Минус

Новый Любимый Стих:

Ответы

да, конечно, я понимаю, что песня (неакадемическая) — это синтетическое искусство
очень многое принимаю из того, что вы сказали относительно рок-текстов, однако: всё-таки часто поэзия рок-музыки в том случае, если она действительно высока, бывает признана в кругах литераторов, — и не только после смерти автора. из русских тут, конечно, я сразу вспоминаю бориса гребенщикова, из британцев — питера синфилда (он, кстати, меня в своё время поразил способностью к изобретательности в предельно доходчивых и простых самых классических рок-текстах типа «21st century schizoid man»)
ну если затронута современная поэзия, то, я пожалуй, пару слов тоже скажу здесь: сосредоточение на эксклюзивности изобразительных средств (не стоит путать с сосредоточением на изобразительных средствах — это вполне приемлемая позиция, поскольку кто-то видит суть поэзии в её смысле, а кто-то — в её эстетическом выражении) — это признак плохой поэзии, несомненно, но не так многие поэты сейчас зацикливаются на «эксклюзивности», поскольку в основном люди искусства всё же понимают, что живут во время, когда новых форм выражения как-то не создашь, а значит, нужно обогащать новыми смыслами или красками уже существующие. и в большинстве своём современная «серьёзная» поэзия остаётся довольно элитарной именно по причине того, что более новые стилистические элементы больше возможностей обогатить
к сожалению, есть. не в том смысле, что на все тексты один смысл, но в том, что имеют они в большинстве своём приблизительно одинаковый настрой, отчего — приблизительно одинаковые идеи, дальше — более разнообразную, но всё же тоже приблизительно одинаковую образность… проблемы, конечно, стары и вечны, но осмысление их, к счастью, возможно разное
новизна стилистических приёмов, конечно, не обязательна. но тогда взамен этому должно быть что-то своё. какая-то своя свежая мысль, взгляд, образ, а не полное отсутствие автора — вот это меня смущает — хоть в собственно стихе, хоть в тексте песни. вообще из-за необыкновенной степени клишированности, конечно, в рок-поэзии почти нереально найти образцы настоящего искусства, поскольку искусством (свежим, интересным, с мыслью внутри и/или воплощённым в любопытной форме) она становится только в случае, если выходит за пределы своего прокрустова ложа, которое чрезвычайно удобно для нахождения в нём. всё, что я высказал выше (особенно относительно рок-музыки в целом) — это, конечно, субъективное — в связи с тем, что зашёл разговор на тему «традиционности смысла рок-текстов»