t-lev66

Новый Любимый Стих:

Комментарии

012
Здравствуйте!
Большое спасибо за уделенное внимание и сделанные замечания!
К сожалению, не у всех получается освоить литературное мастерство без соответствующего образования, каких-либо курсов или наличия профессионального наставника.
Но что касается «зебры», я не совсем разобрался в вашей позиции. Изображенные в моем тексте учительница и директор школы – это абсолютно реальные типажи нашего времени. Стерв и малохольных бабников сколько угодно. И какие положительные черты я должен им добавить для полноты картины? Они никогда не проникнутся болью нищебродов. И герой из малохольного человека не получится. Вполне достаточно и того, что они профессионалы, свое дело знают, с людьми общаться умеют, внешне выглядят прилично и окружающие скорее всего считают их порядочными людьми – это и есть их положительные качества и они описаны. Мать ученицы названа серостью, но она так обложена постоянными проблемами, что у нее нет времени на самосовершенствование, поэтому никуда от своей серости она не уйдет. Тем не менее, у нее хватает характера не пустить домой пьяного крутого сожителя. А у не слишком благородного сожителя хватает благородства заступиться за дочь сожительницы.
Что касается ценимой вами классики, там сколько угодно «одноцветных» персонажей, возьмите хотя бы Гоголя и Чехова.
Спасибо, постараюсь как-то оживить сюжет.
Но некоторые ваши замечания вызывают вопросы:
Почему запоздалое покаяние не может служить материалом к рассказу?
И почему нужно обязательно писать про то, что есть у всех и всегда?
Приведу пример из классики. В повести «Прощание с Матерой» Валентина Распутина две трети объема занимают переживания героини о предстоящем затоплении ее деревни ГЭС. Много ли в мире людей, деревни которых затопила ГЭС? Действия в повести мало, переживания довольно однообразны и нередко повторяются. Интрига убита в самом начале.
Или рассказ Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича». Две трети занимают однообразные переживания героя в связи с приближающейся смертью.
Если бы эти произведения написал я, то получил бы такую критику: затянуто и однообразно до неприличия. Сократи в четыре раза. Но то классика! Почему же нынешним авторам нельзя так писать, а классикам можно?
012