Луна Манакури

Новый Любимый Стих:

Комментарии

012
Привет, птичко)
В последнее время я лихорадочно ищу каких-то новых путей, средств и прочее прочее для выражения своих мыслей. Поэтому мой читатель обычно очень далёк от того, что именно я закладываю в текст. А пишу я в последнее время, что вижу и, в основном, ямбом.
Поэтому тут палка о двух концах.
С одной стороны, я пишу сейчас для себя и только для себя. и передо мной стоит задача не быть понятой читателем, а понять саму себя, и в каждом тексте проводить тот или иной эксперимент.
С другой стороны, я очень нуждаюсь в критике со стороны, поэтому приходится так или иначе показывать сие на обсуждение.
Исходя из сказанного, я очень люблю, когда читатель смотрит на текст и рассказывает ЧТО он в нём видит, пусть даже его понесёт совсем не в ту сторону.

Ладно. Вот если интересно, раскрываю авторский замысел, в котором, собственно, ничего интересного и нет.
В последний год я веду себя очень хорошо, участвую в благотворительных проектах, никому не отказываю, активно участвую в литературной жизни нашего города, вытаскиваю людей из всяких нехороших ситуаций, и мне волей-неволей приходится выслушивать комплименты о моём «ангельском происхождении и добром сердце», что, в общем-то, и не соответствует действительности. И вот когда раскроется моя натура во всей своей нехорошей красе, тогда «Когда-нибудь меня с небес взашей из ангелов погонят с чемоданом».
«Братья во плоти» по логике должны быть бесплотными, но здесь-то речь идёт об ангеле в переносном смысле, о чём читатель и догадаться не может.
Сюда же и входит мысль об учении Гераклита, который утверждает, что «в одну реку дважды и не войдёшь». Гераклит прав, если рассуждать о мелких вещах, тех же атомах и молекулах, постоянно обновляющихся… А в целом и глобальном, имхо, ничего и не меняется.
Далее, пропустив все провинциальные приметы, я обращаюсь к себе как к стихоплёту и к своим социальным проблемам, ибо, как ни крути, пишущий человек отличается от людей с более материальными взглядами на жизнь. И я прихожу к мысли, что всё, что заботит окружающих меня людей, не колышет меня абсолютно, и поэтому " только я — несвычный, пришлый, странный".
Но я очень хочу приобщиться к окружающим меня людям, поэтому «лучше мне исчезнуть с чемоданом,
чем бестолку в раю бренчать на лире
среди таких же братьев во плоти»
но поэзия почему-то не отпускает…
Ой. Не знала, что рецензия такая есь)
Лена, спасибо за проделанную работу!

«куриный бог» — мне попалось смутное упоминание о возможной его связи с Астартой Именно).
Хотелось, чтобы все было переплетено, но я перебдела малость.
Вино/вода/виноградарь вызывают устойчивые притчево-христианские ассоциации, хотя, возможно, их роль я переоценила, и данные образы используются автором в более широкой и вольной трактовке. Здесь всё проще довольно-таки. Вавилон был невероятно богат, и из фонтанов, если верить источникам, текло вино. Виноградарь же — это сам Вавилон. Немного тавтологично выходит, что Вавилон пропивает время Вавилона, но именно так я понимаю первое предсказание Даниила: «исчислил Бог царство твое».

Лично у меня нет убедительного обоснования, зачем добавлен иной культурный пласт в изначально неэклектичный текст (насколько, конечно, современный текст может быть неэклектичным).
В дни расцвета Вавилона Набонид и Навуходоносор по легенде завоевали огромное количество земель. В ночь падения Вавилона Валтасар устроил пил, где выносили сосуды завоёванных им земель. Пил он из иерусалимских святых сосудов. Здесь же я имею в виду один из кратеров, обнаруженных при раскопках. С Зевсом и Тифоном. Там непонятно, кто за кем бежит. И это очень похоже на борьбу Валтасара и Кира.

Так пропивает время или пьёт его?
Здесь я походу накосячила. Пасиб, надо пилить

Спрямлен Здесь: спрямлён кем-то. Образ человека, привязанного к истукану, а также скачки времени, намекающие на то, что времени как явления у Вавилона больше нет, взяты у Маргиты Фигули)

Спасиб, Лен, отличный разбор, есть о чем подумать)
012