hoogin

Нравится автор? Поделись страницей с его творчеством!

Комментарии

012
В рассказе нет особого развития действия, значит, предполагается, что будет происходить некое психологическое развитие героя. Путь вроде обозначен: размышления над максимой «делай то, что хочешь; не делай того, чего не хочешь». Дана и возможность реального воплощения размышлений: выбор между привычной Яной и загадочной Машей.

Но что получается на деле? Описания, описания, мелкие события в жизни гг. Это всё нужно, конечно, но где же психологические коллизии, где какое-то напряжение? В результате всё сводится к банальному выбору между двумя девицами. А символического выбора между жизненными позициями не происходит, потому что такой выбор всегда тяжёл. В общем, получается скучновато. Как всегда в таких случаях, читатель вправе спросить: что автор хотел мне сообщить? Я как читатель не понял.

Поэтому посоветовал бы добавить в рассказ хоть немного драматичности.

Из того, что бросилось в глаза.

его знакомая галерист Яна
Или «его знакомый галерист Яна», или «его знакомая, галерист Яна,»

убегающая словно легкомысленная девушка
Почему словно?

погружается в чтение сворованной в МАКе брошюры о дизайне и Arts and Crafts[iii], наблюдая за людьми вокруг
Всё-таки погрузиться — это погрузиться, уйти с головой, ни на что не отвлекаясь, на наблюдения за кучей народу в частности.

на пороге в клетке стоит огромный какаду
На пороге стоит клетка, какаду стоит в клетке. Правильней: на пороге стоит клетка с огромным какаду…

Ну и на предмет опечаток проверьте, типа апосле, сысли и т. д.
Гм, потратить десять минут на гугл поиск, чтобы разобраться в проблеме — вот это действительно не серьёзно.

Как можно говорить о грамматике без учёта смысловых значений?

Хорошо, что вы написали второй коммент, в этом-то вся и суть.

Употребление всех слов в данной фразе по закону максимальной повторяемости смыслов (семантическому закону) позволяет нам определить, что вязать здесь взято в смысле создавать ткань, а не в смысле, как напомнил уважаемый ТН, обездвиживать. Это первое.

Второе. Вязать и вышивать относятся к одному семантическому полю — заниматься рукоделием. Но это совсем не синонимы, см. любой толковый словарь.

Третье. Ошибочное определение этих слов как синонимов или просто ошибочное определение значения слова вязать и влечёт за собой ошибку в синтаксическом управлении — ошибку грамматическую: вязать в значении создавать ткань с предлогом по не употребляется.

Но.

Как вы совершенно правильно заметили, в поэзии смысловые значения возможны какие угодно. Но тогда мы в первую очередь должны были определить слово вязать с предлогом по в значении обездвиживать. То есть что крона обездвиживает чертёж, опутывая небо, которое является неким органом чертежа. А почему нет? В поэзии всё возможно.

Однако именно закон максимальной повторяемости смыслов, закон семантический, не даёт нам этого сделать.

Поэтому-то ошибка здесь семантическая. Поэтому и надо знать, что такое семантика и с чем её кушать.

Удивил?)
Что ж вы определение до конца не докопировали?)

Безграмотностью считают и полуграмотность, малограмотность, плохое знание правил правописания и счета. Это же понятие используется при характеристике человека мало читающего, неэрудированного, не разбирающегося в предмете беседы или взятой на себя работы.

Так что назвать разбираемую фразу безграмотной вполне уместно. Вязать по — это не плохая метафора, не понравившаяся критику, это неправильное, сиречь безграмотное, словоупотребление.

Поэтому фраза в таком виде бессодержательна, сиречь бессмысленна. А если брать вообще сочетание всех слов во фразе, так тут вообще… Тратить время на анализ даже неохота.

Мы ведь говорим о том, что действительно написано, а не о том, что якобы хотел сказать автор. Не стоит путать эти вещи.

Вообще, странные люди. В таких вот фразах им почему-то всегда всё понятно, а в абсолютно правомочных с языковой точки зрения — нет. И получается занятная штука, что читателю всё понятно, когда он и не пытается понимать написанное, просто привычные поэтизмы стоят в примерно знакомом контексте. А вот когда действительно надо включить понимание, потому что привычного контекста нет и слова на самом деле несут какой-то новый смысл, вот тогда-то и начинаются проблемы.

Так что совет: осмысляйте действительно написанное, а не следуйте за инерцией сознания.
012