ЯВиноградова

Нравится автор? Поделись страницей с его творчеством!

Ответы

012
приветствую!

если вопрос о моментах, которые мне понравились, то:

1. порывистость в некоторых местах. конечно, не везде, где стоят восклицательные знаки, но в большинстве. наиболее удачные — «прощанка», «тиха» + «зверь», «смотри» + «там кто-то есть» (вообще вдруг по форме напомнило «Страх» Фроста, какой бы странной ни казалась эта параллель).

2. резкое передергивание смыслов (главным образом, их эмоциональной окраски), это вообще мне очень близко, поэтому я это хорошо чувствую. встречаются моменты, где детское умиротворенное счастье выговаривается хором с какой-то бездной. например, опять же, строфа со зверем (тишина, потом напряжение связанное с пастью, затем оказывается, что зверь слижет беды и напасти, а в конце опять требога — зверь слижет и тебя). по той же схеме работает и фрагмент с кукушкой и провалом. 2-3-4 резких изменений полярности. это здорово.

3. сама фигура девочки. здесь я, может быть, отчасти пооппонирую ребятам, критикующим авторскую работу над главным героем. для меня здесь самые упоительные моменты — именно когда появляется его обращение к ней. поэтому я бы не рассматривал основную линию стихотворения как чисто мужскую (идентифицирующуюся в мальчишеских воспоминаниях). гораздо отчетливее тут именно связь с девочкой, динамика их взаимоотношений, мерцающих на границе потери и обретения.
забавно что невыбираемого гражданина я считал ровно наоборот. И из-за него весь текст пошел совсем в другую сторону. ))

У нас ведь только один гражданин имеет официальный статус невыбираемого. А жареный «тюк» листа связался с ним соседством, мол, «Началось!»
И в этот момент герой предполагавший в себе симпатию к революции вдруг понимает что как бы и нафиг такое счастье. Герой бежит назад по трижды по девять годам, в комнатку, без нервных новостей.
И в этом месте хорошо отражается начало — герой еще живет распальцованными 90-ми. Он и к настоящему времени не очень подходит, а тут всякие перемены. Судя по задетой березе перемены в масштабах страны.
вот этот вот футляр детства-юношества как реакция на вполне предполагаемое, но все равно неожиданное, мне кажется очень сильно раскрыло саму пословицу про петуха, объяснило ее.

и озарение неозарения конечно добавило шику. мужик ведь предполагал такие события и даже теперь, клюнутый, он не стал ни отмахиваться от петуха, ни помогать ему. Он перекрестил себя детством — я маленький в комнатке и в глине, не трогайте меня, помереть бы бессовестно
Здравствуйте!
Вообще-то я писал о другом, но Вы всё перевернули)): через неё преломляется детство, которое с момента (в момент) влюблённости уже детством не является? — разве это Ваше «закончилось»? Нет, это нам какое-то время прервалось. Тем более три года… а в пол года не, не влюблялись?) Я подозревал более зрелый возраст, хотя бы пяти-шести лет.
Льюис Кэрролл? Джоан Роулинг? ах, да, нужна правдивая… — Вы так прикольно выставляете меня полусумасшедшим полудурком, что мне это уже параллельно)). Разве Льюис писал о девочке? Разве Алиса в книге — ребёнок? Льюис писал взрослую сказку с детскими мотивами, но описывал то он физику и математику, высмеивая современность и подражая чисто английским басням и шуткам. Давно читали «Алису» или «Зазеркалье»? У меня советская книга с иллюстрациями Тенниела, большой вступительной статьёй какого-то английского профессора и множеством комментариев, объясняющих что имел ввиду автор. Алиса в книге второстепенный перс. Физика главнее)).
Что до Гарри… Не читал. Оставил на старость, там прочту (может быть)), только это опять же стереотип, судя по кинчику: стереотипный мальчик со стереотипной злой и жесткой роднёй. Да к тому же фэнтези, приключения… Я лучше «Кондуит и Швамбрания» перечту сейчас, — великолепная книга! А в фэнтези и приключениях важен не герой и его поведение, тем более не его детство. Там часто мальчики с девочками и мужчины с женщинами путешествуют, но автору интереснее само приключение, чем его герои. А для популярности герои должны быть наиболее очеловечены и близки к идеалу. Но мы о детстве.
Впрочем, и Вам, и Джоан и Льюису о детстве лучше рассуждать, чем мне. Все вы общаетесь с детьми (у меня то их нет), и, безусловно, Вам видней, что там и как. Жаль только что Вы не смогли подать это читателю должным образом. Впрочем, детство у каждого своё (что здорово), потому и художественные произведения могут и должны быть с оттенком авторского видения мира и воспоминаниями… Потому не знаю, насколько правдиво Ваше стихотворение. Охотно поверю, что я в него не въехал.
А слова мои были об общем, а не о частностях.
Авторы порой забывают, что правдивость их историй и взаправдашность их героев и ситуаций ещё нужно подать читателю так, чтобы он, читатель, поверил. Вы же верите Джоан, и верите в её Гарри, но порой не можете поверить в какую-то реальную ситуёвину, верно? В том и задача писателя — показать не как было, а заставить читателя поверить, что было именно так, как написано.

да вообще все люди разные, не только ж и м отличаются друг от друга — согласен)). Просто так уж исторически повелось, что человеки часто забывают о физиологических и психологических отличиях между полами. Безусловно, при тесном общении скажем, девочки и мальчика различия частично стираются, поскольку дети вовлечены в общие игры и т. п. Однако тем острее возникают разности, когда им приходится уже проявятся.
012

Сбор средств на развитие и поддержку нашего литературного портала