marina

Новый Любимый Стих:

Комментарии

012
Текст завораживает хитросплетениями образов. Заброшенный дом, таящий тайну… Дама – «дух лестницы», призраки прошлого.
Стихотворение звучит, переливается звуками: парадные марши, шорохи и шелесты, музыкальный треск цикад, звон хрусталя, взрезающий тишину…
Искусственно «оборванный» финал усиливает ощущение загадочности, недоговорённости – винтовая лестница (вид сверху) как глубокая воронка, бездна, чёрная дыра, затягивающая и поглощающая без остатка. Что-то маняще-тяжёлое есть в этом. И удачно обыгрываемая в названии французская поговорка об упущенных возможностях и «уме опосля», когда тьма уже неотвратима, усиливает горечь и нелепость финала.

Переулок Ленина или Ленинградский или вообще Ленинштрассе – не так уж важно, для читателя место действия довольно условно.

Однако при более внимательном прочтении выявляются «тёмные» места: гость скользит муаром и мурашкой (фонетическая игра, а смысл?)

«Он ласковым ламантином

с ладоней крошки печенья

лижет, к коленям

льнет» – кто/что «он»? гость, который «мурашкой» (он ещё и «ламантином»?) или поручень?

В общем, середина лестницы текста в смысловом отношении «провисла» и канула во мглу.
Яна, дискуссия с Заразой по поводу моих стихов и детской литературы вообще – это ТУПикОвая ветвь :) Тем более почти под всеми моими стихами остались кучки его комментариев, что уж их ворошить.

Кто такие лунята, почему похожи на котят? Кто такой Мурзилка? Как это несколько поколений детей читают журнал с таким героем. Кто такие «смешарики» и почему они как шарики?..


Насчёт сюжета: у той же Юнны Мориц есть стихотворение «Букет котов» – тоже «ерунда» и «отсутствие динамики», с точки зрения Заразы. Да хоть десяток примеров мы сейчас найдём, он развернёт критику что дышло, и во всех текстах, освящённых авторитетом (Чуковский, Хармс, Мориц, Муха и др.), «коммуникативные швы» и «сюжет» найдутся, а в моих – ничего не окажется. Такова «объективность» товарища Щелко-пёра.

Бессмысленно тратить километры слов, поясняя очевидные вещи каждому охламону-охлокритику, тщетно тужащемуся выдать нечто оригинально-блистающее, но получающему на выходе, как правило, неудобоваримое натянуто-надуманно-вычурное-хромое нечто, претендующее на звание «поэзии». Очевидные для тех, у кого мало-мальски развиты воображение и эрудиция в области детской литературы, классической и современной. Остальные пусть жуют свои вареники.

За популяризацию моего творчества – спасибо :)
012