Аламо

Нравится автор? Поделись страницей с его творчеством!

Кто где: (1)

Новый Любимый Стих:

Комментарии

012
Так, да не так. Всё, что Вы приводите в бложике, банальщина. Да ещё и с матерком. Зачем это писать? Для кого? Для одноклассников?
Выходит так: талантливый поэт, чтобы выделиться из серой поэтической массы, не только пишет под определённую читательскую публику, но должен также ориентироваться на критиков, редакторов, воротил литературного бизнеса. — настоящая поэзия понятна массам. Понятны были Шекспир, Гёте, Пушкин, Некрасов, Маяк и многие другие своим народам?
Вы берёте пример каких-то воротил бизнеса и толстые журналы, хотя нет никаких воротил в этом бизнесе, и толстых журналов нет. Это всё в глубоком прошлом. Сейчас время тусовочного сговора. Просто рынок. И так на Западе уже многие десятки лет, а у нас только началось.
Уитмен, кстати, был всё же известен, как известны были его последователи — творцы поэтического Возрождения Сан Франциско.
Короче, ладно, шут с Вами. Пишите примитивы для примитива и ради примитива.
Скучно с Вами.
Если коротко — для лучшего восприятия читателем. Для отличия художественной литературы от деловой. Последнее — это в мастерские художников. Там объяснят, чем художественная речь и художественный взгляд отличаются от не художественных (в тех же описаниях). Имхо — снять художественный фильм. где герой мастерит стул, или снять видеопособие по изготовлению стула в домашних условиях — разные вещи. Тож и в литературе — от окончаний слова до правил написания условных обозначений.
Или — пример из Розенталя:
§46. Способы оформления числительных на письме

Существует три способа оформления: буквенный, цифровой и смешанный. Выбор его зависит от разряда числительного обозначаемого числа, значения существительного, при котором оно стоит, функционального стиля и жанра.
1. Буквенным способом оформляются в тексте однозначные количественные числительные во всех случаях, кроме употребления их при единицах физических величин, например: два урока, три сестры, девять морей. При единицах физических величин буквенный способ сохраняется, если величина дается словом: четыре джоуля и заменяется на цифровой, если величина дается в принятом сокращении: 4 Дж.
2. Цифровым способом оформляются количественные числительные в таблицах, схемах, диаграммах, формулах и т.п. Этим же способом оформляются порядковые числительные, если они даны римскими цифрами. Но использование римских цифр для обозначения порядковых числительных ограничено: они применяются только при существительных век, столетие, ассамблея, конгресс, съезд, конференция и подобного типа, например: XX век, XX столетие, VII съезд народных депутатов.
3. Смешанным способом могут оформляться и количественные, и порядковые числительные. Количественные числительные, обозначающие круглые числа – тысячи, миллионы, миллиарды рекомендуется писать в виде сочетания цифр с полными или сокращенными обозначениями: 30 тысяч участников, 30 млн. тонн продовольствия. Порядковые числительные, обозначаемые арабскими цифрами, имеют наращение, например: 2-е издание. Если порядковые числительные следуют одно за другим, то наращение ставят при последней цифре: в 1, 3 и 8-м пунктах. Наращение состоит из одной буквы, если предпоследняя буква гласная – в 5-м разделе, в 1-й главе и двух, если предпоследняя буква согласная – из 2-го издания. Смешанным способом могут оформляться и сложные прилагательные, если их первой частью является числительное, а второй метрическая мера, процент или другая единица величины, например: 15-литровый, 12-метровый, 20-тонный, 10-процентный.


п. с. — правила журналистики всё же неприменимы к художественной литературе, поскольку журналист констатирует, а художник пишет.
в названии отражена фундаментальная проблема — крайне дилетантский подход к любой проблеме: Чем хорошие… отличаются от плохих?
Критерии хорошести и плохости — ерунда, досужие рассуждения.
Есть качество и не качество, есть нужность и невостребованность, есть целевая аудитория и есть аудитория, которой предлагаемый продукт не нужен. Есть масса шкал и приёмов по оценки стихотворения с различных точек зрения, с различными схемами (если схематизм вообще допустим) и/или присутствием/отсутствием классических или новаторских приёмов. В конце концов есть подражания, оригинальные стихи, их рамки, в стихах — новые/устаревшие образы, штампы, находки, нормы, правила, приёмы.
То, что хорошо для битника, плохо, скажем, для поэта-лауреата (если коротко). Есть феномен Уолта уитмена, есть Лонгфелло.
Для того, чтобы воспринимать поэзию, нужно быть во-первых образованным, во-вторых — иметь понятие о том, что такое стихосложение, в третьих — быть начитанным человеком.
Маленькие дети смотрят мультфильмы и фильмы, созданные специально для маленьких детей — покажи им что-то взрослое серьёзнее комедии или экшна — ну разве поймут они, разве не заскучают?
А Вы предлагаете с помощью какой-то форумной ветки разбираться в том, что такое хорошо, а что плохо, причём в искусстве, а не правилах поведения в быту. Ну, если это уровень, то очень низкий. Вы во двор тоже выходите «за жизнь» посудачить, а потом на основании этих судачеств решаете, что по жизни хорошо, а что — дрянь? Я — нет. Но Вам не советую меняться). «Умножающий знания умножает печаль»
фары нечастых машин — почему несчастных, Юрий?
Здорово!
В тумане видны только фары
нелепо и робко
на ощупь,… ковыляющим вслед за другим — тем первым, который дороги не знает и сам — у тебя получается, что видны только фары, но почему-то видна их нелепость, робость, ковыляние), при том, что фары на ощупь! ковыляют), за первым! — кем. Юра?) За первым фаром?
Ну не читается тут водителем, тут речь о фарах.
Я бы начало переделал. А фразеологизм «и сам не знает» у тебя в инверсии «не знает и сам», имхо, умер. «И» там явная втычка, а фразеологизм инверсия только выпячивает, и он становится бугорком, сбивает).

Тут вообще пинцет с ударениями:
В тумане дома так похожи на призрачный флот
голландского без башенного моряка,
попавший в объятия Саргасс или, наоборот,
о зубы кораллов свои, ободравши бока...
— безбашенный слитно, у тебя я прочёл без башеннОго морЯка и бОка.
Дальше помолчу.)
неважно какие инструменты и методы использует художник, главное, чтобы это позволяло ему достигнуть поставленных целей — большая ошибка. Цель никогда не оправдывает средства в художественных произведениях, поскольку инструменты и методы это и есть цель выражения, выраженная через средства.

Киплинг читателям известен больше как прозаик, в основном детский, и гораздо менее, как поэт. Ну разве это не шедевр? — нет, это корявая фигня. Такую каждый может нацарапать. Если сравнить поэзию Киплинга с поэзией ео соотечественников, как творивших до него, так и творивших в его время и чуть позже, то Киплинг проигрывает по всем статьям.
Я Вам ещё раз подчеркну — лозунги в поэзии неуместны. Ни один выдающийся автор не позволял их себе.

И безвластна смерть остаётся.
И все мертвецы нагие
Воссоединятся с живыми,
И в закате луны под ветром
Растворятся белые кости,
Загорятся во тьме предрассветной
У локтей и коленей звёзды,
И всплывёт всё, что сожрано морем,
И в безумие разум прорвётся,
Сгинуть могут любовники, но не Любовь,
И безвластна смерть остаётся.

И безвластна смерть остаётся.
Не умрут без сопротивления
Эти, волнами унесённые,
Эти, вздёрнутые на дыбу
И привязанные к колесу,
Пусть разорваны сухожилья –
И расколота надвое вера,
И зло, что исходит от Зверя,
Стрелой сквозь них пронесётся,
Но их не разбить в осколки,
И безвластна смерть остаётся.

И безвластна смерть остаётся.
Пусть не слышно им крика чаек,
И прибой к берегам не рвётся,
И цветок не поднимет венчика
Навстречу стуку дождей,
Пусть безумны, мертвы как гвозди –
Расцветёт букет их железный,
Сквозь ковёр маргариток пробьётся,
И пока существует солнце –
Безвластна смерть остаётся.

Дилан Томас Перевод: В. Бетаки
012

Сбор средств на развитие и поддержку нашего литературного портала