Clarity

Новый Любимый Стих:

Комментарии

01
иных мнений, кроме субъективных, не бывает — в искусстве, во всяком случае А никто и не говорил, что есть другие мнения, вы правы. Но получилось бы так, по моим словам, что разговаривать об искусстве абсолютно бессмысленно, но я подчеркнула, что поэзия — деликатная вещь (конкретно, в плане обмена мнениями (мы же выяснили, что в искусстве объективного мнения нет) по этому поводу — деликатная, тонкая). Опять же, как выясняется, только для меня она деликатна и в другом плане, вы же имеете совершенно иное мнение, с коим я и спорить не могу и согласиться тоже, но понимаю, что оно другое.
Разговаривать об искусстве (поэзии) можно, нужно. Но не с теми людьми, которые навязывают свое мнение, с такими не разговор получается, а спор, в котором, в какой-то степени, нет определенного смысла, если уж только цепляться за такие детали, как посмотреть, получится ли проанализировать собственное аргументированное мнение, а также пронаблюдать, как оппонент защитит свою сторону, выявить его способность отстоять точку зрения. Известно, что каждый останется при своем мнении, ежели не «подчерпнет» из всего что-то стоящее, что бывает крайне редко, подобное можно сделать, по-моему, только при разговоре (неком споре) с образованными людьми.
Принцип «сам дурак» весьма не благороден. Соглашусь, в этом я не права. Но когда на меня (в буквальном смысле слова) кидаются, сложно не использовать каждую деталь в качестве аргумента при защите своего мнения.
авторская воля стоит на последнем месте. На первом — неизбежная необходимость, диктуемая текстом и контекстом. В каком-то плане я соглашаюсь с вашим мнением, подтверждением которого служит пример того же Пушкина, если мы вспомним, как выглядят его черновики, в которых просто немереное количество исправлений, поэт буквально «оттачивал» свою лирику.
В то же самое время, я считаю, что если авторская воля не будет доминировать, то человек, а тем более поэт, будет полностью «съеден» этим обществом и его требованиями.
Во всем нужно искать положительное, совершенствуя свое творчество.
И еще, во многих поэтических текстах очень много и грамматических, и стилистических, и иных ошибок. По идее все можно «смести», так сказать, на такой прием, как анаколуф (использование грамматической или иной ошибки с целью повышения выразительности текста) при анализе самого текста. Тут уж ученые позаботились и не поспоришь, «зачем изобретать велосипед». Но и не стоит злоупотреблять этим, потому что получится, что все можно объяснить. Все будет зависеть от благоразумности и образованности автора, но и в не меньшей степени от сознательности читателей.
В пример можно привести лирику такого известнейшего поэта, писателя как Пастернак. В текстах очень много этих самых анаколуфов. А что о футуристах или об их братьях символистах, то тут нечего и говорить, у них каждое слово — свой мир.
Язык разговорный прослеживается в ваших ответах Ну уж простите, я не научную работу здесь пишу.
Никто не говорил, что поэзия идеальная («умная»), а «коверкать русский язык» — это спорный вопрос.
Люди, не имеющие отношения к русскому языку вообще, говорят мне здесь про грамотность, когда у самих полно ошибок — рекомендовали свои статьи, где сразу во вступлении слово «поллитрой» (такое было). Многообещающе!
Я отношусь к критике вполне адекватно, но то, что я здесь увидела — совсем не критика, а так, «дворовые записки».
Так что уж чего ждать под моими текстами, кроме ненормативной лексики. Или предложений такого рода: «а здесь так лучше, а здесь так...» В курсе, что это даже просто некрасиво? Человек стихотворение написал — написал, ничего не изменишь, изменять было бы глупым делом. Можно только усовершенствовать свой будущий стих в будущем, уже не повторяя подобных ошибок, по моему мнению.
Кто вам сказал, что критиковать чужой текст побоялся бы даже ДФН? Ерунда это. Вот уж нет. Далеко не ерунда. Дай ты свое стихотворение в руки такому человеку даже с просьбой раскритиковать — никогда он такого не сделает. Вы знаете наперед, если говорите, что это ерунда?..
Во-первых, это человек воспитанный и образованный. Если он и будет считать все бредом, он никогда не скажет этого, подойдя к делу профессионально и сказав об ошибках ненавязчивым образом, при этом указав и сильные стороны, а таковые всегда имеются.
Во-вторых, если он не понял смысл какого-то образа в стихотворении, а написавший объяснил его, то он просто понимает, что человек с совсем иным мышлением.
В-третьих, на практике все подтверждается. Потому что как раз такой человек объяснял, как нужно работать с текстом. И что ни в коем разе нельзя писать какие-то критические замечания или же свои произведения после какого-либо рассматриваемого текста. Это же даже, опять же, простая тактичность.
И в общем, поэзия — дело деликатное совершенно, как известно. Но и для каждого поэзия своя. Так что обмен чисто субъективными мнениями по этому поводу — сущий бред и бессмыслица + безнадежная трата времени.
В заключение хочется сказать, что такие, как вы, пишут стихи просто благодаря 1917 году, не было никогда такого. Так что можно лишний раз сходить в Мавзолей, поклониться дедушке Ленину.
Что касается семантической насыщенности слова «язык» (и прочего), я остаюсь при своем, потому что лично мое представление допускает использование в данном контексте слово «язык», вопрос уже о том, допустит ли ваше.
Вот и получается, как обычно, стихи выдали вас с головой Не соглашусь. Если вы заметили по прошлому стихотворению, то у меня образное мышление; я смогу объяснить любой свой образ в стихах. Поэтому с особо «критическими», так сказать, рационалистами врятли что-то путное получается при обсуждении чего-либо. Но это все, скорее, вопросы личностоного характера.
Простите, когда Замятин, к примеру, описывает героя так: «Желтые каменные зубы сквозь бурьян, желтые зубы — из глаз, весь Обертышев обрастал зубами, все длиннее зубы...» Так же ли это буквально нужно понимать, а, тем более, критиковать?.. Примеров можно привести множество.
Все будет зависеть даже от элементарного воспитания и чувства такта, на мой взгляд.
Насчет фонетики я, все же, с вами соглашусь. При попытке воспроизвести «данязык» получается некорректный переход.
Спасибо хотя бы за то, что ненавязчиво.
01