Lana Del Ray

Нравится автор? Поделись страницей с его творчеством!

Новый Любимый Стих:

Комментарии

012
я говорю про пьедестал другого рода. вы подали детали в таком ракурсе, что фигура дворника восходит к обобщениям относительно, скажем так, общечеловечского круга.

вот здесь я насторожился:

… всё подгребая в кучи — долги и сдачу.

… И замолчит, суетливо перебирая
листья хрустящие с памятью пополам,
будто собрался куда-то шагнуть — и с краю
вёдра, лопаты и весь оркестровый хлам —
да не успел.

… По случайности не случайной.
И, упираясь ладонью в косую ель,
просто стоял и смотрел, как дымит отчаянно
осень, сгорая у входа в чужой тоннель.

то есть, кучи принесены для обобщения (долги человеческие). листья — для символики памяти. ведра и лопаты — для разметки пространства в ситуации не сделанного вовремя шага. ладонь в косую ель — это неслучайная случайность (не факт, что одно относится к другому, но прочитывается так).

из-за этого возникает чувство, что дворник окружен множеством присущих ему предметов и вовлечен во множество присущих ему действий не просто так, не естественным ходом событий, а лишь потому, что автор специально отделяет эти детали от него и относит к удобным для своего замысла вещам. этот прием (а он в стихотворении один и тот же практически везде) — сквозит именно как прием, как нечто сделанное. а моменты с передышкой и прозрачностью — построены радикально по-другому. они словно из другого текста. и теста )
012

Сбор средств на развитие и поддержку нашего литературного портала