ellana

Нравится автор? Поделись страницей с его творчеством!

Новый Любимый Стих:

Ответы

012
Спасибо за отзыв, Елена. )
Я понял Вас. Ваше мнение интересно мне. Статистика — великое дело…

Что касается Вашего утверждения: "когда человек говорит от своего имени, то и так выражает собственный взгляд, и это подразумевается". Думаю, что Вы не правы. Когда человек говорит от своего имени — вовсе не подразумевается, что он выражает собственный взгляд (по крайней мере, с его точки зрения). Категоричность утверждений в полемике и, тем самым, взятие полемистом на себя права на высказывание «общего мнения» — очень частое явление. Поэтому позиция «выражаю собственное мнение» обычно оформляется специальным образом. )

Но вот что меня заинтриговало, когда я увидел последовательность Ваших формулировок: скажите, Вы начинаете обед с компота? ))) Просто обычно «Здравствуйте» предшествует остальным высказываниям. Хотя, видимо, это устаревший формализм… (( Архаизм… ((
Но… всё-таки… как там с местом компота в последовательности Ваших блюд?.. )))
Ой. Не знала, что рецензия такая есь)
Лена, спасибо за проделанную работу!

«куриный бог» — мне попалось смутное упоминание о возможной его связи с Астартой Именно).
Хотелось, чтобы все было переплетено, но я перебдела малость.
Вино/вода/виноградарь вызывают устойчивые притчево-христианские ассоциации, хотя, возможно, их роль я переоценила, и данные образы используются автором в более широкой и вольной трактовке. Здесь всё проще довольно-таки. Вавилон был невероятно богат, и из фонтанов, если верить источникам, текло вино. Виноградарь же — это сам Вавилон. Немного тавтологично выходит, что Вавилон пропивает время Вавилона, но именно так я понимаю первое предсказание Даниила: «исчислил Бог царство твое».

Лично у меня нет убедительного обоснования, зачем добавлен иной культурный пласт в изначально неэклектичный текст (насколько, конечно, современный текст может быть неэклектичным).
В дни расцвета Вавилона Набонид и Навуходоносор по легенде завоевали огромное количество земель. В ночь падения Вавилона Валтасар устроил пил, где выносили сосуды завоёванных им земель. Пил он из иерусалимских святых сосудов. Здесь же я имею в виду один из кратеров, обнаруженных при раскопках. С Зевсом и Тифоном. Там непонятно, кто за кем бежит. И это очень похоже на борьбу Валтасара и Кира.

Так пропивает время или пьёт его?
Здесь я походу накосячила. Пасиб, надо пилить

Спрямлен Здесь: спрямлён кем-то. Образ человека, привязанного к истукану, а также скачки времени, намекающие на то, что времени как явления у Вавилона больше нет, взяты у Маргиты Фигули)

Спасиб, Лен, отличный разбор, есть о чем подумать)
Здравствуйте!
Рада, что зашли) я попытаюсь кое-что объяснить всё же.
Человек, живущий долгие годы вне дома не просто созерцает то, что видит вокруг, а и анализирует, и сопоставляет, и ищет что-то далёкое родное…
Вы знаете, Элана, я первые три-четыре года всматривалась в лица людей на улицах, в магазинах, в автобусах, пытаясь найти в них что-то общее с лицами моих родных-близких. Искала знакомые глаза, улыбки, движения. Однажды увидела женщину, похожую на мою добрую подругу, так я за ней прошла целую улицу. Помню, что это было на День учителя, а мы с моей подругой несколько лет работали бок о бок.
Если ты находишься далеко и при этом один, ты не только анализируешь, ты и разговаривать начинаешь с неодуш предметами.
Такие детали, как фонари, беседка, пойманная в сети сна, дают достоверность переживаний, если их убрать, то исчезнет индивидуальность. Старик — не цель, а нюанс пейзажа.

Быстро прошло желанье бежать в Европу —
здесь сиротливы зимы, скучней весна.

Самой не очень нравится — не получилось картинки. До прибытия в Европу очень туда хотелось, со временем желание исчезало и исчезло совсем, осталась только необходимость, прикреплённая привычкой.

Тишина — это состояние окружающей среды, а покой — это состояние души.
Монотонность — это именно то, что ЛГ чувствует, монотонность жизни.

Ещё раз повторюсь — рассуждения — это часть заграничной жизни.

Многоразовое упоминание о времени не случайно — только вдали от дома чувствуешь его бег — и быстрый (дети выросли, родители постарели), и медленный (сколько ещё тянуть институты-работы-квартиры)

Хочется в край дубовый, листом примятый.
Хочется падать, падать в Угрюм-реку…


Листом примятый край — это просто зелень, много зелени и аромата лесов.
И не надо соединять эти два предложения!
Просто хочется в край дубовый.
Просто хочется, где Угрюм-река.
Хоть во Львов, хоть в Сибирь, только бы подальше отсюда.
Вот как-то так.
Спасибо)
Здравствуйте.

Откровенно говоря, не вижу ничего плохого в эклектике. Вообще те, кто себя ассоциирует с поэзией, зачастую очень уж на этом загоняются. Рэперский подход мне в этом плане кажется более легитимным…

если он вымочен в молоке, он становится мягче. плюс молоко противопоставляются обычно вину. второе взрослое, первое детское пространство

довольно забавно, когда человек говорит так, словно отвешивает реверанс, а на самом деле это он чего-то не понял. Вы знаете, у меня был такой случай. Я во время одного поэтического вечера вышел покурить. Выступающий попросил не перебивать его аплодисментами. Я этого не слышал. Вернулся и стал аплодировать, искренне удивляясь, почему вокруг такие неблагодарные зрители…

Я ВОВСЕ НЕ СЧИТАЮ. ЧТО КАЖДЫЙ ОБРАЗ ДОЛЖЕН ОТКРЫВАТЬСЯ, КАК ДВАЖДЫ ДВА. ДОЛЖНЫ БЫТЬ И УРАВНЕНИЯ. В данном случае пуля паломная, она могла быть послана с видом некого дара — как нередко делают фарисеи данайцы, дары приносящие — но быть всё той же пулей… Послать такой дар-всё равно, что украсть живое…

За оценки рифм, Х но У и прочее благодарю, задумался…

Как и в целом за отзыв — спасибо
Здравствуйте.
Думаю, если уж брать миф за основу, то должно быть как можно меньше обобщений и много чего-то очень конкретного, личного для героев, таких деталей, которых не было и не могло быть в оригинальном сюжете.

Даже не буду спорить, тем более, что критики проявили единодушие в отношении текста.

В образе Орфея нет личности как таковой, опять же взято самое расхожее.
…получилась типичная вздыхательная сетевая лирика с декорациями под мифологию.

Идея была совершенно иная, т.е. вздыхательная лирика не планировалась.
Планировалось следующее: личность и трагедию Орфея раскрыть через строку Сущность людская не в силах признать бестелесность, к тому же всё это удачно перекликалось с темой матча. Образы, по задумке, должны были работать на эту строку. И я, конечно же, подозревала, что использовала недостаточно художественных средств, для того, чтобы миф зазвучал по-авторски)

«Грянуть» — так говорится преимущественно о звуке. Песня Орфея, к примеру, могла бы грянуть, но здесь нет сравнения его музыки со светом.

Это место мне тоже не нравилось, был вариант «всполохам света не тронуть глубины земли», но я решила ничего не менять.

Такие инверсии в современном тексте излишни.
Сразу возник вопрос: «А какие не излишни?».

Во втором примере инверсия к тому же создаёт двусмысленность: 1) молитва останется (каким эхом?) потусторонним эхом; 2) молитва останется эхом (для кого? кому?) потусторонним (существам, призракам).
С этим замечанием полностью согласна.

Спасибо большое за критику, всё по полочкам разложили))
основная проблема всех: идеи в голове автора практически всегда хороши, но в итоге видно их меньшую часть. — согласен. И в то же время не могу согласиться). Такая вот дуальность.)

Дело в том, что текст бывает слабым, когда автор не дообясняет, не досказывает что-то читателю. А потом объясняет это в комментариях-ответах. Это однозначно вина автора.
А здесь, как и в любом сложном тексте, все ключи и объяснения даны. Их просто нужно прочесть и увидеть верно.

Вообще сложные тексты всегда лучше простых — импрессионизм в литературе подразумевает, что идея не главное, главное исполнение. Это та же гедонистическая философия эстетики, которую проповедовал Уайльд.

Проще говоря, я считаю, что семантика здесь полноценна, и, даже если эта полноценность далека от совершенства, всё равно остаётся возможность понять, о чём автор пишет.

Другое дело, нужно ли это читателю. И тут не плаксивый взгляд, мол, читатель дурак/лентяй/невежа, а я гений. Нет.
Просто мне, например, приятно читать интересные сложные тексты, не просто как ребусы, а как полотно, на котором мы оба творим — я и автор. Автор и я. Он даёт мне пищу для ума, я отдаю ему время и работу мысли.
Вы же сами понимаете, что многое нуждается в пояснениях, но от этого только лучше. Хуже. когда неполноценный текст, как ель во дворе, автор начинает укрошать дополнениями-игрушками уже в комментариях, объясняя, что эта ель — символ Рождества. Нет. не символ она, потому что изначально стоит во дворе без украшений.

Ещё раз большое Вам спасибо!
Здравствуйте, Елена!
Благодарю Вас за время, уделённое моему стиху, и за советы.
Все Ваши слова учту, и постараюсь допилить напильником (или чем-то серьёзнее) недочёты.
Не согласен со многими местами смысловой интерпретации, хотя каждому видится по-своему.
Здесь было две идеи, и обе они заключены в названии:

а — ответ-продолжение темы «назиданий» на стихотворение «Краткие назидания на зиму» Владислава. Сама тема «навязчивых» рифм, если я правильно понял, о чём Вы, именно оттуда. Впрочем, здесь оригинальное произведение, не отклик и ни в коем случае не пародия.
б — собственно, само «назидания». С назиданиями весны нужно отождествлять все возникшие вопросы:

тут нет сравнения дождя с оттаявшей водой. Просто упоминание, что весной эта капель звучит в унисон.

при стыке холода Да пришлось первую да убрать, иначе возникает лишний рифмующийся слог, а тут захотелось сделать речь весны немного разговорной — как бы отдать дать разговорности вдохновившего оригинала.

изысканность вен — намеренно пошел на все штампы, чтобы их обыграть. возможно, новее. Так вот изысканность вен в их ветвистости. Древо жизни, просыпающееся после зимы, условная труха, по которой вновь течёт вода, и, в образе человека. вены. по которым вновь течёт жизнь, заключённая в любви — любовь/возрождение/весна — и т. д.

в случае с заречением — тут не самозарок, а именно заречение, опять же, метафора зимнего холода, зимнего дыхания, зимнего голоса в завываниях ветра/вьюги и пр. — т. е. снимать заречение-проклятье-заклятье) стыть. Одна, собственно, из традиционных особенностей зимы.
далее продолжать не стану — не оправдания, а объяснения в том же духе. Весна/любовь/возрождение, реки-вены и прочая и прочая. Для того, кто изначально это не считал, все объяснения будут противоречием, и спорной попыткой оправдаться.

Большое спасибо, что разобрали это многословие! Очень рад, что есть над чем работать.
Привет, Лена))
Спасибо огроменное за такой подробный разбор и я с тобой во многом согласна) Ты мне помогла понять, где и что нужно дорабатывать, а там, где мне и самой нравилось, тебе тоже пришлось по душе, что радует))
Постараюсь что-то прояснить о спорных моментах)
Синее небо плещется в голове.
Падает взгляд, но тает, а не ложится

здесь хотелось сказать о том, что ЛГ немного ушла в себя — задумчива, рассеянна — взгляд хоть и падает на что-то, но не останавливается, тает, скользит мимо)
Но вот «траву к травинке» не могу представить иначе как «травинку к травинке», для меня эта игра с ед./множ. числом не оправдана. да, вполне возможно, я подумаю здесь.
Насчёт «больно» можно подумать, что больно жаться к траве (хм). Впрочем, ладно, постараюсь поменьше рассматривать фразы вне контекста. а здесь лг вроде бы хочет и поменять что-то, но жмётся к траве — боится, сомневается. А дальше — больно, не больно — имеется ввиду будет больно или не больно — неизвестность её пугает, но она хочет сделать этот шаг.
Гетероморфные перечисления не всегда удачны, но тут, имхо, нормально. спасибо, мне они нравятся здесь))
Разве что связь «к чёрту» и рассвета слабовато выражена. То ли просто «иди к черту», то ли ответ на «ни пуха ни пера». Студент на сессии? :) Имхо, что-то авторское ассоциативное, со стороны трудно разобраться. — да, здесь — да иди ты к чёрту, да гори оно всё синим пламенем и т.д.))))
«Се»=сей или сокращенное от «себе»? в целом, можно хоть так, хоть так, но изначально я думала, как себе
Есть тут намеренная связь со строкой «Милая девочка — комнатное растение» (правда, трава не комнатное растение) или нет, или это была какая-то воображаемая трава, мне сказать трудно.
да, здесь связь есть, но вижу, что всё же немного сумбурно, я ещё здесь буду думать значит)
Совсем недавно уже утро хлынуло, повторы втопку, имхо полностью согласна) я даже видела же его, а потом уже в упор не замечала — обязательно заменю — спасибо))
Как по мне, «водяных» образов многовато: и небо вода, и утро вода, и ведут себя одинаково. да, мне и Даша об этом сказала, буду убирать воду, часть воды)
По смыслу ЛГ здесь вроде бы обращается к герою-оппоненту, «мальчику» — да, к нему) только это уже не мальчик, а мужчина, на фото — он же, но в детстве (наверное, это только автору ясно)))
Скорей уж «замазав», щели замазывают, а смазывают какие-то трущиеся друг о друга детали, ты права, я вообще об этом не подумала — спасибо — заменю)
Далее ЛГ, видимо, понимает, что застряла в воспоминаниях и пока что не может начать новую жизнь. даже не в воспоминаниях, а в жизни, она хочет всё поменять, но так и не решается, увы Я разбиваюсь о счастье,
не сосчитать —
столько его!
или совсем нисколько.
Забавная аллюзия-антитеза к лодке, разбившейся о быт (если предполагалось)
да, примерно так, почти)) здесь лг возвращается обратно к нему, то есть река застыла — она не решилась уйти и остаётся быть счастливой навеки веков — аминь — столько его! или совсем нисколько))
Слишком много разной воды (во всех смыслах). Я бы текст, возможно, подсократила, подумала, что наиболее важное, а чем можно пренебречь в данном случае. Смотри сама :) да, согласна, Лена) спасибо, я прислушаюсь) мне и самой он кажется сумбурным, потому я переживала о его судьбе))
Спасибо)
Здравствуйте!
Спасибо за критику, Елена!
Во многом с Вами согласна. Я и сама отчасти вижу слабые стороны «предвесеннего» и похожего на него тексты, и чтобы до конца в этом убедиться выставляю для критики. Вообще-то, разного рода красивости не так уж мне свойственны, но в последнее время всё чаще прорываются. Стих этот больше настроенческий и как нечто глубокомысленное не задумывался.
Единственное, что видится спорным, так это выпадающая из контекста строка с чернилами. Я хотела обыграть строку Пастернака, но акцент делала на слове «не рыдать», а не на «чернила», т.е. и не планировала развивать идею написания стихов навзрыд на фоне февральской слякоти. Хотя, у меня возникала мысль, насколько её появление в моём тексте оправдано.

Когда автор 19-20 века пишет про чернила, свечи, перья и прочее, то для него это ещё не поэтизмы, а естественные предметы обихода. Когда современный автор в тексте употребляет то же самое, желая «сделать красиво», это вызывает улыбку. С этим согласна на сто процентов, и использую подобные слова, придавая им символическое, а не буквальное значение. Если же речь идёт о их истинном предназначении и поэтизмы прорываются я делаю что-нибудь в этом роде:
«Я сама, наверно, навлекала
Отчужденье кончиком пера,
То есть не пера, клавиатуры
Кнопками, теряясь среди букв,
И рождались образы с натуры,
На свой лад меня переобув».

Спасибо ещё раз за подробный и полезный для меня разбор стихотворения)
Если где-то можно получить бесплатно и лучше, хотелось бы узнать точный адрес.
Потребительское какое-то отношение к критике.
Хотя по вашему разбору очевидно, что вы обладаете приличной базой для того, чтобы это место «бесплатно и лучше» было здесь. Но Ваша методика по написанию критических опусов, словно копирует
litset.ru/stuff/11-1-0-261 статью, где один человек учит других людей как писать критику.
И тут я понимаю, что учить писать критику, это всё равно что учить писать стихи: и то, и другое должно идти из души…

Однако, всё же пару рациональных зёрен Ваш труд мне принёс. Спасибо, Елена!
Всего доброго.
Спасибо.
012