с надрывом, смотрит и не в даль даже, а в грядущее страны Советов… Неестественно, в общем.
2) на мой вкус многовато "каких-то". Побольше определенности, тут бы, как раз, сравненьице или метафорку ввернуть.
3) стилистическая каша. Тут про «Вселенные, черные дыры, хаос и тьму», а здесь уже «типы и киряют». Киряют, кстати, повтор, что усугубляет…

ну и так, совсем по мелочи, «был-свой» — паразиты, обедняющие язык.

В целом, к прочтению пригодно. Но смакование мелочевки и бытовухи с тараканами напрочь нивелирует попытку «уйти в психоглубины бытия», превращая, вроде бы, нормальную рефлексийку с претензией в банальную блогозапись.
Успехов.
«Разорванные котятки» детектед.
В целом, складненько писано, в смысле, понятно, за что вас плюсуют. Импульсивная-истеричка среднестатистическая домохозяйка, слегка заезженный бытом, но все еще сохранивший остатки терпения муж, простуженный ребенок, которого, похоже вылечил не отвар ромашки, а атмосфера праздника… В общем, с авторской задачей вы справились, показали читателю его самого. Тут вы молодец.
На мой субъективный взгляд вы чрезмерно увлекаетесь причастиями и деепричастиями, что формализирует и канцеляризирует текст, если бы вы попытались перестроить предложения без них, стало бы только лучше.
Алёшка хрипел. Хотелось пить, но каждый глоток больно царапал горло. Тая легонько разжимала его растрескавшиеся губы и вливала в рот тёплый настой ромашки. кроме причастий, конкретно в этом отрывке, не хватает уточнения, хватило бы простого «ЕМУ хотелось пить», ибо «камера» не может одновременно находиться и внутри описываемого объекта, и снаружи. Более нигде этот небольшой ляп не повторяется, из чего заключаю. что это именно ляп, а не авторская «фича».
Немного об описаниях: все есть, кроме вкусов и запахов («запах прогулок» не в счет, но попытка неплохая). Повесьте на монитор стикер-подсказку:
1) Цвет
2) Вкус
3) Запах
4) Звук
5) Тактильные ощущения
При вычитке сверяйтесь и вставляйте недостающее, и будет вам счастье.

Вердикт: к прочтению пригодно.
Успехов.
Математик — это профессия, также как литературовед, историк, пекарь, токарь и тд. А поэт — что угодно, но не она. Хорошая заявка об «исключительности», «склонности к озарениям гениальности»)) Для того, чтобы клеить на квартирниках филологических дев — вполне годится.

Но мы-то с вами знаем, что поэт, как и все остальные «не поэты», жрет, когда голоден, испражняется ежедневно и чешет в тех местах, где у него зудит. Во всем, что касается «литературы», поэт — это ленивый прозаик, которому лень писать многобукв, но выпендриться и закадрить очередную филологическую деву хочется. Действительно, к чему корпеть месяцами над десятками тысяч знаков, когда можно прикрыться символизмом и ограничиться подбором одинаковых окончаний и подсчетом ударных слогов? Вуаля! 3 четверостишия за 5 минут, и сиди, жди следующий квартирник).
Если уж вы заговорили о профессионализме, тогда линейкой у вас должна служить востребованность. Но рифмоплетов пруд-пруди, востребованных среди них — десятки, вошедших в обязательную программу изучения — единицы. Даже на фоне этих десятков, остальные — просто миллиард неудачников. Так и рождаются мифы об «озарениях», непризнанных гениях и о поэтах, как не ремесленниках.
Между тем, любое литераторство (профессиональное оно или нет) — это ремесло, сродни гончарному или шорному. В век технического прогресса — мило. Лучше, чем нюхать клей по подъездам, но не более того)
012