martagamlyk

Новый Любимый Стих:

Ответы

0
Мне помогает такой способ: пишу первые две или четыре строки, считаю, сколько слогов в каждой, записываю, чтобы не забыть. Черчу на бумаге эти слоги в виде обыкновенных чёрточек: _ _ _ _
Ставлю ударения над теми, которые соответствуют ударным слогам в тексте. Придумываю текст дальше и сверяю со схемой. Если сомневаюсь в количестве слогов, считаю их по пальцам, проговаривая про себя. Допустим, по количеству всё совпало. Дальше смотрю на ударения. Если полностью совпало со схемой — хорошо. Если есть расхождения — смотрю, из-за чего они появились и можно ли их оставить (например, попалось длинное слово, в котором есть второстепенное ударение).
Если какие-то строки я намеренно удлиняю или укорачиваю, то стараюсь объяснить себе, зачем я это делаю. Например, так часто выделяют начало и конец стихотворения. Или кульминацию. Или прямую речь. В таких выделяющихся из общего ряда строках я тоже подсчитываю количество слогов и записываю. Чтобы, например, удлинять каждый раз на одинаковое количество слогов. Или каждый раз прибавлять по одному. Главное, чтобы была система, а не хаос. Чтобы прослеживалась закономерность.
Я до сих пор занимаюсь вычерчиванием на бумаге и считанием на пальцах. Возможно, кому-то это смешно, но мне помогает. Для меня это стало почти как ритуал при написании стихов. А с краю листа записываю в столбик все более-менее подходящие рифмы, чтобы выбор был перед глазами. Но я большую часть информации запоминаю визуально, у других людей могут быть другие особенности восприятия.
Если хотите заниматься именно стихами, начните с чего-нибудь простого. Совсем не обязательно всегда писать традиционные четверостишия ямбами-хореями, но освоить их всё-таки полезно.
Это точно такой же процесс обучения, как игра на инструменте, шитье и т.д. Со временем получается.
0