ellana

Нравится автор? Поделись страницей с его творчеством!

Новый Любимый Стих:

Комментарии

012
Чистая вкусовщина: не нравится, когда большая часть прилагательных/причастий стягивается к одному небольшому участку текста.
в ливне, смолистом, густом, поступаются под пятой
черноты, будто кто проливает чай, бездны остывшего чая

на шкуры скукоженных улиц, сморщенных черепиц,
в съёженный воздух, почти бездыханный
И когда подряд следуют одинаково построенные словосочетания, как здесь, например: бездны остывшего чая, шкуры скукоженных улиц. Принимать во внимание или нет, смотри сама.
По финалу. Связывать несколько идиом, понятно, интересно, но тут перебор, имхо. Во-первых, вырубание топором всё же к перу, хотя можно списать на последовательность язык=сказанное=речь, а от неё уже выйти на написанное пером. Во-вторых, если уж соблюдать формальности, при колумбийском галстуке язык не отрезался, а просовывался через разрез в горле. Ну может были вариации, я не уточняла. В целом весь посыл «да заткнись ты о своих праздниках» из-за вышеперечисленного получился громоздким и подчеркнуто гиперболизированным, я б снизила градус в пользу реалистичности.
Заметку я взяла с сайта о русскоязычном рэпе, не все категоричные заявления автора пригодятся тому, кто пишет лирику в привычном понимании. Понятия в статье далеко не самые распространённые, тот же «квадрат» — думаю, на большинстве литсайтов не поймут, о чём речь, потому что привычнее будут понятия смежной рифмы и точной рифмы. Просто мне показалось, что такой альтернативный взгляд будет кому-то интересен, ну и посмотреть на конкретные примеры не из классиков тоже любопытно.
Чем же плохи те самые квадратные рифмовки с наречием и прилагательным ? Отдельные инструменты сами по себе не плохи и не хороши, нужно смотреть, что в итоге ими построено. Наверное, худшее, что может делать рифма — создавать предсказуемость и однообразие, а дальше уж нужно смотреть, чем эта предсказуемость создаётся. Самый напрашивающийся вывод — чаще рифмовать разные части речи и не создавать явного перевеса грамматических рифм. По-научному обосновать это лично я не смогу, но на практике это работает. С рифмами наречие-прилагательное проблема частично в том, что многие наречия образованы от прилагательных и тоже обозначают признак. Поэтому, к примеру, «длинный — глубинный» не особо-то отличается от «длинный — глубинно». Формально это не будет грамматической рифмой, но никаких преимуществ не даст.
Всё это вдобавок завязано на синтаксисе, на порядке слов во фразе, на наличии/отсутствии анжамбеманов (переносов); на том, какой точности рифмы использованы в одном тексте (все неточные, все точные и т.д.). В общем, тема очень объёмная. А практический совет я уже озвучила выше.
Хм, ну вот про смежную рифму навскидку со всяких левых сайтов.
Это наиболее распространенная и очевидная система рифмовки. Этот способ подвластен даже детям в детском саду и имеет преимущество в подборе рифм (ассоциативная пара появляется в уме сразу же, она не забивается промежуточными строками). Такие строфы обладают большей динамикой, быстрейшим темпом прочтения.
Стихотворения, написанные с использованием смежной рифмовки, отличаются быстрым темпом и высокой динамикой.
Двустишие является наиболее простой формой сочетания стихотворных строк, довольно-таки примитивной, поэтому я рекомендую чередовать его с другими формами в одном стихотворении. (Скоренко :)

способ самый простой и распространённый. Тут рифмуются каждые две строки. Пример смежной рифмовки:
Я тебя сегодня полюбила,
Я про горе прошлое забыла,
Я поверила сегодня в яркий свет,
Я нашла потерянный ответ.

С упоминанием детского сада и особенно с последним примером и правда выглядит так себе. До первоисточника, конечно, фиг дороешься.
Кстати, на будущее. У пишущих людей рифма типа aabb называется смежной (или попарной), а не квадратной.
Заметки с сайтов вроде rapforce.net — не лучшие советчики для тех, кто собирается стихи писать, а не в реп-батлах участвовать. Так что не надо мне в личку писать опять про свои квадраты :)
2) Квадратная рифма
Квадраты – это рифмы, где у рифмующихся слов совпадают окончания (рука=мука, гора=пора). Таких слов, как и глаголов, в языке очень много, поэтому придумать такую рифму совсем не сложно. Правда, здесь есть несколько нюансов, которые будут описаны ниже. Я не советую применять такие рифмы в текстах, если вы, конечно, не хотите поскорее вылететь с баттла и пойти гулять.

а) Стандартный квадрат

Пример:

«В архиве 15-й психиатрической больницы
Его история болезни — 183 страницы.
И раз в 2 года он, как по инструкции,
Заезжает сюда с навязчивой идеей хип-хоп революции» © Гуф
012