ellana

Нравится автор? Поделись страницей с его творчеством!

Ответы

012
Доброго утра, уважаемая Елена.
Приятно, что Вы обратили внимание именно на это стихотворение. Жаль только, что Вы читали только подстрочник, который не передаёт всего заложенного в этом мощном ницшеанском протесте против любой несвободы… Я благоданен Вам за отзвв и такой подробный критический разбор моей попытки прочесть это стихотворение. Я читал много различных его переводов и наслаждался теми лучами увиденными переводчиками и вплетёнными в их работы. Более всего мне глянется работа И. Бунина. Его вариант не похож на остальные и в чём-то даже на оригинал… Разрешите предложить его здесь
«ПАНТЕРА»

Черна, как копь, где солнце, где алмаз.
Брезгливый взгляд полузакрытых глаз
Томится, пьян, мерцает то угрозой,
То роковой и неотступной грезой.

Томят, пьянят короткие круги,
Размеренно-неслышные шаги, — Вот в царственном презрении ложится
И вновь в себя, в свой жаркий сон глядится.

Сощуривши, глаза отводит прочь,
Как бы слепит их этот сон и ночь,
Где черных копей знойное горнило,
Где жгучих солнц алмазная могила.

Я в стихотворении Рильке увидел мотивы «Заратустры»… И зная немного язык оригинала отметил для себя, что der Panther муж. род. Вот так и начал проклёвываться мой вариант, который, бесспорно, не является дословным переводом.
Спасибо Вам, Елена. Рад. Жду Вас на страницах моих стихов, которых не очень много.
с уважением
Евгений
Добра и Света
Лена, привет) большое спасибо за качественный разбор, я очень рада, что многое считалось верно, почти что все.
Согласна со сложностью восприятия текста без препинаков… надо что-то с этим поделать. может быть, сделать более удобную разбивку или условно обозначить точки-запятые с помощью строчных и заглавных букв… надо подумать.
героини тут — бабушка и внучка, действительно. и повествование именно слегка ненормальное — от лица девочки.
бабушка и берегиня — да, одно и то же. дюймовочка… ну, скажем так: потмоу что девочка маленькая, и калиточка в оградке ей кажется предназначенной для маленьких мультяшных героев… алиса как-то совсем чужеродна. а вот дюймовочка больше подходит, наверное. ну и дальше детский мозг работает так: раз бабушка пролезла, значит она дюймовочка, а под землей ее дед, ну соответственно крот… вот так. эдакая подпольная версия сказки, как у братьев Гримм) с невеселым концом и без принцев. и немного стокгольмского синдрома, которым болели и болеют бабушки и девочки страны, любящие своих кротов.
между тоненьким папой и может быть толстым дедом
Итак, бабушка — вдова, потерявшая ещё и детей (далее говорится о «малышах» во множественном числе). «Может быть толстый» — ЛГ дедушку не видела или не запомнила.
да, все именно так.
и тут присутствует попытка показать связь языческого с христианским… создать нечто такое всеобъемлющее, выходящее за рамки и названия. и определения. тоже все круто, замечательно, что считалось)
мертвых красили — да, речь о крестах. кипарис у Шварц воскрес, а тут кресты, условно скажем, из березы, да. и они как были мертвыми, так и остались. еще к мертвым можно отнести и ограды. их тоже красили. но это, думаю, с натяжкой.
На кладбищенских травах настоян дурманный ветер
Не ново, и это сильно заметно, имхо.
да, согласна. изначально ветер был тяжелый. не могу никак подобрать хороший эпитет… хочется, чтобы прямо чувствовался запах травы при прочтении.
и насчет финала ты права, Лена.
я буду думать над озвученными моментами, хочется довести до ума… очень благодарна за советы и комментарий в целом.
Приветствую, Елена.
Спасибо, что отметили плюсы.
Вы довольно хорошо почувствовали моменты в тексте, где у меня были сомнения.

абстрактные существительные
Стихо выстроено на общих понятиях, описывает, скорее, не факты, а процессы и тенденции. Хотя понятно, что возникновение таких размышлений для автора не случайно, и толчком к написанию служат определённые ситуации (личные или наблюдаемые). Однако, я старалась не допустить проникновение в текст частностей. Даже строка с парусами задумана как пример, а не как указание на тему событий.

Рифмовкой первой строфы сама не очень довольна именно из-за созвучия всех рифмующихся слов. Но теперь трудоёмко менять. А вообще – справедливое замечание.

кадастры
Я не чувствую это слово явно инородным. Кмк, оно достаточно универсально. И, по большому счёту, мне трудно представить стиль, в который его можно безукоризненно вписать.

С чем я согласна особенно, это с неудачностью строки:
цитадели песчанные – рассыпятся до молекул
Тут я шла на поводу внутренней рифмы. Сначала ставила «цитадели обмана» — показалось чересчур пафосно. Избавилась от пафоса в пользу штампа)) Надо думать над заменой, конечно.
Есть вариант:
что предвидит заранее: надежды умрут в зачатке,
метастазы изъяна проникли в тела молекул

и как раз получится подчеркнуть лекаря. Хотя изначально не хотела его нигде предварять, чтобы сделать финал неожиданным. Но подумаю ещё над этой строчкой.
Благодарю за разбор.
«Ну вот опять :)
Да акцентник это, пятиударный акцентник»
— 1. Странно, когда автор начинает доказывать «красоту» своего творения существованием специальных терминов. Согласитесь, едоку пофиг как называется процесс перемолки ингредиентов колбасной массы, едоку важен результат — запах, вкус, пищевая ценность… И читателю, как говорится, все равно, как это называется у специалистов (впрочем, и здесь я вас легко заткну за пояс, если захотите).
2. Посмотрите на свои тексты с точки зрения «съедобности» — вам не одна я сказала, что это неперевариваемо, как бы точно не был подсчитан порядок ударных/безударных слогов.

Да, кровавых рябин у вас нет, но есть еще более затасканные «капли крови», которых я даже в комментарии не захотела повторить.

Ну вот кто будет подсчитывать слоги в этом стихотворении «Подснежник» Поликсены Сергеевны Соловьевой, если оно прелестно и с точки зрения языка безупречно:

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих аленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?»

Пробитые листы железа аналогичны пробитым листам снега?! Снег аналогичен железу?! Или как?
Да и лист снега — это как представить? Это абсурд.
На ходу оправдывать полигон у вас, нет, не получается…

Какое отношение имеет «губы скомкались» к вашему тексту? А-а, это как в песочнице: «сам дурак»! :))))) Кстати, «губы скомкались» в моем тексте очень зримо, эмоционально и уместно, но на владение вами родным языком это никак не влияет.

«Не надо соблазнительного огонька,
лукавого провожатого — притащатся и без того»
— Кто притащится-то? Судя по контексту и употребленному фразеологизму «и без того» — притащатся именно огонек и провожатый — именно и тот, и другой! И огонек, и провожатый. Например: Не надо звать(предлагать, посылать и т.п.) провожатого — притащится и без того — и без зазывания!
Если притащатся какие-то иные люди — то притащатся «и без этого» — без огонька.Но тоггда зачем в одном ряду перечислять огонек и провожатого?
Как же все запущено… все гораздо хуже, чем казалось на первый взгляд…

И да, корпеть — это никак не связано с процессом ожидания, даже самого терпеливого или нетерпеливого — корпеть это делать, создавать, творить, познавать. Употребить слово «корпеть» так, как употребили вы — это просто абсурд.

Ваш беспомощный камешек про «низкие аналитические способности комментатора» я даже не удостою ответом.

Читайте, больше читайте классику. Смиритесь с тем, что ваши тексты — надуманные, с явной претензией на что-то там, это скопища строк, вытянутых из само-возвеличивающегося ума, к тому же, семантически чудовищно безграмотны (они, случайно, не выданы сетевым генератором стихов?). Ухватитесь за те положительные моменты, которые вам отметили не петухи и кукушки) и работайте в том направлении. Наверное, трудно снять корону, которой нет как нет, но попробуйте. Или… «таким, как вы, ни морали, ни науки впредь не разглядеть»?
Справедливости ради повторю вашу строку в оригинале:
«Остаётся вера,
что таким, как мы, ни морали, ни науки впредь,
что в любимых ни большего, ни меньшего не разглядеть» — прям беда с русским языком, беда…
Читайте, читайте и еще раз читайте классику.
012