Русудан

Новый Любимый Стих:

Ответы

01
вау. нет… почему я такой тупой?)

огибаю за версту погосты — огибать столб… ну, знаете ли:

?Один из придорожных столбов, которые расставлялись с промежутком в одну версту и указывали расстояние до определённых пунктов.

победы и — ыи — плохой совет. простите!

Суть выражения в том, что герой своими стихами надеется заронить в читателя семечко своего мировоззрения, сути, себя.
правильно ли я раскрыл:

Я неизбежно лягу в перегной,

кто-нибудь, с листа меня читая,

станет мной.

—вы хотите, чтобы все сдохли?)

запутаются где-то в соцсетях.

Одни стихи…

—желаете, чтобы все стали сетературными поэтами?)

и, да: герой? нет. Русудан, не скромничайте.

на Библию, на пиры Валтасара. «Мене, мене, текел, фарес» – «измерен, взвешен и найден очень легким». Это о божьем суде над царем, которого как раз и признали пустяком-человечишкой.
ах, вот, почему холостяк… странно, не было даже намека на ''божий'', ''суд'', если не считать ''фатальный'', который ''листопад'', который почему-то ''ваш''…

Ноябрей зарифмовано с брадобрей)
да, и «пустяк» с «холостяк»)

А рифмачи тут потому, что
честно, туго доходит. рифмач —

Тот, кто в стихотворчестве занят лишь подбором рифм; плохой поэт.

софистично) Это математическое понятие, «бесконечно малая величина».
а вы знаете, что одни бесконечности могут быть больше других бесконечностей? черепаха)

Мне выделиться нечем
из миллиардов женщин и мужчин,

трансгендер)

Мне выделиться нечем

из бесконечно малых величин.
Я тоже мал.

Но тоже — бесконечен?

я имел ввиду, что одно следует из другого. все стремятся к нулю — я мал и туда же стремлюсь, если вы об этом качестве математического понятия. но если же вы о бесконечности во второй раз в первом, обыденном понятии упоминаете — это как раз софистично. все умрут однажды.

впрочем, вы натолкнули меня на одно важное открытие!
спасибо, буду рад почитать вас еще!
Вы не совсем верно понимаете восприятия своего стихотворения читателями). Дело в том, что любой вымысел, которому веришь, и называется творчеством, искусством. Всё остальное — мастерство (различных ступеней и степеней), просто поделка.
Короче — тема не нова. Не Вы первая открываете читателям мир пост-апокалипсиса (это вообще в традиции русской и американской (Южной) прозы и поэзии, где под пост-апокалипсисом подразумевается исчезновение старого мира, старые, лишние люди, в новом мире, и т. п.). Так что здесь поэтичность на уровне любого пост-апокалипсиса. Пример — «Почтальон». Разве люди там всё прям забыли?)

Там же постоянно эти метания от детского восприятия до взрослого лексикона и опыта, даже «барский жест» очень сомнителен — откуда бы пацану про барство знать, в пост-апокалиптическом мире рожденному и выросшему — не вижу противоречий. А Вам откуда про барство знать? Лично с барами знакомы?) Поговорка расхожая, только д***б придерётся, только недалёкий, типа одного бывшего редактора, найдёт в этой Вашей красоте изъян. Смысл ничем не нарушен. Абсолютно.

Но, если Вам хочется придирок…
А ночами мне чудился бледный конь.
И сквозь ветер я слышу его шаги.
— тут разница смыслов — конь то видится, скорее всего, а шаги чудятся, потому что коня ГГ видел, а шаги вряд ли расслышал, убегая.

Но вообще — зря Вы. Отличный текст, по-моему.
Снова я с Вами не согласен. Романтизм — это в первую очередь духовно -творческая сила личности, порой бунтарство, но ни как сидение барышни, погруженной в грёзы, или читающей любовные романы о принцах. Романтики не сидят. Вершиной русского романтизма в литературе можно считать поэзию М. Лермонтова. Он точно стихи не в кабинетной пыли писал. А Ваша барышня, затворник, монашка. Русскую женщину хера с два в башню посадишь.
Насчет ЦИНИЗМА еще раз Вам повторю, как сказано в словаре: «циничность — откровенное, вызывающе-пренебрежительное и презрительное отношение к нормам общественной морали, культурным ценностям и представлениям о благопристойности, отрицательное, нигилистическое отношение к общепринятым нормам нравственности.» Цинизм это отрицание сострадания, жалости, стыда, сочувствия. К примеру, не уступить место старушки в транспорте, демонстративно отвернувшись. Или, когда Вы видите, что издеваются над собакой и делаете замечание, а Вас послали хуй.
Рада, если чем-то смогла помочь. Вы меня немного неверно истолковали:
Очень со многим не соглашусь, начиная с неактуальности проклятий(спасибо, РенКлод, я бы не сказала лучше)), и продолжая тем, что быть мужчине «подругой, тенью, любовницей, сестрой» скучно и немодно. Сюжеты что у книг, что у жизней ограничены в плане разнообразия, меняются только обстоятельства и персонажи. Речь не о сюжетах, коих всего не более 7 базовых во всей литературе. Речь о языковом штампе: когда идет перечисление, а-ля «я была тебе женой, любовницей, сестрой, подругой, вешалкой для брюк» — это затертый образ и строка, кочующая из произведения в произведение. Равно как и про «проклятых богами и людьми». Если вы загуглите эти фразы, найдете массу ссылок на другие произведения.
Понимаете, по идее, объяснить и оправдать можно любой штамп. Можно развернуто обосновать, зачем вам понадобились пустые фразы из серии «я одна» или «кто я?», но ценность стиха — в его смысловой плотности. Если Вы беретесь за объемный текст, он не должен растекаться мыслью по древу. В каждой строке спрашивайте себя, без каких слов можно обойтись. Добавляет ли это образности? Слышали Вы это где-нибудь раньше?
Поэзия не позволяет вольности формы, иначе не было бы смысла ее отделения от прозы. Поэтому какой угодно можно заложить смысл, но форма может погубить любую задумку. Грамматические рифмы еще ни одно произведение не красили. В русском языке рифма строится на созвучии согласных, а не на одинаковых окончаниях. Ищите интересные созвучия, текст заиграет по-другому.

Критику никто не любит, но необходима она всем. Особенно тем, кто умеет слушать и хочет развиваться. Обращайтесь, буду рада помочь, если смогу.
01