Вифания

Новый Любимый Стих:

Комментарии

012
С Яночкой — согласна. Но, она — добрая.Я — злая.Не бойся врага: ты видишь его глаза, бойся друга — ты доверяешь ему свой затылок. Это вольный перевод китайской поговорки. Итак, музыка. Ваше стихотворение очень музыкальный амфибрахий. Очень напевное (реверанс за работу с рифмами, Вы старались, я ценю, учитывая замечания Вечер).
Уважаемая deltalilium, петь стоит о чём-то, Вы же — ни о чём. Растолчено, иллюзии, истеричною, извивается — мир извивающихся вопящих с расчмяканными мозгами, иллюзии коих остались в прошлом, и уже не вернутся — НЕКУДА.

Заиц, кокон априори — одноместный, не стоит тратить поле стихотворения ни по чём зря,

«Шалями» — после этого драматического нарыва вспоминается какой-нить криминальный сериальчик — ГГ удушили тремя шалями, она из которых принадлежала жертве, две других оказались принесёнными орудиями убийства.

Если у Вас всё в порядке с развидением сарказма, то Вы не станете капать из пасти розовым.

И последнее:
Позволь умереть с достоинством.
Чтоб шкуру не портить-в голову.
Когда она в дверь попросится,
Убей в себе всё, что дорого.

КТО ПОПРОСИТСЯ???????????????????????????????????????
Шкура, голова? Не? Музыка, да. Но, именно поэтому Ваше стихотворение плохое — мне понадобился час, чтобы кончить вместе с Вашим белым музыкальным волком, который убил в себе всё, что дорого…
Долго пыталась выкопать из оставшегося сознания, откуда у меня такой внутренний протест насчёт А4. Добыла. У меня понимание такого вида требует какой-то симбиозности поэзии и… прозы.То есть, тупо записанные А4 «Я помню чудное мгновенье» ассоциации с поэзией, как таковой, не вызовут — строгая силлабо-тоника, по моему мнению, противопоказана такой форме. Но, с другой стороны, неряшливая с-т тоже не придаст очарования продукту А4. Значит, по логике это должна быть не с-т. А что? хз, но не с-т. Но самое главное, сторона третья — отвлечённые соплестрадания и философские какбыразмышлизмы тоже, по моему мнению, не нуждаются, в длинностроковом выплеске — пешите в столбег, меньше брызги… Поэтому, следует, что у А4 должен бытькрепкий такой нарративчик, сюжетец, драматургия. Вспомнился мне двети лет назад прочитанный Данливи, Джеймс Патрик, «Вот вам Всевышний»:
«Однажды летом я с песнями отбыл. Вознесся к вратам Всевышнего. Дом его на холме стоит, лужайки вокруг зеленью залиты, и лютики на ней словно брызги, И я сказал ну вот. Стою перед тобою на холме твоем, возьму и подойду, в окошко постучусь, а там уже станем решать как дальше быть вдвоем. Выходит он ко мне. Джинсы на нем старые, во рту трубка, и говорит привет, вот так номер, когда ж ты помер.
Я говорю вчера. Что-нибудь сразу после десяти утра. Все собрались, стояли, ожидая, когда свершится надо мною рок. Даже Сидней в своих темных очках и Флора, держась за дверь и не ступая за порог. Они смотрели на меня и говорили загород съездил, называется; и это было последнее, что я услышал перед смертью.
Всевышний говорит, что ж, проходи-садись. Он говорит может выпьешь. Да, говорю, пожалуй, белого сухого. Ну, молодой человек, рассказывайте. Как добрались, случались ли в дороге остановки, которые отчаянием зовутся, и был ли город на пути с названием печаль. А может ты свой путь вершил объездом, через страну улыбок. А я сказал — Всевышний, по правде говоря, я больше все в столице ошивался, она зовется деньги, порой они себя вели со мной как девки, и день-деньской звенели, но все же слушались и сыпались в карман в конце недели. Всего и делов-то: купи подешевле, продать подороже сумей, и был этот город городом змей… „

В инете нашла только этот перевод, у меня в книжке лучше.
На слове «Как» — нет, и не может быть ударения несколько Вы не правы, Сергей. Действительно, союз «как» (в данном случае подчинительный в конструкции сравнения) относится к служебным словам, многие из которых, действительно, являются безударными. Но некоторые служебные слова всё-таки имеют ударение, хоть и не такое яркое, как знаменательные слова. Такие слова называются слабоударными. Для них даже есть специальный значок — гравис, в отличие от привычного нам акута, палочка над буквой развёрнута влево ) Это что касается знака "/", который из-за уважения к слабоударяемому слову на схеме должен присутствовать ) Теперь по сути вопроса:

здесь появляется лишний слог, и это дейсвительно выбивется из ритма.
да, строчка получается, так сказать, логаэдной, что, в принципе, допустимо, даже в ямбе. Особенно, в сравнении с Вашим вариантом, который от рукопИсей никуда не денется.
Очень понравилось стихотворение в дуэли, Джеймс. С удовольствием перечитала и сейчас, Сергей )
Алесик прав, как и была права я комментарии в дуэли.
Здесь у Вас грубая ритмическая ошибка — сам по себе дипирихий (сдвоенный пиррихий) имеет право на существование — при определённых условиях, но как раз оные у Вас отсутствуют — пиррихий на третьей опорной для пятистопных двусложников стопе, да ещё и при наличии пиррихия на соседней второй стопе катастрофически ломает ритмику — поэтому законы ритмической инерции тянут рукопИси Единственно, что изменю на свежий взгляд — предложенное техническое решение проблемы. Там я предлагала стянуть строку, сейчас думаю, что более уместным будет «расплавнить» её, чтобы не проглатывать длиннющее «рукописями»:
кого благословила

усыпанная листьями земля,

как рукописями с дерева познаний

потому что, как я уже говорила
//-----/-/- это нечитаемо в ямбе, в принципе по вышеозначенным причинам
012