Человек из Вавилона

Нравится автор? Поделись страницей с его творчеством!

Новый Любимый Стих:

Комментарии

012
Я не о том немного, это всё в целом понятно — ладно, не всё, но понятно же) Я о том, что текст в целом предполагает развёрнутую метафору, то есть целостное и необычное видение мира, а сейчас отдельные образы порой противоречат друг другу. То есть «город — отчим человека» отдельно очень хорошо, «человек как перхоть» и «человек обопсевший» тоже, но вместе они перебивают друг друга и создают путаницу. Сейчас я вижу несколько хаотично перемешанных образных рядов, как будто одну картину рисовали три художника каждый в своей манере и получилась эдакая мешанина. Подобное многоголосье тоже можно было бы использовать как наглядную иллюстрацию базар-вокзала, но тут это скорее как недоработка выглядит.

Я вообще к чему. Я вижу в тексте огромное вдохновение, на самом деле, но, кмк, он вылетел из гнезда, недооперившись. А говорю в целом на будущее, если вдруг вам понравилось поле для экспериментов и вы решите продолжить в этом направлении)
Это. Доброго времени. Я всё не знала, с какой стороны к вам подойти, подойду, пожалуй, с этой, раз пошла такая пьянка.

Из хорошего отмечу мороженых кур-синих птиц, тут вы удачно банальный образ вывернули. Но в целом тексту яркой образности как раз не хватает — есть какой-то микс из попсовых мотивов вроде «баба-ягодка опять», «какой чудесный день, какой чудесный пень...», "… а всё хорошее — и есть мечта", набившей оскомину Ассоли (тент-парус тут, правда, можно положительно отметить, но тут нет контекста, в котором он мог бы как следует раскрыться), ну и, конечно, дыхание любви душа-в-душу, куда ж без него, мода ещё какая-то (кмк, чисто для рифмы, потому что связи с контекстом вообще не вижу). То есть текст лёгкий, но это ни к чему не обязывающая лёгкость, имхо, пробежать глазами и забыть. Хочется более глубокой проработки пространства, а не пельменей, летящих на крыльях герани.
Цитировать классиков в эпиграфе — хорошая практика, да. :D Мне кажется или тут ещё немного «последний день лета» повлиял?

Я, честно говоря, немного не поняла, что вообще происходит. Много отдельных весьма удачных находок, интересных неологизмов, я б перечислила, если бы это не увеличивало объём текста примерно вдвое, но с целостностью, имхо, не срослось. Ну вот, например, утверждение «люди == перхоть». Даже если оставить в стороне вопрос, где у перхоти переносица, мы имеем перхоть на спине таксиста, но ведь таксист — тоже людь, то есть вроде как перхоть по определению, то есть нестыковочка. Дальше появляется «человек == пёс», что, с одной стороны, увязывает его с породистыми одиночествами, но с другой — отдаляет от этой самой перхоти. Дальше там люди — это всего лишь люди, а потом ещё и птенцы невылупленные, и с одной стороны вроде как это взгляд ЛГ, а не города, а с другой — ходячие яйца и всё остальное только добавляют путаницы. Город-отчим — несомненно, удача, но дальше этот образ тоже не получает особого развития, я понимаю, если бы к «вороньей» теме как-то кукушек, например, присобачили (каламбур, однако), но потом я вспоминаю о перхоти и даже не представляю, как можно было бы его разрешить всё вместе.

Но попытка, несомненно, интересная.
Ну, про общую тематику я вроде писала раньше, что тут ещё можно добавить… Кажется, с фрактальностью текста у меня не очень сложилось, хотя это могло бы быть неплохое решение в рамках темы — при всём бесконечном росте такие фигуры обычно жёстко ограничены. Снежинка Коха, например, имеет бесконечный периметр, но конечную площадь. С деревом Пифагора немного сложнее — по одноимённой теореме сумма площадей квадратов на каждом уровне равняется площади основы, так что площадь дерева должна бы расти в сторону бесконечности на каждой итерации, однако по факту квадраты перекрываются, и в итоге всё дерево ограничивается на каком-то небольшом участке. Эдакий потенциал, который невозможно реализовать, что ощущается особенно остро на определённом моменте.

Ну и мне не очень нравится подводка к финальной строке. Душа тут, по идее, должна быть некой направляющей для роста, по моим ощущениям примерно как мир, висящий на волоске, связующем нас с тобой, в общем, не хотелось нитей Ариадны, судеб вселенной, мировых душ и прочего такого эдакого; в контексте всего сказанного понятно, наверное, почему она разрывается в итоге, но раскрыть её с этой стороны я толком и не смогла, насколько могу видеть.

Не знаю, какие конкретно моменты тебя интересовали, может, я вообще не о том сейчас.
012