ellana

Нравится автор? Поделись страницей с его творчеством!

Новый Любимый Стих:

Комментарии

012
Здравствуйте.
Миленький мейнстрим, такой обычно неплохо заходит, потому как вроде «про жизнь», язык более-менее современный, и выразительных средств немного — запутаться не в чем ни автору, ни читателю. По совпадению это ещё и пресловутый пятииктный дольник на основе анапеста, который отлично усиливает эффект дежавю.

Зная, что в тишине не позволю меня не узнать
Золотой, но холодной, души коридор открыв.

Один совет. Скорее всего, не послушаете, но не могу не сказать. Душу в топку. Особенно наделение её частями тела, интерьером и прочим. Это почти всегда выглядит ужасно, особенно посреди текста об условно реальных отношениях и событиях. Если нет планов этот образ подробно и детально раскрывать, имеет смысл вообще его не трогать, в идеале — вообще слово «душа» вне иронического контекста убрать из личного творческого лексикона на пару лет. Помогает, проверено.

Грамматические рифмы — ну ok, но не подряд же, чёрт возьми (сказать-прикрыв-узнать-открыв), и не вместе с однокоренными (прикрыв-открыв). Вздохну-спешу, шаги-ты — вообще без комментариев. Это финал, в нём же предполагается концентрация всего, и содержания, и формы.

На этом остановлюсь, думаю, ещё кто-нибудь напишет подробнее или насчёт других моментов.
В целом же я хотела сказать, что текст (точнее, стиль, если он уже таким сформировался) стоило бы выжать многократно.

Удачи.
Здравствуйте.
Лаконичное и достаточно продуманное стихотворение, развёрнутая метафора, лежащая в основе, выдержана без противоречий.
Первая строфа вводит в курс дела, по ней нет вопросов.

Нас одних на погибель
Кто-то выбросил в землю.

Забавные размышления лирических героев, то, что сеятели считают началом жизни, ЛГ воспринимают гибелью. По этому поводу вспомнился то ли анекдот, то ли литературный эпизод про внутриутробную беседу ещё не рожденных младенцев (где про «есть ли жизнь после рождения?»). Это так, отступление.

Лезть на свет через тверди
Если это организованный сев, то «тверди» — изрядная гипербола со стороны героев. Распаханная земля, сеятели всё-таки заинтересованы в урожае.
Использование множественного числа (тверди) — на мой взгляд, грамматическое послабление. Чисто стихотворная фишка, когда абстрактное или близкое к тому понятие используют во множественном числе. Правда, обычно это обусловлено рифмой и оправдано далеко не всегда. В нерифмованном тексте тем более странно.

Мало было нам места,
Мы искали просторы
Для себя, чтобы выжить.
В этих землях так тесно
Одиноким и слабым.

Подчёркнутое — существенно? Опять же на мой взгляд, это классические втычки. В короткой строке очень заметны.
Насчёт одиночества в толпе/тесноте и того, что одиноким хочется ещё сильнее от всех отдалиться — мысль интересная, правда, проходит вскользь и теряется среди множества общих понятий: жизнь, место, просторы, одинокие и т.д.

Кто теперь нас рассадит
Ближе к свету и глубже

«Рассаживать» — всё-таки вширь, не вглубь.
«Теперь» — то есть раньше кто-то рассаживал, а теперь — нет? Прочитывается так, хотя из контекста этого не вытекает, разве что притянуть сюда память о прошлых жизнях героев.

… тянемся к свету,
Из себя пожирая

Если уж придираться, то речь шла о недостатке влаги, а не пищи (тогда было бы не пожирать, а что-то связанное с поглощением влаги).
Финал ставит точку, даёт логичное завершение, однако при этом он констатирующий, а не проблемный. Не проблемный — в том плане, что не даёт парадокса, зацепки, задачи. Сказано как отрезано. Можно считать, что это дело вкуса, но финалы-констатации скучнее, так как дают меньше возможностей для размышлений о чем-то выходящем за рамки собственно текста.
Ещё одна основная невыгодная особенность стихотворения — высокий уровень обобщения и, соответственно, низкий — детализации. Да, метафорически изображёны и последовательно изложены жизненный опыт/размышления, но на этом этапе ещё трудно выделить данный текст из аналогичных по теме и реализации. Метафора с зёрнами/растениями, прямо скажем, не редкая, и вся соль (ну или дьявол) в деталях, а не в общей схеме.
В целом же — вполне сложившееся ровное стихотворение, которое можно спокойно включать в основной корпус произведений автора.
Удачи.
Что ж, спасибо за отзыв.
Какая там у вас концепция относительно моих текстов, мне без разницы: вначале оценивать, потом читать, или наоборот; оценивать не читая; читать не оценивая; читать, чтобы устыдиться; заранее устыдиться и не читать. Можно это не пояснять в следующий раз.
Иногда в своих отзывах вы указываете на интуитивно определённые слабые места текстов. Но аргументация при этом довольно размытая, эмоциональная и иногда предвзятая. В общем, сделать из этого строго предметный разговор трудно, а на малопредметные у меня нет желания. Так что ещё раз спасибо за отзыв, я его прочла и сделала выводы и т.д.

Да, насчёт якобы отсутствующей критики. За два года я получила её столько и в такой форме, которую 95% авторов посчитали бы адской, неприемлемой и неэтичной. В том числе и на сайте есть огромные подробные разборы. То, что нужно, до меня доносят. Впрочем, это уже моё дело, мои проблемы, если угодно.
012